Проект "Космос"
проект на тему

Мустафаева Эльвира Эскендеровна

Познакомить детей с понятиями «Космос», «космическое пространство». Дать понятие Земля-планета, ее спутник Луна, космонавты - покорили космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_kosmos.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность. - Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый»

        Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям. Оно содержит развивающее и логическое мышление; исследовательскую деятельность, моделирование; решение кроссвордов; познание окружающего мира…

         Использование «космической» музыки окрашивает образовательную деятельность яркими эмоциями и пробуждает в детях желание попасть в неизведанный фантастический мир космоса.

         Игровая деятельность наполнена новым интересным содержанием и несет в себе не только эмоциональную, но и познавательную нагрузку; дает возможность детям и взрослым слиться в совместной деятельности.

         Самостоятельно ребенку сложно найти ответы на интересующие его вопросы, в этом ему помогаем мы - взрослые – педагоги и родители.

   Задачи:

  • Интеграция образовательных областей, на основе единого проекта;
  • Расширить и систематизировать знания детей о космосе, о его роли в жизни на земле об освоении космического пространства.
  • Развитие познавательных и творческих способностей: совершенствование представлений о космонавтах, космических кораблях и целях изучения космоса.
  • Активизировать словарь детей, учить четко и правильно выражать свои мысли.
  • Формировать у детей интерес к ознакомлению с окружающим миром, с космосом, с ролью человека в освоении космоса.
  • Расширять знания детей о планетах, звездах, луне, солнце, о космических телах: кометах, метеоритах и др.
  • Для закрепления материала использовать ролевую игру, придумывание сюжетов, создание атрибутов, костюмов, оборудование игровых зон.

     

 Перспективное планирование ««КОСМОС знакомый и не знакомый»

Старшая группа

 №

п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция областей

1.

«Космос – космическое пространство»                     (4 занятия) – сентябрь-октябрь

Познакомить детей с понятиями «Космос», «космическое пространство». Дать понятие Земля-планета, ее спутник Луна, космонавты - покорили космос.

Словарь: планеты, космическое пространство, космонавт, невесомость, безвоздушное пространство, невесомость НЛО, инопланетяне; «метеориты», кометы, космические тела…

Музыка: «космическая музыка», движения под музыку; невесомость, выход в открытый космос, полет…

Игровые упражнения, слушанье музыки, игра «Космонавты на луне»

2.

«Планета земля»

(2 занятия) - октябрь

Дать детям знания о том, что земля планета солнечной системы. Рассказать, почему на земле есть жизнь. Рассмотреть с детьми глобус, глобус – это макет земли: на нем синие моря, океаны, реки, есть материки и островки. Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит.

ИЗО-деятельность: аппликация «Планета Земля и космос»

Коллективное занятие:

Материал: панно,  тонированное синим цветом, цветная бумага, фольга, гофрированная бумага. Дети изготавливают из разных видов бумаги солнце, землю, луну и другие планеты.

3.

Серия занятий «Планеты солнечной системы»

(7 занятий и досуг)

ноябрь, декабрь,      

Знакомство детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением: Марс, Венера, Юпитер, Меркурий, Плутон.

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.

Рисование (планеты):

Лепка (панно): планеты и солнце- выбор пластилин, глина.

Аппликация: «Наши соседи»

Ручной труд: «Планеты солнечной системы».

Литературное творчество:

Придумывание загадок и стихов о космосе.

Досуг – спортивно-музыкальный: «Мы космонавты с планеты «Земля»».

4.

Серия занятий «Путешествие Белки и Стрелки»

«Первый космонавт Ю.Гагарин»

«Первая женщина космонавт В.Терешкова»

«Выход в космос Леонов»

(4 занятия- январь-февраль)

Дать детям знания об освоении космоса, опытах ученых, космический аппарат, о полетах человека в космос.

Систематизировать знания детей о полетах вокруг земли, на луну, о выходе человека в космическое пространство.

ИЗО-деятельность:

Коллективная работа «Полет в космос» макет космического пространства, полет ракеты, вид земли и солнца

Конструирование: ракета «Восток-первый полет»

Лепка: «Космонавты-выход в космос»

Ручной труд: «Полет над землей». (бросовый материал)

5.

