Мои программы
рабочая программа по информатике и икт по теме

Рузаев Альберт Вячеславович

_______________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_osnovy_proektnoy_deyatelnosti_st_16-2.1.doc209.5 КБ
Microsoft Office document icon rp_itvpd_a_15-3.1.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области

 «Донской политехнический колледж»

Наименование документа: Рабочая программа учебной дисциплины

Условное обозначение: РП  УД.03 15.01.25

Редакция № 1

Изменение №__

Лист  из 10

Экз. контрольный

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по У и НМР

______________О.А. Евтехова

«___»_________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.03  Основы проектной деятельности

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии

15.01.25 Станочник (металлообработка)

на базе основного общего образования

очная форма обучения

2017 г.

Лист согласования

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Донской политехнический колледж».

Разработчик:         

Рузаев Альберт Вячеславович, преподаватель ГПОУ ТО «ДПК».

СОГЛАСОВАНО

на заседании  предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин № 1

Протокол №  _____

от «____»________2017 г.

Председатель ПЦК:               _____________________      Кусова Е.И.

Эксперт:

_________________  ____________________________  ____________  _________________

         (место работы)                     (занимаемая должность)                      (подпись)         (инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы проектной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по  профессии  15.01.25 Станочник (металлообработка), входящей в укрупненную группу                           15.00.00 Машиностроение.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является вариативной и входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Основы проектной деятельности»: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы. Основными задачами дисциплины являются:

  • выделение основных этапов написания выпускной квалификационной работы;
  • получение представления о научных методах, используемых при написании и проведении исследования;
  • изучение способов анализа и обобщения полученной информации;
  • получение представления об общелогических методах и научных подходах;
  • получение представления о процедуре защиты курсовой (дипломной) работы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
  • разрабатывать структуру конкретного проекта;
  • использовать справочную нормативную, правовую документацию;
  • проводить исследования;
  • самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;
  • оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • типы и виды проектов;
  • требования к структуре проекта;
  • виды проектов по содержанию.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

Подготовка реферативных сообщений;

8

Создание электронных презентаций по конкретной теме

8

Подготовка к защите проекта

4

Работа с учебным пособием, дополнительными источниками литературы, работа с конспектом

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета     


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Типы и виды проектов

Содержание учебного материала

4

2

1

Введение. Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося. Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный).

3

Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебнообразовательный, смешанный).

Практические занятия

4

1

Практическая работа № 1 Проект «Фирменный стиль».

2

Практическая работа № 2 Алгоритм работы над проектом.

Тема 2.

Выбор и

формулирование темы, постановка целей.

Определение

гипотезы 

Содержание учебного материала

4

2

1

Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования.

2

Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы.

Практические занятия

2

1

Практическая работа № 3 Цель, задачи, актуальность проекта.

Тема 3. Этапы работы над проектом 

Содержание учебного материала

2

2

1

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап. Планирование. Основной этап. Заключительный .

Практические занятия

6

1

Практическая работа № 4 Типы проектов.

2

Практическая работа № 5 «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».

3

Практическая работа № 6 «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)».

Самостоятельная работа обучающихся: Доклад.

Тематика самостоятельной работы: «Этапы работы над рефератом».

4

Тема 4.

Методы работы с источником информации 

Содержание учебного материала

4

2

1

Виды литературных источников информации: учебная литература, справочно-информационная литература, научная литература.

2

Информационные ресурсы (интернет - технологии)

Правила и особенности информационного поиска в Интернете

Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации.

Практические занятия

6

1

Практическая работа № 7 Отработка методов поиска информации в Интернете.

2

Практическая работа № 8 Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование текста, пометки в тексте.

3

Практическая работа № 9 «Реализация плана проекта».

4

Практическая работа № 10 «Составление логотипа».

5

Практическая работа № 11 «Базовые элементы фирменного стиля».

6

Практическая работа № 12 «Оформление письменной части проекта».

