Любовь или влюбленность
методическая разработка (9 класс) на тему

Василькова Надежда Павловна

Цель:

-расширить представление детей о природе любви; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство; воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov_ili_vlyublenost.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Любовь – не любовь»

для учащихся 9-11 классов.

      Юность- это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий. Предлагаемый сценарий - час общения на тему любви. «Любовь слепа» - это  когда чувства  затмевают разум на небольшой промежуток времени, человек способен совершить импульсивные поступки, которые потом могут негативно отразиться на его судьбе. И чтобы помочь старшим подростком лучше разобраться в своих чувствах, мы решили поговорить о любви .

Цель:

-расширить представление детей о природе любви; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство; воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

Ход классного часа.

 Как любовь хранить от перемен,

Чтоб светилась, сколько ни живи?

Есть разлуки в жизни, есть измены,

А ещё есть будни у любви.

В суете с капустой, керосином

Перепутать всё легко порой…

И совсем забыть, что очи сини

И что брови чёрные – дугой.

Хлеб не куплен, каша пахнет дымом-

Не заметь, прости и позабудь.

Многое на свете поправимо,

А любви прошедшей не вернуть.

                                                   Л. Ошанин

Я не случайно, мой взрослые дети, начала наш разговор со стихотворения о любви

Л.Ошанина.

В ряду человеческих свойств и проявлений любовь является, наверное, самой великой и

самой притягательной тайной. Веками поэты и художники, актёры и скульпторы

воспевали её в своих произведениях.

Вы подошли к такому возрасту, когда всерьёз начинаете задумываться о любви и

влюблённости, о своей будущей жизни, а может, и о создании собственной семьи.

А что вы думаете  о любви и влюбленности.?

Ведущий: Тема любви интересует всех. Не случайно о любви так много писали поэты, философы и ученые.  Но к общему пониманию люди так и не пришли, и вряд ли придут. Любовь многолика, она настолько по-разному переживается людьми, насколько разными являются эти люди. В любви каждый видит свое  и говорит о своем.

Почему так много несчастливых людей в любви?

А что такое любовь и равнозначна ли она влюбленности?

Полнота любви –в словах апостола Павла: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде , а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».  

Сумасшедшая любовь, яркие, сильные, острые чувства страсть, секс – это ВЛЮБЛЕННОСТЬ . Но психологи не считают их настоящей любовью, а связывают их с влюблённостью и даже называют это болезнью, повреждением сознания.

Да, влюблённость часто проходит, оставляя в душе пустоту. Влюблённые совершают много необдуманных поступков. Иногда влюблённость похожа на наркотическую зависимость…

Я пришел к мудрецу и спросил у него:

«Что такое любовь?»

он сказал: «Ничего».

Но я знаю, написано множество книг.

«Вечность»,- пишут одни,

А другие, что миг.

То огнем опалит,

То растает как снег.

Что ж такое любовь?

Это все-человек.

И тогда я взглянул ему прямо в лицо.

Как тебя мне понять:

«Ничего» или «все»?

Он сказал, усмехнувшись:

«Ты сам знаешь ответ,

«Ничего» или «все»

Середины тут нет».

 Итак, мы будем говорить о любви во всех её ликах. Что же такое любовь?

Психологи:

- Вот как трактует это понятие философский словарь:

Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.

А вот  о какой  любви помнят люди. Идет презентация под музыку «Лебединая верность».

3 Сообщения  поэтов: Звучит музыка J. Last «Adagio»

Один из юношей рассказал о настоящей любви так: «Там где мы жили раньше, было озеро, в нем жили 2 лебедя. Этих лебедей бережно хранили. Но однажды кто-то подстрелил одного лебедя и он умирал. Второй сначала не понял, что происходит, а потом, поняв, закричал, поднялся в воздух и, сделав прощальный крик, камнем бросился на землю, и такая боль была в прощальном крике, что люди, видевшие это, не смогли сдержать слез». Это похоже на легенду, но это правда. А теперь считайте, любовь это или нет.

Поэты:

Друзья, учитесь верности у лебедей!

Любите так, как любят эти птицы!

Ведь если взять Вселенную, ни с чем

 Любовь такая не сравниться.

Они не люди, но какая стать,

Какая нежность, преданность друг другу!

