Рабочая программа по русскому языку для 8 классов
рабочая программа (8 класс) на тему

Антонина Николаевна Узких

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса  разработана на основе Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.  2013 год, «Просвещение», 12 -е издание),  которая рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, с учётом требований к обязательному содержанию основного общего образования по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_pechatyu_no_3_rus._yaz._8_kl._rab._programma.doc650.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура программы

  1. Титульный лист………………………………………………..

  1. Пояснительная записка……………………………………… стр.
  2. Содержание учебного предмета……………………………….стр
  3. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе………… ………………………………………….стр.                                                                
  4. Перечень учебно- методического обеспечения…………….стр.
  5. Список литературы…………………………………………..стр.
  6. Календарно – тематическое планирование …………………стр.

Раздел 1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса  разработана на основе Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.  2013 год, «Просвещение», 12 -е издание),  которая рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, с учётом требований к обязательному содержанию основного общего образования по русскому языку.

Назначение программы.    Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цели обучения.

     Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного,  деятельностного  подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки

                 зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять

                 информационный  поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения обучающийся получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные  умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль,

                самооценку, самокоррекцию).

Задачи. Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

   Специальной задачей преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.  Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности. Таким образом, данная рабочая  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

 Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

 Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Принципы построения.    Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе её лежит принцип единства.
         
Специфика курса.    Программа предусматривает поурочное усвоение материала, в ней значительное место отводится повторению.

  Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Технологии, методы.  Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

 Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания.  В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Раздел 2.  Содержание тем учебного курса.

Введение   (1ч)

Функции русского языка в современном мире

Повторение   изученного   в   5-7   классах (7 ч +  1 ч Р/Р)

Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).

Синтаксис.  Пунктуация.  Культура   речи  (87 ч)

Словосочетание (3 ч)

Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольное, именное, наречное).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (3ч + 2 )

Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения (8 ч)

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (7 ч)

Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Односоставные предложения.  Неполные предложения (11 ч +2 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения ( 9 +5 ч)

Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения (12 + 3 ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Обращения, вводные слова и междометия (13 +3 ч)

Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь (6 ч)

Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение   и   систематизация изученного   в   8   классе (9 ч)

Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».

Всего уроков - 105  уроков ( 3 урока в неделю).

Из них:

контрольных диктантов – 7  уроков;

развитие речи – 16  уроков

Раздел 3.  Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В итоге к концу 8 класса у учащихся должны быть сформированы  следующие знания, умения  и умения:

    -  знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил,

       обоснование  своих ответов;

   - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

  - составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными  и обособленными

        членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

     - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

  - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

     - находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания.

     - ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами,  при  обособленных второстепенных и

     уточняющих членах  предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях,

        междометиях,  вводных словах и предложениях;

      - ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым;

       - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;

      - определять тип и стиль текста;

        - подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты;

        - писать сочинения - описания, рассуждения на морально - этические темы.

Раздел 4.  Учебно-методическое обеспечение

1. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского

     (Программно-методические  материалы: Русский язык: 5-9кл. / Сост.Л.И.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2013.)

2. Уроки русского языка в 7 кл. Книга для учителя. Г.А. Богданова. -  М.: Просвещение, 2013.

3. Русский язык. 8 класс. Тесты по русскому языку. М.П. Книгина.  – Саратов: Лицей, 2014.

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.

Бархударов С.Г. и др. Русский язык. 8 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М.: Просвещение. 2013 - 2014.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7-8 класс.

 

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 7–8 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Компакт – диск. Интерактивные проверочные работы. Русский язык 5- 9 классы. Издательство: Учитель, 2010      

Раздел 5.  Список литературы

1.. Компакт – диск. Интерактивные проверочные работы. Русский язык 5- 9 классы. Издательство: Учитель, 2012.  

2.. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. (М.Просвещение). М. «Вако», 2012.

3. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9кл. / Сост.Л.И.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2013.).

4. Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 8 кл.: к учебнику Т.А.Ладыженской Т.А. и др. «Русский язык.8  класс» - М.: Экзамен, 2012.

5. Русский язык: учеб.для 8 кл. общеобразоват.учреждений /М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; М.: Просвещение, 2014.

6. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2012.

7. Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2013.  