Самостоятельная работа обучающихся: Реферат.

Тематика самостоятельной работы: Понятие «Тезисы». Правила составления конспектов. Методы работы с текстовыми источниками информации.

4

Тема 5.

Правила оформления 

Содержание учебного материала

10

2

1

Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста).

2

Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

3

Презентация проекта.Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов.

4

Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом.

6

Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка.

Практические занятия

12

1

Практическая работа № 13 Оформление титульного листа. Оформление библиографического текста.

2

Практическая работа № 14 Оформление слайдов в программе PowerPoint.

3

Практическая работа № 15 Оформление слайдов в программе PowerPoint.

4

Практическая работа № 16 «Оценивание собственного или группового проекта».

5

Практическая работа № 17 «Публичные пробы».

6

Практическая работа № 18 «Отчет о работе над проектом».

Самостоятельная работа обучающихся: Доклад с презентацией.

Тематика самостоятельной работы:

Особенности оформления текста исследовательской работы (стили текстов). Лексические средства, применяемые в текстах научного характера. Допустимые сокращения слов в текстах. Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов).

5

Тема 6. Особенности выполнения

курсового проекта

Содержание учебного материала

2

1

1

Структура курсовой работы. Оформление задания для выполнения курсовой работы. Календарный план-график выполнения курсового проекта. Порядок сдачи и защиты курсового проекта

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к защите проекта.

Тематика самостоятельной работы:

Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение.

4

Тема 7. Особенности выполнения дипломной работы (проекта)

Содержание учебного материала

4

1

1

Структура дипломной работы. Оформление задания для выполнения дипломной работы. Календарный план-график выполнения дипломного проекта. Порядок сдачи и защиты дипломного проекта.

2

Дифференцированный зачет.

Самостоятельная работа обучающихся: доклад с презентацией.

Тематика самостоятельной работы:

Правила написания тезисов к работе. Структура тезисов. Понятия рецензии. План написания рецензии.

3

Самостоятельная работа обучающихся:  выполнение текущих домашних заданий.

10

Всего:

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной аудитории:

Оборудование учебной аудитории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением,

имеющим выход в сеть Интернет;

  • мультимедиа проектор;
  • принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: АРКТИ, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. - Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2011
  2. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. - Ярославль: Академия развития, 2008.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: АРКТИ, 2012.
  4. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. http://fcior.edu.ru , Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  2. http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- Применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

Текущий контроль знаний в форме тестирования, защиты практического задания.

- Разрабатывать структуру конкретного проекта;

Оценка результатов расчетных, проектных заданий и их защиты.

-Использовать справочную нормативную, правовую документацию;

Текущий контроль знаний в форме тестирования, защиты практического задания.

-Проводить исследования;

Текущий контроль знаний в форме тестирования, защиты практического задания.

- Самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;

Текущий контроль знаний в форме тестирования, защиты практического задания.

Оценка результатов расчетных, проектных заданий и их защиты.

-Оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы и формулы;

Текущий контроль знаний в форме тестирования, защиты практического задания.

Оценка результатов расчетных, проектных заданий и их защиты.

Знать:

- Типы и виды проектов;

Текущий контроль знаний в форме устного опроса, тестирования, в виде подготовки сообщений.

-Требования к структуре проекта;

Текущий контроль знаний в форме устного опроса, тестирования, в виде подготовки сообщений.

- Виды проектов по содержанию;

Текущий контроль знаний в форме устного опроса, тестирования, в виде подготовки сообщений.



Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области

 «Донской политехнический колледж»

Наименование документа: Рабочая программа учебной дисциплины

Условное обозначение: РП  ОП.07 23.01.03

Редакция № 1

Изменение №__

Лист  из 11

Экз. контрольный

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по У и НМР

______________О.А. Евтехова

«___»_________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07  Информационные технологии в профессиональной деятельности

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по  профессии 23.01.03 Автомеханик

на базе основного общего образования

очная форма обучения

2017 г.