Их чувство невозможно передать,

Оно подобно истинному  чуду!

Но как не чудо? Ведь всегда вдвоем

Крылом к крылу. В красивом оперенье

Они скользят по чистому пруду.

Божественны! Остановись мгновенье!

Вот так плывут по жизни, по воде

Два нежных преданных творенья!

Учитесь верности у лебедей!

Храните жизни чудные волненья!

Учитель: Как вы думаете, без чего не может быть настоящей любви?

(ответ: без ВЕРНОСТИ)

Презентация под музыку из к/ф «Титаник»

…Недавно на дне моря нашли греческое судно, утонувшее еще до нашей эры. За два тысячелетия соленая вода выела все, что было на судне, даже скульптуру из мрамора. Только одна вещь сохранилась: серебряное колечко с бирюзой. Внутри колечка женским почерком было написано: «Я отдала тебе все».

…И другая история начала 20 века. Он и Она  встретились и полюбили друг друга  на корабле, который мог бы считаться чудом инженерной мысли  и воплощением  тщеславия, богатства и роскоши его владельцев. Имя этого корабля –«Титаник».  Любовь, только что вспыхнувшая в сердцах молодых людей, подверглась самому  страшному испытанию, испытанию смертью.

Какое  же еще чувство говорит о любви? (Самопожертвование)

….Несколько десятилетий назад археологи нашли гробницу египетского фараона Тутанхамона. Он умер совсем молодым, девятнадцатилетним, а за месяц до смерти женился на пятнадцатилетней девочке. Сохранились очень странные, совсем не «царственные» изображения: мальчик и девочка перебрасываются яблоками, у бассейна брызгают друг друга водой…

Фараона похоронили, как положено, в дорогих одеждах, в головном уборе из золота. Но когда этот символ власти приподняли, под ним оказалось маленькое чудо: венок из полевых цветов. Кто мог, кто имел право положить его на лоб мертвому фараону? Только пятнадцатилетняя девочка, которая, плача, ходила по полю и собирала эти цветы… ( Музыка)  

Согласитесь, вряд ли  любовь возникает на пустом месте?  Как вы  думаете, что предшествует любви? ( Интерес, дружба, уважение).

Учитель. Назовите качества, которые вы хотели бы видеть в человеке, любимом вами и каким любящим видят  вас.  

(Мальчики и девочки создают портрет своего идеального избранника. Возможные ответы : верность, постоянство, честность, заботливость, нежность, преданность, бескорыстность, жертвенность) .

Учитель. А теперь еще раз просмотрите этот список и признайтесь, хотя бы перед самим собой, обладаете ли вы сами теми качествами, которых ждете от других? То есть, по сути, способны ли вы любить по-настоящему? Если мы только ждем от любви привилегий и удовольствия для себя, то такая любовь не будет иметь успеха и обречена на гибель.

 4. Диспут :

Ребята , очень часто молодые люди говорят друг другу:

-Я хочу быть с тобой.. (человек интересен)

- Я не могу жить без тебя…( доля шантажа, желание собственника заполучить предмет своего обожания)

Как вы думаете, чем отличаются эти высказывания?

5.Инсценировка Р.Рождественский

 

Д: - Отдать тебе любовь?

М.: - Отдай.

Д: - Она в грязи...

М.: - Отдай в грязи...

Д: - Я погадать хочу...

М.: - Гадай...

Д: - Еще хочу спросить.

М.: - Спроси.

Д: -Допустим, постучусь...

М.: - Впущу.

Д: -Допустим, позову...

М.: - Пойду.

Д: - А если там беда?

М.: - В беду.

Д: - А если обману? М.: - Прощу.

Д: - «Спой» — прикажу тебе. М.: - Спою.

Д: - Запри для друга дверь. М.: - Запру.

Д: - Скажу тебе: «Убей!»

М.:-Убью!

Д:- Скажу тебе: «Умри!»

М.: - Умру.

Д: - А если захлебнусь?

М.: - Спасу.

Д: - А если будет боль?

М.:   -Стерплю.

Д.: - А если вдруг — стена?

М.: - Снесу.

Д.: -А если узел?

М.: Разрублю.

Д.: - А если сто узлов?

М.: - И сто.

