Главные вкладки

    Открытый урок по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква Г" 1 класс Ф ГОС ИН 1 вариант
    план-конспект урока по литературе

    Материал представлен в виде конспекта урока и презентации к этому уроку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Звук и буква Г

    Цели: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

    Учебные:

    Задачи урока:

    Предметные умения:

    - Читать по слогам

     - Выделять звуки из речи; различать звуки

    Метапредметные умения:

    Познавательные:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    Регулятивные:

    - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    Коммуникативные:

    Оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст

    Личностные умения:

    - - понимать речь учителя

    - осознание себя как « ученика»

    - положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания, умения.

    -  Уметь сотрудничать с одноклассниками (доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь)

    - Создание атмосферы успеха на уроке.

    - выражать свои эмоции;

    Методы обучения:

    -словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

    Формы организации познавательной деятельности:

    -фронтальная работа

    -парная

    -индивидуальная

    Коррекционно-развивающие:

    • - коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления через использование различных  форм и методов:

    - проблемных ситуаций

    - групповые и парные формы работы учащихся

    - самостоятельная работа

    - методы самооценки

    Средства обучения:

    -у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска, учебник «Букварь» 1 часть;

    -у учащихся – учебник «Букварь», тетради. 

    Ход урока

    Мотивация Учебной деятельности

    I Организационный момент.

    1.Психологический настрой.

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0247/00005066-24d5135b/3/img1.jpg

    Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости,  а гости в доме, это всегда событие. Поэтому, урок будет необычный.

     К нам в класс пришло письмо. Это не простое письмо, а приглашение.

    Артём, прочитай его. Кто сможет прочитать это приглашение?

    (Выяснение обстоятельства, что читать не умеем ).

    Что же нам делать? Кто умеет читать?

    - Поднимите руки, кто хочет научиться читать?

    - Зачем нам необходимо учиться читать?

    Чтение учителем приглашения на День рождения.

    Дорогие дети!

    Приглашаю Вас на свой День рождения. Рекомендую вам взять с собой внимание, настойчивость,  трудолюбие и дисциплину.

                                                    Ваша буква и звук Г

    -  А как на празднике мы узнаем нашу букву?

    Чтобы узнать нашу букву на уроке вы должны внимательно слушать, правильно говорить, хорошо смотреть и видеть. (картинки на доске)

    (Регулятивные действия: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.)

    II Объявление темы и целей урока.

    Сейчас мы  приведём себя в порядок, подготовимся и отправимся на День рождения к новой букве. А помогать нам будет Мишутка. Его зовут Гоша. За правильные ответы мишутка будет давать жетоны. Жетоны мы  соберём вместе и  подарим на День рождения. Чем больше будет правильных ответов, чем активнее вы будете работать на уроке, тем больше жетонов мы заработаем.

    - Чтобы нам легко говорилось и читалось, хорошо и весело работалось, проведём артикуляционную зарядку.

    III Артикуляционная зарядка

    Жил-был язычок. Однажды он проснулся, выглянул в окошечко. (            ) Посмотрел налево, посмотрел направо, и ещё раз посмотрел налево, посмотрел направо. На улице  ярко светило солнце. Оделся, вышел и решил покататься на качелях. (              ) Потом он захотел прокатиться на лошадке. Остановился, слез и встретился с лягушками. Ему очень хотелось подружиться с ними (              ).Заглянул в гости к слону (            ).Погулял язычок  до вечера  и вернулся домой.

    Подведение итога этапа – Что делали? Зачем это нужно делать? А вы хотите научиться хорошо и правильно говорить? Поднимите руки. За работу.

    IV Повторение. Актуализация опорных знаний

    -  Сейчас мы повторим буквы, которые вы уже выучили.

    1.Игра «Найди пару»

    На карточках-магнитах буквы П. С. К. Т. Ш. А  Р. Х.  Найдите пару букве.

    - Назовите все буквы?    Какая  буква лишняя? Почему? Прикрепите условные обозначения.

    Подведение итогов. Давайте посмотрим, сколько у нас  жетонов. (Медвежонок награждает жетонами).

    Повторили буквы, молодцы! Хорошо подготовились к празднику.

    V Изучение нового звука и его закрепление.

    Физминутка

    Все встаньте около своих мест. Мы отправляемся на поезде на День рождения нового звука и  новой буквы. ( Под музыку дети совершают круг и садятся на свои места – «Голубой вагон»

    Мы приехали на День рождения. Давайте знакомиться.

    1. Выделение звуков Г.Г (картинка УХО)

    - Назовите, что изображено на картинках? (называют картинки)

    Гу-си     га-мак      го-ры    ги - ри

    - Как графически обозначить слово? (полосочкой)

    - С какого звука начинаются эти слова?

