Эссе "Село. Уехать нельзя остаться. Поставьте свою запятую..."
материал

Волгина Наталья Сергеевна

Рассуждение о профессии. Путь к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_esse_.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое эссе

«Село. Уехать нельзя остаться. Поставь свою запятую»

(Исповедь сельской учительницы)

      «Уехать, нельзя остаться». Именно это место заняла бы запятая у меня десять лет назад. Почему? Все рвутся в город. Перспектива, рост, заработок, развлечения и масса возможностей! Чем я хуже?

      И после окончания Бузулукского педагогического колледжа я была уверена, что останусь в городе! Хотя с самого детства представляла себя только сельской учительницей, которая приезжает в новое для нее место, к новым людям, учит ребятишек открывать мир, воспитывает культуру. Но учеба в городе на некоторое время поменяла мои мечты. Соблазн…Да, он самый!

      Ах, этот коварный город! Хотел отнять у сельских ребят человека, который в будущем станет для них другом, наставником, примером и даже защитником!

      2010-й год. Я все-таки сельская учительница… Решила попробовать сначала здесь, в деревне. Так сказать, поискать себя. Понять, что я могу, на что способна. А выдержу ли вообще? Труд учителя – ноша не из легких! Не все проходят испытание школой… Ведь учителями рождаются. Учительство – это призвание. Это дар – уметь учить, вести за собой. Вот я проверю свои силы…

      С большим рвением я вошла в учительскую жизнь. Обучала деток русскому языку, вела различные творческие занятия. Через год еще взялась за добровольческую деятельность и создала волонтерский отряд. В общем, начала активную общественную деятельность: проекты, акции, съезды, школы молодых политиков,  семинары, молодежная палата, молодежная избирательная комиссия… Мы стали заявлять о себе не только в районе, но и в области.  Тут я начала понимать: это все мое! Это стало моей жизнью. Не работой, а именно ЖИЗНЬЮ! Яркой, насыщенной, интересной.  Меня полюбили ребята. Их всем сердцем полюбила я. За пять лет мы сплотились, пусть и в маленькую, но крепкую команду. Волонтеры по первому зову собирались и создавали что-то новое, помогали кому-то, если это было необходимо…Просто так! За идею! Потому что им нравилось… Все это еще больше меня вдохновляло и давало силы на новые действия.

       «Это твое! Ты в этом как рыба в воде…» - твердили мне коллеги и друзья. И я, хоть снаружи противилась этому (наверное, смущение), в душе соглашалась.  Моё. Люблю я это… На своем я месте. Но запятая тем временем не меняла своего положения… Мысли о карьере в городе да и сам город не оставляли меня и сидели в голове крепко: там же и друзья, и весь мой круг общения. Всё там. А я в деревне…

      2015-й год. Запятая осталась на месте. И если чего-то очень хотеть, то обязательно получишь. Я наконец-то вырвалась (именно это слово сейчас уместно, я же так РВАЛАСЬ!) в город! Меня пригласили работать в отдел образования Бузулукского района. Вот они: КАРЬЕРА, РОСТ, ВОЗМОЖНОСТИ! Я ликую! Горжусь собой! Но…Появилось какое-то странное, даже больное «НО»… Мне стало как-то пусто. В душе, на сердце… Восьмичасовой рабочий день – и ты дома. В четырех стенах. Тишина. Ни телефонных звонков: «А как?», «А помогите мне…», «А если сделать вот так…», «Наталья Сергеевна! У меня идея!». И какое-то дикое состояние одиночества, потерянности. Будто ты бросила что-то родное. Убежала от того, что строила на протяжении нескольких лет. А ведь во мне нуждались… Стоп! Откуда эта тоска? Ты получила, что так давно хотела! Ты в городе. Здесь друзья, перспективы…Здесь тоже есть и школы, и дети! Что ты сидишь? Двигайся! Как раньше…Но не то, всё не то!

      1 сентября (этого же года) меня пригласили в качестве гостя на школьную линейку в одно из сёл района. Дети, счастливые, бегут к своему учителю. Ждут от него новых идей, знаний, советов. Школьные песни, уже настолько родные, что слезы сами покатились у меня по щекам. Я-то сейчас в стороне… Стою. Нет суеты, беспокойства о первом уроке, предвкушения встречи со своей командой, своими единомышленниками. Я в стороне. Наблюдаю оттуда за тем, что я бросила…Отказалась. Я даже на минуту почувствовала себя предателем что ли…И слезы…Слезы. Что я натворила?! Взялась за то, что не по душе, за то, что я не люблю! И не хочу.  Вот! Вот оно – твоё место. Школа! Сельская школа. С её наивностью, искренностью и добротой…

      2017-й год. А что мне нужно для счастья? Я, в первую очередь, женщина! И первое, что нужно – семья. А потом – любимое дело.

      Я все-таки вернулась к своему началу. К истокам моей работы. В село. На любимую работу. К любимым и уже таким родным детям. Получила за свою активную деятельность звание «Золотая молодежь Оренбуржья». Обрела еще две новые должности: мама и жена… Теперь вопрос. И зачем? Скажите, зачем нужны были эти мытарства?... А для того, чтобы точно понять -  не то место я выбрала для запятой. Теперь уже железно: «Уехать нельзя, остаться!»

       2018-й год. Я мама, жена, учитель…Сейчас, правда, в декрете, но с работой у нас любовь взаимная  (как бы смешно это ни звучало), и она не дает мне заскучать. Мои воспитанники часто ко мне за советом и помощью. Иногда даже нахожу время и участвую со своими волонтерами в добровольческих акциях и мероприятиях.

      Я живу! И живу полной, счастливой жизнью. Меня любят дети, уважают коллеги и родители. Отличный результат, я думаю! Так что, друзья, расти и развиваться можно и в сельской местности.

      Я люблю свое дело! Я горжусь тем, что я сельская учительница! Я нужна селу! И думаю, что в скором будущем принесу ему еще много пользы. А пока я рассуждала и писала эту работу, поймала себя на мысли, что сельская жизнь, развитие села у меня в крови. Мой дедушка всю жизнь посвятил своему селу, общественности, даже книгу написал. Мой папа – человек уважаемый опять-таки где? В селе. Он долгое время был главой сельского совета. И все детство я видела, как к нему приходили за помощью и советом односельчане даже тогда, когда он сменил свою деятельность. Моя мама – сельская учительница... Какие могут у меня еще быть сомнения? Не убежать от этого… Я остаюсь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»

Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...

Сочинение-эссе "Село. Уехать нельзя остаться. Поставь свою запятую".

Сочинение-эссе о проблемах современного села....

Эссе на тему «Уехать нельзя остаться…»

На конкурс. Эссе на тему "Уехать нельзя остаться..."...

«Село. Уехать нельзя остаться. Поставь свою запятую».

Работа на конкурс "Сельсикй лидер - 2017"...

Сценарий выпускного вечера в 9 классе "Уйти нельзя остаться"

Выпускной вечер - одно из самых главных событий в школьной жизни. Это важный и ответственный праздник. В сценарии представлена торжественная часть вручения аттестатов. Сценарий этого праздника будет п...

консультация для родителей "Десять фраз, которые нельзя говорить родителям своим детям, которые посещают детский сад"

Эти 10 фраз, которые очень часто используют родители, могут навредить ребенку, который посещает детский сад. Некоторые из них пугают ребенка, другие его обманывают, но все они — мешают адаптации...