Сочинение-эссе "Село. Уехать нельзя остаться. Поставь свою запятую".
статья (11 класс) на тему

Логинова Юлия Алексеевна

Сочинение-эссе о проблемах современного села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie-esse.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Село. Уехать нельзя остаться. Поставь свою запятую».

На данную тему можно рассуждать вечно. И, наверное, не прийти к единому мнению. Действительно, есть много «за» и  «против»  того, чтобы уехать или остаться в селе. Мы понимаем, что те сёла, которые находятся близко к городу, больше развиты, больше поддержки имеют от государства. Но почему та глубинка, из которой уезжают люди, остаётся просто загнивать, зарастать травой? Очень обидно за людей, которые остались там, так как  уже не имеют возможности уехать в город или просто переехать в посёлки с развитой инфраструктурой.

Есть хорошая пословица: «Не ищи обетованные края – они там, где родина твоя». Родина, родной край! Нет тебя краше! А что для нас Родина? Это, в первую очередь, родные места, родимый край, это место, где ты родился и вырос. А я родилась в чудесном, красивом местечке, известном ещё со времён эпохи великого императора Петра 1. А называется это местечко – село Боринское. Чем же оно примечательно? На этот вопрос я до определённого момента не знала точного ответа. А вот до какого момента я и хочу рассказать.

В детстве я думала, что,  окончив школу, обязательно уеду в большой город, где множество перспектив, где можно устроиться на высокооплачиваемую работу, заработать много денег, выйти замуж и растить детей в условиях больших возможностей.  Но, повзрослев, мои детские мечты, кроме одной,  превратились в прах. В 11 классе я вообще не хотела уезжать из дома, из села. Но понимала, что без образования я не буду иметь возможности заниматься любимым делом.  Я знала, что одна моя детская мечта должна непременно осуществиться – я метала работать учителем, воспитывать детишек.

Да, учиться пришлось в двух небольших городах Липецкой области, но даже там меня постоянно тянуло домой, в село. Я точно знала, что вернусь и буду вносить посильную помощь и личный вклад в развитие моего родного края. К сожалению, а может и к счастью, устроиться на работу в своём селе мне не удалось (на тот момент просто не было вакансий). Я пришла работать в школу, находящуюся в 12 километрах от моего родного села. И никогда не пожалела о том, что именно там и началась моя преподавательская деятельность. Там мне посчастливилось встретить людей, которые так горячо любили свой край, свое родное село. Эти люди, ставшие мне близкими по духу, привили любовь к своей малой родине, к своему родному краю. Мне безумно нравилось засиживаться допоздна за проверкой тетрадей, проводить открытые мероприятия, работать с детьми и их родителями. А ещё я любила посещать семьи своих учеников,  знакомиться с жителями села. Много информации почерпнула я для своей преподавательской деятельности, да и не только.

Было много трудностей за это время. Разбитые дороги, а на некоторых улицах их вообще  не было,  отсутствие транспорта -  зимой в село тяжело было добраться из-за сугробов и крутой горы, - всё это было тяжело переживать морально.  И в таких ситуациях приходили на помощь люди, которым была не безразлична судьба школы, да и в целом всего села. В школе работало много приезжих учителей, поэтому родители учеников и простые жители помогали, как могли и чем могли.

С интересом я наблюдала за обычаями людей, за их жизнью, за жизнью их детей в школе и вне школы. Сама участвовала в художественной самодеятельности сельского дома культуры. Да и вообще, можно сказать, что  без меня концерты не проходили. На протяжении десяти лет я была бессменной ведущей всех школьных и сельских мероприятий. (Имеются благодарственные письма и грамоты).

Но самым важным для меня было то, что меня судьба свела с самыми лучшими людьми, которые горячо болели за своё село, гордились им и хотели, чтобы оно всегда жило. Существует такая фраза, которую, я думаю, повторяют многие жители деревень и сёл, что «если есть школа – значит, село живёт». Но в любой школе процесс образования и воспитания зависит от учителей. А в моей школе я нашла наставника, учителя, подругу, старшего помощника в лице  заслуженного учителя Советского Союза Смыковой Анны Александровны. Вот кто действительно поднимал село, строил школу, трудился на благо жителей. Кто, не жалея времени и сил, по крупицам собирал и учеников, и учителей в единое целое. О ней можно многое говорить, и всё равно мало будет сказано. Она научила простым жизненным ценностям, которые в моей профессии важная составляющая часть всего учебно-воспитательного процесса. А главное, она поверила в меня и направила на верный путь к достижениям поставленных целей.