    - Как звучит звук коротко или поётся? Твёрдо или мягко?

    - Отметим первый звук кружочком.

    2. Упражнения в правильной артикуляции. (картинка  ГУБЫ)

    А сейчас я предлагаю вам научиться правильно, произносить этот звук

    - Рот открыт, зубы разомкнуты, кончик языка смотрит вниз

    Задняя часть языка подпрыгивает. Звук короткий, произносится с голосом.

    Чистоговорка

    Га – га – га -    у козы рога

    Гу – гу – гу    - Я по лугу бегу

    Го – го – го – Я не вижу ничего

    ( все вместе, парами, по одному)

    2.Игра. Поймай звук»

    Губы

    Дом

    Год

    Маша

    Вагон

    Флаг

    Подведение итогов. Кто догадался, на День рождения, какого звука нас пригласили?

    Где может стоять этот звук в словах?

    Вручение жетонов детям. (Мишутка награждает жетонами).

    VI Знакомство с буквой и её закрепление ( ГЛАЗ)

    А теперь внимательно вглядимся в эту букву.

    - На что похожа буква

    - Сколько палочек надо чтобы составить эту букву

    - Сравните букву по элементам с другими буквами (Т, П, Г)

    - Сконструируйте букву из счётных палочек

    Гимнастика для пальчиков.

    Ладошки наше солнышко

    А пальчики лучи

    Поют о солнце скворушки, кричат о нём грачи…..

    Пальцы – лучики проснулись

    Встрепенулись. Потянулись.

    Дружно вышли на зарядку

    Рассчитались по порядку

    1,2,3,4,5.

    Работа в тетрадях

    1.Раскрашивание буквы.

    2.Печатание большой и маленькой буквы Г г

    3.Слуховой анализ и письмо слогов  в тетради.

    Давайте познакомим букву Г с другими гостями – буквами.

    Прибежал весёлый А прочитали дети………

    Прибежал задорный О прочитали дети…….

    Прибежал унылый У прочитали дети………..

    Прибежал пузатый Ы прочитали дети…….

    Прибежал игривый И прочитали дети…..

    4.Чтение слогов и слов  с доски с этой буквой

    ГА  - АГА    -  ГАМ

    ГО  - ОГО    -  ГОМ

    ГУ  -  УГУ   - ГУМ

    ГЫ   - ЫГЫ   - ГЫМ

    ГИ  - ИГИ  -   ГИМ

    -  (хором, парами, по рядам)

    А теперь прочитаем слова с доски

    ГАЛ – КА             ИГ – ЛА                       ИГ _ РА

    ГОР – КА              И – ГОЛ – КА             ИГ – РУШ - КА  

    Подведение итогов

    Букве Г понравилось, как вы читали слоги и слова, как знакомили её с другими звуками и буквами.

    Мишутка награждает детей жетонами.

    Давайте посмотрим, у кого больше жетонов.

    Дарят жетоны букве Г

    VII Итог урока

    - Нас с вами можно назвать гостями?

    - На каком празднике мы были?

    - Как зовут этот звук и эту букву?

    - Что ты можешь о ней рассказать?

    Смогли  бы вы узнать её среди других?

    Игра «Угадай букву» Защумленные буквы и стилизованные.

    А на уроке русского языка мы продолжим знакомиться с буквой Г

    Научимся её писать, подружим с другими буквами.

    -


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок английского языка Тема: «Сочетание букв «ck» и алфавит английского языка»

    Цель: Повторение и укрепление букв английского языка.Развитие умение чтению и произношению английских букв.  Знакомство с соединительным союзом «and» и с сочетанием букв «ck».Задача: Использовать...

    Конспект открытого урока на тему "Двойная роль букв е,ё,ю,я"

    Предметные цели урока: ·        Ознакомление с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я, с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Отработка первич...

    конспект открытого урока по письму "Звук и буква К" в 6 классе

    Данный урок был составлен для учащихся 6 класса со сложной структурой дефекта...

    Открытый урок русского языка по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов"

    Цель урока: (слайд 2)·         выяснить правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в корнях словЗадачи урока:(слайд 3)Образовательные:·...

    Открытый урок русского языка по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов"

    Цель урока: (слайд 2)·         выяснить правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в корнях словЗадачи урока:(слайд 3)Образовательные:·...

    Открытый урок по тема "Звук и буква «ч». Работа по сказке «Курочка Ряба»"

    Открытый урок по тема "Звук и буква «ч». Работа по сказке «Курочка Ряба»"Цель: Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договаривать отдельные слова ...