Раздел 6. Учебно-тематическое  планирование по русскому языку 8 Б, В классы

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Форма  проведения  занятия

Формы контроля

Оборудование, дидактическое обеспечение

Раздел 1. Общие сведения о языке. Функции русского языка в современном мире (1ч)

  –

1

По плану

01.09.

По факту

Функции русского языка в современном мире.

1

Роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире.

Урок усвоения новых знаний.

Соч-миниатюра

 «Что значит любить

 русский язык?»

 

ИКТ

Раздел 2.  Повторение  изученного в 5 – 6 классах  (7 ч + 1 р/р )

3

04.09

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

Отработка навыка написания НЕ:

  1. НЕ с глаголами и деепричастиями;
  2.  с причастиями;
  3. с  существительн., прилагательными, наречиями

Обобщение знаний.

Практикум

ИКТ

4

08.09

Состав слова и словообразование.

1

Разбор по составу и словообразовательный.

Практикум.

Тест.

Д/м

ИКТ(тренажёр)

5

10.09

Лексика и фразеология.

1

Основные лексические единицы, значение фразеологизмов.

Практикум.

Развернутый ответ

 на вопрос.

Презентация

6-

7

11.09

15.09

Морфология.

2

Повторение  частей речи, их грамматических значений и морфологических.  признаков.

Практикум.

Самостоятельная

работа.

ИКТ

8 р/р

17.09

Стили речи. Строение текста.

1

Определение стилей речи и строения текста, темы, основной мысли текста

Урок развития речи.

Устное сочинение.

Презентация

9

18.09

Контрольный диктант. 

1

Контроль  за уровнем обученности.

Урок контроля.

Контрольный диктант.

                                                                                  Синтаксис.  Пунктуация.  Культура   речи  (87ч)

                                                                                                           Словосочетание (3ч)

10

22.09

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

1

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Практикум.

Задания по группам.

ИКТ

11

12

24.09

25.09

Связь слов в словосочетании.

Синтаксический разбор словосочетаний

1

1

Способы связи слов в словосочетании. Разбор словосочетаний всех типов.

Практикум.

Тренировочные

упражнения.

ИКТ

Простое предложение. (3+ 2)

13

29.09

Строение и грамматическое значение предложений

1

Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц

Усвоения новых знаний

Разбор словосочетаний

Р/м

14

01.10

Грамматическая основа предложения.  Интонация предложения

1

Синтаксический разбор простого предложения, определение грамматической основы в простом и сложном предложении.

Практикум

Тренинги

ИКТ

Р/м

15

02.10

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

1

Определение порядка слов и грамматической основы в простом и сложном предложении. Выделение важных слов с помощью логического ударения

Урок усвоения новых знаний

Тренировочные упражнения

 

Тренажёр

16

17 р/р

06.10

08.10

Р/Р Описание

Подготовка к описанию архитектурного памятника как вид текста

Написание сочинения – описания  архитектурного памятника.

2

Признаки текста, особенности сочинения-описания. Подготовка к сочинению: составление плана, рабочих материалов.

Написание сочинения

Урок развития речи.

Сочинение.

Презентация

Р/м

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения (7ч)

18

09.10

Главные члены предложения

Подлежащее.

1

Способы выражения подлежащего.

Практикум.

Задания по группам.

 

 Р/м

19

13.10

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Основные признаки простого глагольного сказуемого, способы его выражения.

Урок усвоения новых знаний.

 Проверочная работа.

ИКТ

Р/м

20

15.10

Составное глагольное сказуемое.

1

Основные признаки составного глагольного сказуемого,   его   характеристика.

Практикум.

Развернутый ответ

 на вопрос.

Презентация

21

 22

16.10

20.10

Составное именное сказуемое.

Составное именное сказуемое.

1

1

Структура составного именного сказуемого, опознавание его в тексте. Определение  способов выражения именной части.

Урок усвоения новых знаний.

Объяснительный диктант.

Тренинги

ИКТ

23

24

22.10

23.10

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

1

Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Отработка умений и навыков постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Практикум.

Тренировочные

упражнения.

ИКТ

Второстепенные члены предложения   (8 ч)

25

27.10

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

1

Основные способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение

Практикум.

Развернутый ответ

 на вопрос.

ИКТ

26

27

29.10

30.10

Определение.

Определение согласованные  и несогласованные

1

1

Основные признаки согласованных и несогласованных определений.

Практикум.

Дифференцированные задания по группам.

Тренажёр

Творческое задание

28

29

10.11

12.11.

