конспект открытого урока по письму "Звук и буква К" в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Соболева Наталья Владимировна

Данный урок был составлен для учащихся 6 класса со сложной структурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_pismo_v_6_klasse.docx68.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока

в 6 «б» классе по письму на тему:

«Звук и буква «К»

Цель урока: Систематизировать знания учащихся о характеристике и графическом написании звука и буквы «К»; учить писать строчную букву «к».

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания учащихся о звуке и букве «К»; учить писать строчную букву «к».

Коррекционная: корригировать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать

         - взаимопонимание и взаимопомощь при выполнении заданий;

         - положительную мотивацию к изучению букв.

Оборудование: тетради, ручки, карточки разно уровневые задания к уроку; карточки для оценивания своей деятельности на уроке, использование ИКТ технологий, презентация для урока  «Звук и буква К».

Межпредметные  связи: чтение, грамота, логокоррекция;

используемые методы: игра, словесные, наглядные, практические.


Сценарий урока

время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 уровень

2 уровень

3 уровень

2 мин.

1.Организационный момент:

Для учителя:

  • настроить учащихся на урок;
  • проверить подготовку и настрой учащихся на урок письма.

Слайд № 1.

Для учащихся:

проверить свою готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Урок  письма. Проверьте всё ли готово к уроку (ручки, тетради, дневники).  Всё это лежит аккуратно на ваших партах.

Учащиеся Проданец  Д., Егорова В. самостоятельно готовятся к уроку, проверяют всё ли необходимое лежит на партах.

Помогают подготовиться к уроку более слабым  учащимся класса.

Апарина В.Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А. с  помощью учителя и учащихся первого уровня проверяют готовность к уроку.

5 мин.

2.Проверка знаний:

Для учителя:

  • Проверить степень усвоенности изученных звуков (букв).

Слайд № 2

Для учащихся:

  • Вспомнить названия и характеристики пройденных звуков (букв).

Игра «Волшебный мешочек».

Инструкция: в мешочке лежат карточки с буквами, вы вынимаете по одной карточке и называете какая буква на ней изображена, определяете: гласный или согласный звук; как графически обозначается (красным или синим).

Учащиеся Проданец  Д., Егорова В . самостоятельно  выполняют задание, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса.

Апарина В.Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А. с  maх помощью учителя и учащихся первого уровня выполняют задания .

11 мин.

3.Актуализация опорных знаний и представлений.

Для учителя:

  • Продолжать учить выделять первый звук в слове;
  • Систематизировать знания учащихся о характеристике и графическом написании звука и буквы «К»;
  • учиться писать строчную букву «к».

Слайд № 3-6

Для учащихся:

  • учиться выделять первый звук в слове;
  • учиться писать строчную букву «к».

- Посмотрите на слайд, назовите какие на нём предметы изображены (появляются картинки с изображением кота, красок, кисточки; под ними написаны слова: кот, краски, кисточка).

- С какого звука начинаются все эти названия предметов? – Правильно со звука «к».

Характеристика звука: определение гласной он или согласный.

Сообщение темы урока.

Показ как пишется строчная буква «К», написание её по воздуху, затем  письменно в тетрадях.

Учащиеся Проданец  Д., Егорова В . самостоятельно  называют кто изображён на слайде, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса.

Апарина В.Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А. с  maх помощью учителя и учащихся первого и второго уровня выполняют задания.

Апарина В.Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А пишут букву в воздухе с помощью учителя;

письменно - Апарина В.Данилина А., Филимонов А. с помощью руки учителя; Овсиенко Я. самостоятельно по обводке.

Проданец Даниил самостоятельно читает и выделяет первый звук в словах, даёт характеристику звуку, по возможности помогает выполнять задание более слабым учащимся класса.

Егорова Валерия с помощью учителя читает и выделяет первый звук в словах, даёт характеристику звуку, по возможности помогает выполнять задание более слабым учащимся класса.

Проданец Д., Егорова В. самостоятельно пишут в воздухе, а затем и в тетради строчную букву «К».

3 мин.

4.Физ. минутка.

Для учителя:

  • предупредить гиподинамию у учащихся.

Слайд № 7

Для учащихся:

  • переключиться с деятельности, на деятельность.

- Мы долго и слаженно работали, давайте немного отдохнём. Выполняется физминутка (читает текст стихотворной физминутки и выполняются действия):

 Кот играет на баяне,
Зайчик наш на барабане,
Ну а ослик на трубе 
Поиграть спешит тебе.
Если будешь помогать,
Будем вместе мы играть.

 Учитель читает текст и подсказывает какие действия следует выполнить.

10 мин.

5.Закрепление учебного материала.

Для учителя:

  • закрепить представление учащихся звуке «к»;
  • тренировать в выделении первого звука в слове.

Слайд № 8-9

Для учащихся:

  • тренироваться в выделении первого звука в слове.

- Мы с вами вспомнили с вами звук (букву)

 « К». Посмотрите на слайд: на нём изображены предметы, давайте найдём предметы, названия которых начинаются со звука «К»  и покажем их.

Проданец Даниил самостоятельно находит те предметы, названия которых начинаются со звука «к» и показывает их, по возможности помогает выполнять задание более слабым учащимся класса.

Егорова Валерия с небольшой помощью находит те предметы, названия которых начинаются со звука «к» и показывает их, по возможности помогает выполнять задание более слабым учащимся класса.

Апарина В., Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А. с maх помощью учителя и учащихся первого и второго уровня выполняют задания.

4 мин.

6. Итог урока и оценки.

Для учителя:

  • подвести итог;
  •  оценить работу учащихся на уроке;
  • продолжить формирование адекватной самооценки учащихся.

Слайд № 10-11

Для учащихся:

  • Ответить на обобщающие вопросы;
  • Оценить свою деятельность.

Обобщение урока: ответы на поставленные вопросы.

Давайте попробуем оценить свою работу на уроке, с помощью карточек лежащих на вашем столе, поднимите ту карточку, которая по вашему мнению соответствует вашей работе на уроке:

 активно работал на уроке

 работал на уроке

 пассивно работал на уроке

Учащиеся Проданец  Д., Егорова В . самостоятельно  отвечают на обобщающие вопросы и оценивают вою работу, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса.

Апарина В., Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А. с maх помощью учителя и учащихся первого и второго уровня отвечают на обобщающие вопросы и оценивают свою деятельность на уроке.

5 мин.

7.Задание на дом.

Для учителя:

  • Добиться самостоятельного выполнения предложенного учителем задания с учётом психофизических особенностей учащихся.

Для учащихся:

  • Попробовать максимально самостоятельно выполнить д/з.

Учитель даёт задание на дом и объясняет алгоритм его выполнения.

Самостоятельно писать строчную букву «к»

Апарина В.Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А. выполняют домашнюю работу с min помощью родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

Конспект открытого урока "Согласный звук и буква "Д"

Познакомить детей с новым согдасным звуком и буквой "Д", учить четко и правильно его произносить и давать краткую характеристику звуку. На уроке педагог использовал большое количество демонстрационног...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....