Досуг к Дню космонавтики – апрель.

«Космос – наш дом»

Организация выставки семейных работ

«Космос – колыбель человечества»

(Оформление музыкального зала к тематическому досугу)

Закрепить и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, об изучении космоса.

Стихи, загадки, игры, рассказы.

Создание условий для совместного творчества детей, родителей и педагогов

Музыкальный досуг: Песни о космосе, стихотворения-загадки.

Транслирование презентации «Космос – колыбель человечества»

Музыка; коммуникация; социализация; художественное творчество.

6.

Конкурс поделок из разных материалов- апрель

«Космические чудеса»

апрель

Игровая деятельность:

Ролевые игры;

Игры - инсценировки «Космонавты на луне»; «Встречи с жителями космоса»; «Полеты на луну» и др.

Спортивный досуг,

Тренировки; эстафеты, соревнования.

 Закрепить знания детей о космических чудесах; изготавливать макеты;

учить ориентироваться на плоскости;

развивать воображение; фантазию, стремление к познанию окружающего мира.

Закрепление представлений о космонавтах, их подготовке к полетам в космос.

Учить обыгрывать встречи с инопланетянами, передавать их внешний вид, поведение, язык общения…

«Мы – будущие космонавты»

Художественное творчество;

Музыка;

Конструирование из бросового материала, бумаги, пластилина и др.

Социализация;

Познание;

Коммуникация;

музыка;

О.О. Здоровье;

Физическое развитие

7.

Жители космоса – звезды

(3 занятия) - май

Рассказать детям о звездах, их отличиях   от планет.  Дать представления о солнце, звезде, которая дарит жизнь на земле всему живому.  Рассмотреть картину звездного неба, созвездий, рассказать о смене дня и ночи.

Коллективная работа: составление пазла – «Звездное небо»

Рисование: «Карта звездного неба», «Мы в планетарии»

Игра сюжетно-ролевая: «Мы астрономы», «Полет к звездам»

8.

Спутник Земли – Луна

(1 занятие) - май

Рассказать детям о луне – спутнике земли, дать представление о ней, ее положении, о смене дня и ночи, о форме луны, о том, почему она светится ночью. Почему превращается в месяц и меняет форму. Рассказать о лунных затмениях, о ее роли в жизни.

ИЗО + музыкальное слушанье: «Лунная соната».

Рисование: Трафарет «Лунная ночь»

Материал: гуашь, акварель, пластилин…

Выставка детских работ «Земля и луна».

9.

10.

Музей и дети: «Планетарий»

май

Рассказ воспитателя о планетарии, рассматривание иллюстраций

О цели создания музея, об экспонатах, представленных в нем.

Демонстрация презентации «Прогулка по планетарию»

Коллективный труд:

«Планетарий – звездное небо в зонтике»

Материал: цветная бумага, фольга, картон, трубочки для коктейля, бусинки, ракушки.

Галерея творческих работ

«Космос наш дом»

Итоговая выставка – музей.

Конкурс творческих работ из разных материалов, изготовленных детьми

и родителями.

       

Рекомендации родителям:

- Посетить с детьми музеи космоса (Музей космонавтики; (ВДНХ), Планетарий); готовят и демонстрируют тематические презентации «Путешествие в неизведанное»;

- Принимать участие в сборе информации и фотоматериалов;

- Готовить альбомы с материалами о космосе и космонавтах.

- Принимать участие в семейных конкурсах рисунков «Мы и космос»; Конкурсе макетов «Космические чудеса»

- Принимать участие в интеллектуальных конкурсах «Семь-Я» - «Что мы знаем о космосе».

Примерная тематика сюжетно-ролевых игр: «Большое Космическое путешествие» «Покорение космоса» «Здравствуй, друг с другой планеты» 

Мы строим Космодром. «Космонавты» «Выходим в космос» «Астрономы» «Космические дали» «Путешествие по планетам», «Полет в звездное небо»

      Результат проектной деятельности – создание в группе музея «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»; галерея работ «КОСМОС – наш дом»; набор презентаций, собранный руками родителей и педагогов; собрана энциклопедическая библиотека (книги о космосе; материалы из интернета; папки иллюстративного материала).