Когда я писала дипломную работу, тема которой была связана с краеведением, Анна Александровна вместе со мной посещала старейших жителей села, которые рассказывали о местных обычаях, обрядах людей, о зарождении села.  Мы провели большую работу, результатом которой стала защита диплома. Но самый главный успех в этом деле было то, что я пропустила через себя эмоции и чувства людей, которые жили воспоминаниями, хранили память о близких, родственниках, предках. И какому же человеку придёт мысль о том, что в скором времени его село может просто-напросто опустеть и, в конечном итоге, умереть. Вряд ли здравомыслящие люди захотят такой участи тому месту, где родились, где провели своё детство, где в первый раз признались в любви, где растили своих детей, а может и внуков. И неважно, что мир изменился, что сейчас другое время. Времена бывают разными, но известно, что память сильнее времени. Вместе с сёлами умирает национальная культура. В мертвых деревнях остается малая Родина людей. Люди теряют свои корни, а это плохо.

Трудно передать те чувства, которые испытываешь, видя заброшенные, покосившиеся от времени дома когда-то родной деревни, они как брошенные дети вызывают чувство горечи и сожаления. Но почему это происходит? Что способствует вымиранию сёл и деревень?

Я думаю, что есть несколько причин этому явлению. Но самая главная, основная причина - то, что люди стремятся к улучшению качества жизни. Все хотят жить с комфортом, иметь возможность повышать свой культурный и образовательный уровень. Это тоже подталкивает многих к переселению в город. Но я думаю, что этого можно избежать. Всё-таки люди стремятся к условиям, в которых можно развиваться. А условия развития можно создать самим.

Мне хотелось бы предложить свой вариант решения проблемы переселения из села.  В каждом муниципальном районе, в городе есть Доска почёта, на которой вывешены портреты людей, которые отличились в различных сферах деятельности. А я думаю, что такие доски нужно сделать в центре каждого села и вывешивать портреты не только взрослых людей, но и детей, которыми бы гордились односельчане. Мне кажется, каждому человеку было бы приятно увидеть себя, своего товарища, своих близких и друзей на такой Доске почёта. И в течение года  она обязательно должна обновляться. Может быть, эта доска будет стимулом для жителей. И они поверят в свои возможности, а самое главное, захотят, чтобы их село процветало.

В заключении хотелось бы сказать, что село – это великая загадочная сила, в которой заключена противоречивость самобытной русской души! Все, что происходит в сельской жизни, зависит непосредственно от инфраструктуры, политики, государственной власти. Жизнь в селе была бы прекрасна. Ведь только в сельской местности можно увидеть чистую красивую речку, озеро, вздохнуть полной грудью свежего воздуха, прогуляться в нетронутом цивилизацией лесу, существует возможность встретить диких животных, не только в самом лесу, но и близ села. В этом месте ощущается счастье, уют, здоровье, что немаловажно в современном мире. Но любой гражданин РФ знает, что данных факторов мало для счастливой, полноценной и обеспеченной жизни.

И мне бы хотелось бы закончить свои размышления следующими словами: «Село. Уехать нельзя, остаться».  Моя запятая стоит там, где  моё сердце, моя душа хранят воспоминания о моих предках, об обычаях моей семьи, о том, что никогда и ни с чем не сравнится, – о моём родном селе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»

Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...

Эссе на тему «Уехать нельзя остаться…»

На конкурс. Эссе на тему "Уехать нельзя остаться..."...

«Село. Уехать нельзя остаться. Поставь свою запятую».

Работа на конкурс "Сельсикй лидер - 2017"...

Сценарий выпускного вечера в 9 классе "Уйти нельзя остаться"

Выпускной вечер - одно из самых главных событий в школьной жизни. Это важный и ответственный праздник. В сценарии представлена торжественная часть вручения аттестатов. Сценарий этого праздника будет п...

консультация для родителей "Десять фраз, которые нельзя говорить родителям своим детям, которые посещают детский сад"

Эти 10 фраз, которые очень часто используют родители, могут навредить ребенку, который посещает детский сад. Некоторые из них пугают ребенка, другие его обманывают, но все они — мешают адаптации...