мастер класс "Модульное оригами"
материал на тему

мастер класс для педагогов школьного, дошкольного и дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО Заветинский ЦВР

Мастер-класс

«Модульное оригами»

Цель:

Повышение профессионального уровня   педагогов и обмена опытом по модульному оригами.

Задачи :

  1. Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.  
  1. Изготовить образцы изделий в технике модульное оригами.
  1. Значение оригами для развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в технике модульное оригами.

Организационный момент:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Волшебное искусство оригами». Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей возникновения оригами и его разновидностями, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете поделку. Надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдёт плодотворно. Итак, мы начинаем.

"Сложение бумаги" – целое искусство.

История происхождения оригами уходит своими корнями в глубокое прошлое.

Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая, именно там была  создана технология производства бумаги. В 105 году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору и многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа.

  И только  в 7 веке странствующий буддийский монах Дан - Хо, который умел делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии.

 Очень скоро в Японии наладили свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.

 Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, Фигурки из бумаги имели символическое значение. Они становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов.

В периоды Ка ма кура (1185-1333 гг.) и Му ро мати (1333-1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора.

 В периоды Адз ути – Мо мо яма (1573-1603 гг.) и Эдо (1603-1867 гг.) оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Именно тогда изобретается ряд новых фигурок, включая знаменитого японского журавлика, которые позже становятся классическими.

А когда массовое производство бумаги позволило снизить на нее цену, искусство складывания проникло в быт дворянства.

И тогда появилось искусство самураев сворачивания тайных писем. Тогда же возникло и искусство. В те времена считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Используя свое умение, самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть его.

Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки.

Искусство оригами существовало много веков как храмовое, чрезвычайно регламентированное по технике исполнения. Количество фигурок было не велико. Но приемы работы с бумагой, как с материалом, на, котором можно не только рисовать, но и особым образом сворачивать, тщательно шлифовались.

Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря   Акиро Йошидзава , который решил посвятить себя оригами и его развитию.

Именно Акиро Йошидзава создал то, что сегодня называется "оригамная азбука". Условные обозначения, символы, графические знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать процесс  складывания  «оригамной» фигуры.

Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком. И сегодня все книги, посвященные искусству оригами, используют оригамную азбуку   Акиро Йошидзава.  

Использование оригами в современном мире:

В начертательной геометрии, математике.

В философии.

В архитектуре.

В хореографии.

В оформлении интерьера.

В развитии мелкой моторики ребёнка.

Значение оригами для развития ребенка:

  • учит детей  различным приемам работы с бумагой;
  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
  • стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;                                                
  • развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
  • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

                                                 

Если вам скучно и нечем заняться,
Не над чем от души посмеяться,
Если грустите, смотря в потолок,
Вспомните: есть ведь волшебный листок!

Сразу весь мир посветлеет вокруг,
Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард,
Фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота,

Мы очень любим такую работу!
Будет у нас зоопарк на столе.
Звери там будут гулять по земле.
Сложим журавлика, галку, гуся
Лишь бы бумага не кончилась вся!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу "Оригами из ткани"

Презентация предназначена для дополнительного наглядного материала мастер-класса "Оригами из ткани". Представлены изделия в технике оригами из ткани....

Мастер-класс "Оригами из ткани"

Материал подготовлен для участия в областной педагогической  мастерской "Новые технологии в декоративно-прикладном творчестве"....

Мастер-класс "Оригами из ткани"

Термины. Материалы. Технологические карты....

Мастер-класс "Оригами из ткани"

Разработка мастер-класса по освоению техники "Оригами из ткани"...

Мастер-класс "Оригами и геометрия"

В материале показан мастер-класс выполнения Совы техникой оригами. Это занятие с детьми для закрепления знаний геометрии, развития мелкой моторики....

Мастер-класс оригами «Птица счастья», март 2018

изготовление "Птицы счастья" в технике оригами...