Мастер - класс к конкурсу "Учитель года"
материал на тему

Критинина Ольга Михайловна

Материалы к конкурсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.24 КБ
Binary Data master_klass.notebook537.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

  1. Импровизация на тему банков. (ролик)
  2. На что натолкнула вас моя импровизация? (говорить будем о деньгах и банках)

Совершено верно. И у нас с вами будет деловая игра, как форма организации урочной деятельности в проектно-исследовательской технологии. (слайд 1)

В которой я представлю кейс – метод.

  1.  Слайд 2.

Впервые работа с кейсами в рамках урочной деятельности была реализована в Гарвардской школе. Что же такое кейс? Это реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи.

  1. Слайд 3

Требования к содержанию кейса.

1.Рассматривается конкретная ситуация из реальной жизни;

2.Информация носит ориентирующий характер;

3.Возможно дополнение кейса другими данными.

Слайд 4.

Виды кейсов: практический, обучающий, научно-исследовательский.

Мы сегодня будем рассматривать практический кейс.

Итак, деловая игра.

У нас скопилась небольшая сумма денег и ее надо грамотно вложить. И мы не знаем куда складывать деньги, не в банку же с огурцами. Есть такая пословица «Деньги должны работать», поэтому их нужно положить в банк. А вот какому банку можно доверить, мы сейчас проверим. У меня будет три банка: Сбербанк, Московский индустриальный, Сельхозбанк. Как вы думаете почему я их выбрала?

  1. Слайд 5

Чтобы рассчитать в какой банк выгоднее всего вложить, воспользуйтесь этой формулой.  (Поясняю формулу) Ваши задания находятся в файлах. Вы должны просчитать какая сумма получится при вложении денег в ваш банк по истечении 3 лет. Если задание покажется трудным, у вас есть образец решения задачи.

(решают задачи и ответы вывешивают на доску, подводится итог)

Мы решили, что наши деньги нужно вложить в Московский индустриальный банк.

  1. И бывают такие ситуации в жизни, когда необходима большая сумма денег. И мы опять обращаемся в банк, но уже за кредитом.
  2. Слайд 6

Формула по которой рассчитываются кредиты перед вами. (Поясняю вторую формулу) Вы должны просчитать в каком банке выгоднее взять кредит. Решите вторую задачу из вашего кейса по образцу. Часть расчетов в ваших задачах выполнена.

(решают задачу, результат вывешивают на доску, сравнивают и делают вывод)

  1. Слайд 7

Давайте проверим соответствует ли наш кейс характеристикам «хорошего» кейса. Согласны ли вы с утверждениями хорошего кейса. Предлагаю высказаться.

Итог нашей деловой игры: звучит фраза из кинофильма.

  1. Слайд 8.

Подведем итог мастер-класса.

Какой потенциал у метода кейсов?

 Он способствует развитию   метапредметных универсальных умений:

  1. Познавательных УУД:
  • Анализирует ситуации;
  • Оценивает альтернативы;
  • Выбирает оптимальный вариант решений.
  1. Регулятивных УУД:
  • Составлять план осуществления решений
  1. Развивает коммуникативные УУД.

Считаете ли вы, что кейс – метод является эффективным средством организации обучения и может быть соединен с другими методами?

(отвечают конкурсанты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс"Празднование Нового года в Поволжье"

В данном сообщение можно познакомиться с историей праздника Нового года.Познакомится   с традициями новогодних праздников народов мари, татар....

мастер-класс для учителя года-2016 г

Данный мастер-класс проведён среди коллег на конкурсе "Учитель года - 2016 г"...

Мастер-класс. Поделка "Символ года"

Для работы потребуется: Цветной картон или цветная бумага;Лист плотного картона для туловища и головы;Клей ПВА (или другой);Капроновый чулок или трикотажная ткань, нарезанные из ткани или чулок 5 поло...

Мастер - класс к учителю года ПДП

Мастер - класс к учителю года ПДП...

Разработка выступления на мастер - классе конкурса "Педагог года 2017" на тему: "Читая между строк".

Всегда ли у нас получается понять прочитанное произведение? Вникнуть во все сюжетные линии? Оценить позицию автора, его замысел? Что нужно сделать, чтобы научиться читать великие произведения между ст...

Мастер-класс на "Учитель-года"

laquo;Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства»...

номинация "мастер-класс" конкурса "Учитель года"

Здесь представлены материалы для номинации "мастер-класс" муниципального этапа конкурса "Учитель года 2019"...