Д.- Любовь тебе отдать?

М.: - Любовь.

Д.: Не будет этого!

М.: За что?

Д.: Зато, что не люблю рабов.

 

 

Вопрос:  Почему такое самоотверженное чувство не было принято?

(фронтальное обсуждение)

Слово для вывода берут психологи.

 Вывод. Истинно человеческая любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца.

Учитель.  Есть такая поговорка: «Любовь зла…»  И люди как бы оправдывают  свои неудачные отношения. Поговорим об этом:

Поэты

Опять лежишь в ночи, глаза открыв,

И старый спор сама с собой ведёшь.

Ты говоришь: “Не так уж он красив!”

А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Всё не идёт к тебе тот сон,

Всё думаешь, где истина, где ложь.

Ты говоришь: “Не так уж он умён!”

А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Тогда в тебе рождается испуг,

Всё падает, всё рушится вокруг.

И говоришь ты сердцу: “Пропадёшь”,

А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Как вы считаете, должны ли в любви жертвовать ? Почему?

1 участник. Да, любовь слепа: мы можем полюбить, а вернее увлечься человеком безнравственным, эгоистичным, нечистоплотным, ветреным. В конце концов, это право выбора каждого – кого любить. Мы можем провести всю жизнь в страданиях и разочарованиях, утешая себя временами: что поделаешь – любовь. Но стоит ли тратить на это жизнь?

 Как воспринимается человек, который говорит всем своим видом «я все отдал  ради тебя»? (это уже не любовь, а самолюбование).

Психологи:

Есть сигналы, которые способны предупредить, что это –не любовь, а ее ожидание, иллюзия или болезнь.

- Вам скучно с этим человеком. (Не он скучен, просто это не ваш человек)

- Вам интересно вместе, но вы не можете быть естественным.

-Вам тяжело вместе молчать.

-Вы не готовы ради него чем-то пожертвовать.

- Часто вы  забываете о существовании этого человека.

-В вашей жизни стало меньше светлых дней.

 Вывод :  Естественное желание любви  может сыграть злую шутку, и свое ожидание вы можете принять за любовь.

  Многие молодые люди и девушки интересуются, как завоевать сердце избранника или

избранницы. В книге Грановской «Элементы практической психологии» даны уроки

сердечной тактики для юношей и девушек.

Для девушки:

 Не говори своему избраннику, что ты без него скучаешь.

 Не повторяй без конца: «Ты уже меня не любишь»

 Не делай упрёков слёзным тоном, не стремись показать, что ты и—за него

несчастна.

 Не считай любимого своей собственностью.

 Не требуй от избранника поступков, противоречащих его натуре. Женщины

стремятся любить с гарантией, а мужчины это плохо понимают.

 Не будь слишком подозрительной

 Не выказывай паники, если возлюбленный не намерен жениться (значит, ты для

него ещё не стала необходимой).

 Старайся хвалить мужчину, высоко ценить его качества (особенно ум, силу,

мужественность).

Для юноши:

 Девушке в юноше нравится душевная зрелость, серьёзные планы на будущее,

чувство ответственности.

 Познакомившись с девушкой, не допытывайся, встречается ли он с кем-нибудь

ещё.

 Не критикуй часто свою подругу.

 Чаще делай ей комплименты.

 Не мучь её ревностью.

 Если случиться уехать, регулярно звони ей.

 Если девушка дарит фото, не показывай его другу.

 Оказывай ей больше внимания, чем другим.

 Не устраивай никаких испытаний, чтобы проверить её чувства

Настоящая любовь – редкость, она, может быть, только один раз и встретится вам в жизни. Человек не может быть одиноким. Ему нужно общество себе подобных. Из этого общества он выбирает одного-единственного, с которым хочет прожить жизнь, делить радости и беды. Но когда встретится тот единственный человек, никто не знает. В 16 или в 30, а может и в 50 лет? Желание нравиться – это естественное желание любой девушки во все времена. Оно оправдано самой природой, стремлением выбрать достойного отца для своих детей.

Как прекрасно, когда только тебе, одной-единственной посвящают стихи:

Ты рядом – и все прекрасно:

И дождь, и холодный ветер,

Спасибо тебе, мой  ясный,

За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,

Спасибо за руки эти.