Лист согласования

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Донской политехнический колледж».

Разработчики:         

Рузаев Альберт Вячеславович, преподаватель ГПОУ ТО «ДПК».

СОГЛАСОВАНО

на заседании  ПЦК общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин № 1

Протокол №  _____

от «____»________2017 г.

Председатель ПЦК:               _____________________      Кусова Е.И.

Эксперт:

_________________  ____________________________  ____________  _________________

         (место работы)                     (занимаемая должность)                      (подпись)         (инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по  профессии  23.01.03 Автомеханик. 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать в операционной системе;

- работать с текстовым редактором;

- работать с электронными таблицами;

- использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;

- выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности;

- работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;

- пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие принципы работы с оболочками разных операционных систем;

- правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах;

 - общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде;

- методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей;

- общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в т.ч. 38 часов практические работы;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     практические занятия

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

Расчетно-графические работы

Создание мультимедийных файлов

Домашняя работа

Рефераты

Доклады

8

4

4

6

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета     


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИТ в ПД»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Операционная система и оболочки операционных систем

Содержание учебного материала

2

1

1

Введение. Роль ИТ  в профессиональной деятельности. Правила техники безопасности и

гигиенические требования при работе на ПК

Практические занятия

2

1

Виде ОС. Настройка параметров операционной системы

Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка докладов по теме 1

Тематика самостоятельной работы:

Свойства рабочего стола. Интерфейс ОС Windows.

2

Тема 2.

Текстовые редакторы и электронные таблицы

Практические занятия

8

1

Стандартный набор операций с текстом. Основы верстки текста. Работа с таблицами

2

Стандартные операции по обработке электронной таблицы

3

Использование электронных таблиц для расчета технологических процессов

4

Графическое оформление данных . Сортировка и фильтрация данных

Самостоятельная работа обучающихся:  выполнение расчетно-графических работ по теме 2.

Тематика самостоятельной работы:

Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel

4

Тема 3. Основные методы обработки информации средствами СУБД

Практические занятия

6

1

Таблицы БД. Создание форм.

2

Организация запросов. Отчеты. Создание подчиненных форм.

3

Использование БД «Автопредприятие»

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчетно-графических работ по теме 3

Тематика самостоятельной работы: Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных. Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора.

4

Тема 4.

Создание эффективной презентации

Содержание учебного материала

2

2

1

Правила создания презентации. Схема работы презентаций. Операции со слайдами.

Практические занятия

6

1

Создание тематической презентации с использованием анимации и переходов

2

Использование ссылок в презентации

3

Использование OLE-объектов в презентации

Самостоятельная работа обучающихся: создание мультимедийных файлов по теме 4

Тематика самостоятельной работы: Использование презентационных материалов в профессиональной деятельности.

4

Тема 5.

Глобальная сеть Интернет

Практические занятия

6

1

Профессиональный поиск информации в Интернет

2

Использование Электронной почты

3

Использование Интернет при ремонте автомобиля

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов по теме 5

Тематика самостоятельной работы:

Службы Интернета. Поисковые системы.

Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности

3

Тема 6.

Создание сайта

Содержание учебного материала

2

2

1

Проектирование WEB-страницы средствами WEB- конструкторов.

Практические занятия

1

Создание HTML-документа

6

2

Создание WEB-страницы средствами WEB- конструктора

3

Подготовка и размещение сайта в сети Интеренет

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов по теме 6

Тематика самостоятельной работы:

Выбор провайдера для  размещения сайта

3

Тема 7.

Информационно-справочные системы

Практические занятия

2

1

Виды информационно-справочных систем Принципы работы в системе «Консультант +»

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 7

Тематика самостоятельной работы:

Сравнительная характеристика информационно-справочных систем правового направления

2

Тема 8.

Информационная безопасность

Содержание учебного материала

4

1

 Методы защиты информации. Правовое обеспечение информационной безопасности.