Приложение.

Знаки препинания при приложении

1

1

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

Урок усвоения новых знаний.

Тренировочные

упражнения

Презентация

30

31

13.11

17.11

Обстоятельство и способы его выражения.

Основные виды обстоятельств.

1

1

Нахождение в тексте второстепенных членов предложения, постановка  вопросов к ним, определение роли обстоятельств   в предложении; определение, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения (дополнения и обстоятельства, определения и дополнения)

Урок усвоения новых знаний.

Развернутый ответ

 на вопрос.

Тест

Презентация

32

19.11

Контрольный диктант. 

1

Урок контроля.

Диктант.

Односоставные предложения.  Неполные  предложения. (11 + 2)

33

По плану

20.11

По факту

Основные группы односоставных предложений.

1

Основные группы односоставных предложений. Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными.

Урок усвоения новых знаний.

Развернутый ответ

 на вопрос.

Презентация

34

24.11

Предложения определённо-личные.

1

Основные признаки определённо – личных предложений.

Практикум.

Тренировочные

 упражнения

ИКТ

35

26.11

Предложения неопределённо-личные.

1

Особенности смысловых значений неопределённо – личных предложений.

Практикум.

Дифференцированные задания по группам.

Презентация

36

27.11

Предложения обобщённо-личные.

1

Признаки обобщённо-личных предложений.

Практикум.

Тренировочные

у пражнения.

ИКТ

37

 38

01.12

03.12

Безличные предложения.

Безличные предложения.

1

1

Различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения.

Урок усвоения новых знаний.

Практикум

Проверочная работа

ИКТ

39

04.12

Назывные предложения.

1

Признаки назывных предложений, особенности употребления в речи.

Практикум.

Тренировочные

 упражнения.

Презентация

40

08. 12

Обобщение изученного по теме: «Односоставные предложения».

1

Нахождение односоставных предложений в текстах произведений; определение их роли в художественной литературе, газетных и журнальных очерках.

Урок обобщения.

Тренировочные

 упражнения.

Тест

ИКТ

41

 

42 р/р

10.12

11.12

Р/р Подготовка к сочинению.

Сочинение публицистического характера, включающее описание местности.

Работа над сочинением

2

Особенности сочинения публицистического характера, включающего описание местности. 

Урок развития речи.

Сочинение.

Р/м

43

44

15.12

17.12

Понятие о неполных предложениях.

2

Понятие о неполных предложениях.  Функции неполных предложений.

Урок усвоения новых знаний.

Развернутый ответ

 на вопрос.

Презентация

45

18.12

Контрольный диктант

1

Контроль  за  усвоением изученного материала

Урок контроля.

Диктант.

Однородные члены предложения ( 9 + 5)

46

22.12

Понятие об однородных членах.

1

Признаки однородных членов, правила постановки знаков препинания. Средства связи. Схемы предложений.

Дифференцированные задания по группам.

Презентация

47

48

24.12

25.12

Однородные и неоднородные определения.

Однородные и неоднородные определения.

1

1

Различие однородных и неоднородных определений на основе смыслового анализа.

Отработка навыка по нахождению однородных и неоднородных определений

Урок усвоения новых знаний.

Тренировочные

упражнения.

ИКТ

49

50

29.12

14.01

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

2

Постановка знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

 

Урок усвоения новых знаний.

Комментированное письмо.

Презентация

51

52

 

р/р

15.01

19.01

Подготовка

Р/р Сочинение-рассуждение о бережном отношении к природе.

Написание сочинения

2

Особенности сочинения – рассуждения и  требования к написанию сочинения данного типа.

Урок развития речи.

Сочинение.

Презентация

53

21.01

Урок-практикум: «Пунктуация при однородных членах предложения».

1

Признаки однородных членов, правила постановки знаков препинания.

Урок-практикум.

Практикум

ИКТ

54

22.01

вободное изложение (р/р)

1

Требования к свободному изложению

Урок развития речи.

Изложение

Д/м

55

26.01

Двоеточие и тире при обобщающих словах.

1

Постановка двоеточия и тире при однородных членах

Урок усвоения новых знаний.

Тренировочные  упражнения

Презентация

56

28.01

Обобщение по теме: «Предложения с однородными членами».

1

Постановка знаков препинания при однородных членах, построение схем.

Урок обобщения.