Спасибо тебе, мой милый,

За то, что ты есть на свете.

Подумай, ведь мы могли бы

Друг друга совсем не встретить!

Единственный мой, спасибо

За то, что ты есть на свете!

Какой будет ваша любовь, зависит только от вас.

У вас сейчас прекрасная пора! И надо продлить ее как можно дольше, не торопить. Все это будет потом, поверьте, обязательно будет.

Я желаю вам быть добрыми и благородными, чтобы мальчишкам ради вас захотелось бы совершать подвиги

Рефлексия

Дополните предложения:

Любить – это значит…

Я хочу, чтобы моя  любовь была…

Я не хочу, чтобы моя любовь была…

Быть любимым – это значит…

Любовь дает право на…

Любовь не дает права на…

Любовь требует от другого человека…

Любовь не требует…

Заключение:

В заключении я хотела бы прочитать стихотворение Р. Рождественского.

Все начинается с любви…

Твердят:

«Вначале

было слово..»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!..

Резюмируя, позволим себе несколько вольную интерпретацию любви. Для каждого человека формула любви своя, однако, составляющие, вступающие в реакцию, во многом схожи. Каждый готовит свой аромат любви: кто-то мастерски, кто-то талантливо, а кто-то бездарно. Кто-то использует самые качественные и лучшие ингредиенты своей души и тела, фантазии и духа для приготовления изысканного праздничного кушанья, а кто-то насобирает что-то на скорую руку, умирая от голода влечения, одиночества, никчемности или жажды власти и т.д. и "сварганит" то, к чему и не притронется, отплевываясь в лучшем случае, а в худшем сам же и отравится, отравляя другого (ведь запашок от одной составляющей испортит все блюдо).

Итак, смелости ради предлагаем примерный рецепт зелья любви: 

ПЕСНЯ + слайды. рецепт любви

 В изысканный сосуд отношений двоих людей вливаем бурлящую массу страсти и влечения, доводим до кипения и чуть охлаждаем жизненными трудностями (чтобы ушли лишние взрывные газы несдержанности, ярости, эгоизма); добавляем молоко нежности с ароматом восхищения; процеживаем отвар благоразумия (отделяя равнодушие), настоянный на маслах великодушия; всыпаем щепотку заботы или две, измельченное самоуважение и доверия целую пачку; концентрат "Я" растворяем в "Я" другого с добавлением эликсира познания и вливаем в основную массу, украшаем взмывающими перьями фантазии и розовыми облаками вдохновения. Приправа романтики, пудра сентиментальности и порошок авантюрности по вкусу. Желательно добавить такие редкие ингредиенты, как кристаллик искренности, масло жертвенности и зерна стойкости и терпения (обеспечат долгое сохранение продукта в неблагоприятных условиях). Варить до готовности. Подавать как бесценное, роскошное и редкое сокровище. Истинный вкус могут почувствовать и оценить два человека, участвующих в совместной трапезе. Пресыщение приводит к необратимой порче продукта. Хранить в сердце, оберегать разумом, защищать телом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День влюбленных.

Сценарий праздника-шоу (14 февраля)...

Сценарий, посвященный Дню всех Влюбленных

Веселый сценарий для старшеклассников и студентов....

"День Влюбленных"

Данный сценарий подойдет для старших классов. Пары соревнуются за право называться "Валентином  и Валентиной" вечера. В сценарий включена сценка про любовь Орфея и Эвридики....

Мероприятие, посвященное Дню всех влюбленных.

Мероприятие направлено на воспитание культуры взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека. Способствует построению межличностных отношений между мальчиками и девочками.Ориентировано н...

Сценарий конкурса "Сладкая парочка" ко Дню всех влюбленных

Этот сценария я применяла во время работы в детском лагере, но его так же можно использовать и вшколе.Сценарий «СЛАДКАЯ ПАРОЧКА»Ведущая. Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем праз...

Классный час "День влюбленных"

В работе приводится содержание классного часа, посвященный Дню святого Валентина. Классный час рекомендуется провести в форме игры между командой девочек и мальчиков....

конспект классного часа "Любовь.. Любовь? Любовь!"

В ходе беседы с подростками освещена тема любви, проведена параллель и выявлены отличия любви и физического влечения....