1

2

Методы  и  средства  защиты  информации  от несанкционированного  доступа  и  изменения  структур  в  компьютерных системах. Защита  компьютерных  систем от  вирусов  и  вредоносных программ.

Самостоятельная работа обучающихся:  выполнение домашних заданий по теме 8

Тематика самостоятельной работы:

Основные виды и источники атак на информацию. Современная ситуация в области информационной безопасности Категории информационной безопасности

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

72

        Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета информатики.

Оборудование лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • дидактический материал, контрольно-измерительный материал по темам дисциплины;
  • инструкции к лабораторным работам и практическим занятиям;
  • методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся.

Технические средства обучения:

  • компьютеры (11 шт.) с лицензионным программным обеспечением,

имеющими выход в сеть Интернет;

  • мультимедиа проектор;
  • принтер;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гришин В.Н., Панфилов Е.Е.. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014

Дополнительные источники:

  1. Хлебников А.А. Информатика. Учебник. Ростов. Феникс. 2014
  2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень. – СПб.: Питер,
  3. Белянин М.В. Microsoft Office 2010. Понятно, легко, красиво. М. НТ Пресс. 14
  4. Микрюков В.Ю. Информация, информатика, компьютер, информационные системы, сети. Ростов. Феникс. 2014

Интернет-ресурсы:

  1. Информационный портал по информатике [Электронный ресурс]/URL: http://inforschool.ru 
  2. Библиотека электронных книг по информатике и компьютерным технологиям [Электронный ресурс]/URL: http://www.eruditus.name/kopilka4.html 
  3. Информационные технологии – Школа.LV [Электронный ресурс]/URL:http://shkola.lv/index.php?mode=newlsn&lsnid=13 
  4. Основы вычислительной техники, информационных технологий и компьютерных сетей (интерактивное учебное пособие). [Электронный ресурс]/URL:http://v.ladimir.kiev.ua/kmis/kmis.htm#begin 
  5. Интернет-безопасность (вирусная энциклопедия). [Электронный ресурс]/URL:http://www.securelist.com/ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- работать в операционной системе;

Текущий контроль знаний в форме тестирования, защиты практического задания.

- работать с текстовым редактором;

Текущий контроль знаний в форме тестирования, защиты практического задания.

-работать с электронными таблицами;

Текущий контроль знаний в форме тестирования, защиты практического задания.

Оценка результатов расчетных, проектных заданий и их защиты.

-использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;

Оценка результатов расчетных, проектных заданий и их защиты.

- выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности;

Оценка результатов использования ИКТ при выполнении расчетных, исследовательских, проектных заданий и их защиты.

-работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;

Оценка результатов расчетных, проектных заданий и их защиты.

- пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов;

Оценка результатов использования ИКТ при выполнении расчетных, исследовательских, проектных заданий и их защиты.

- создавать сайты в WEB-редакторах и WEB-конструкторах;

Оценка результатов использования ИКТ при выполнении расчетных, исследовательских, проектных заданий и их защиты.

Знать:

- общие принципы работы с оболочками разных операционных систем;

Текущий контроль знаний в форме устного опроса, тестирования, в виде подготовки сообщений.

-правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах;

Текущий контроль знаний в форме устного опроса, тестирования, в виде подготовки сообщений.

- общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде;

Текущий контроль знаний в форме устного опроса, тестирования, в виде подготовки сообщений.

- методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей;

Текущий контроль знаний в форме устного опроса, тестирования, в виде подготовки сообщений.

- общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа;

Текущий контроль знаний в форме устного опроса, тестирования, в виде подготовки сообщений.

- правила использования оргтехники и основных средств связи;

Текущий контроль знаний в форме устного опроса, тестирования, в виде подготовки сообщений.

- программное обеспечение для технологии общественного питания

Текущий контроль знаний в форме устного опроса, тестирования, в виде подготовки сообщений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...