Самостоятельная

работа. Тест

ИКТ

р/р 

57

58 р/р

29.01

02.02

Р/р Подготовка к сочинению о достопримечательностях города.

Написание сочинения

1

1

Требования к сочинению – описанию местности.  План. Рабочие материалы..

Урок развития речи.

Сочинение.

Р/м

59

04.02

Контрольный диктант.

1

Контроль  за усвоением изученного материала

Урок контроля.

 Диктант.

Д/м

Обособленные члены предложения (12 +3)

60

61

05.02

09.02

Обособление определений и приложений при личных местоимениях и после определяемого существительного.

2

Правила обособления определений и

приложений при личных местоимениях и после определяемого существительного.

Урок усвоения новых знаний.

Практикум

ИКТ

62

11.02

Обособление определений и приложений с добавочным обстоятельственным значением.

1

Правила обособления

определений и приложений с добавочным обстоятельственным значением.

Урок усвоения новых знаний.

Тренировочные

 упражнения.

ИКТ

63

12.02

Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как.

1

Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как.

Практикум.

Дифференцированные задания по группам.

Презентация

64

16.02

Обобщение по теме: «Обособленные определения и приложения».

1

Правила обособления

определений и приложений.

Урок обобщения.

Тренировочные

 упражнения. Тест

Таблица

65 р/р

18.02

Р/р Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по данному началу.

1

Требования к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему по данному началу.

Урок развития речи.

Сочинение.

Презентация

66

67

19.02

25.02

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

2

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

Урок усвоения новых знаний.

Практикум.

Тренировочные

 упражнения.

ИКТ

68

69

26.02

01.03

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

2

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

Урок новых знаний.

Практикум.

Дифференцированные задания по группам.

ИКТ

70

03.03

Обособленные уточняющие члены

1

Сведения об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов.

Урок новых знаний.

Тренировочные

 упражнения

ИКТ

  71

72

04.03

10.03

Контрольный диктант и его анализ.

2

Контроль  за усвоением изученного материала

Урок контроля.

Диктант

Д/м

73

74 р/р

11.03

15.03

Р/Р Изложение с элементами сочинения на морально-этическую тему.

Написание изложения

2

Требования к изложению на морально – этическую тему.

Урок развития речи.

Изложение

Презентация

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями ( 13+3)

75

17.03

Обращение, его функции и способы выражения.

1

Осмысление основного назначения обращения в речи. Характеристика синтаксических, пунктуационных особенностей предложений с обращениями.

Урок усвоения новых знаний.

Практикум

Презентация

76

77

18.03

22.03

Знаки препинания при обращении.

Употребление форм обращений в различных ситуациях

2

Знаки препинания при обращении. Употребление форм обращений в различных ситуациях.

Урок обобщения

Проверочная работа.

Тест

ИКТ

Р/р

78

24.03

Р/р Составление делового письма

1

Составление высказывания в деловом стиле.

Урок - представление

Деловое письмо

Презентация

79

80

25.03

05.04

Понятие о вводных словах, их группы по значению.

Знаки препинания при вводных словах

2

Отличительные признаки вводных слов и их смысловые группы.

Урок усвоения новых знаний.

Тренировочные задания

ИКТ

81

82

07.04

08.04

Роль вводных слов в построении текста.

Вводные предложения.

1

1

Роль вводных слов, знаки препинания при вводных словах.

Практикум.

Задания по группам.

Презентация

Р/м

83

84

12.04

14.04

Междометия и слова-предложения

да и нет.

2

Междометия и слова-предложения

да и нет.

Урок новых знаний.

Тренировочные

 упражнения.

Презентация

р/р

 

85

 

 86 

15.04

19.04

Р/Р  Подготовка к сочинению-рассуждению на публицистическую тему о пользе чтения.

Р/Р Написание сочинения-рассуждения.  

2

Требования к сочинению – рассуждению.

Написание сочинения

Урок развития речи.

Развернутый ответ

 на вопрос.

Сочинение

87

21.04

Вставные конструкции.

1

Вставные конструкции. Знаки препинания при них.

Тренинги

Презентация

88

22.04

Зачёт по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

1

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

Урок-зачёт.

Тест.

Д/м

89

90

26.04

28.04

Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта

2

Контроль  за усвоением изученного материала.

Работа над ошибками

Урок контроля.

Практикум

Диктант

Д/м

Синтаксические конструкции с чужой речью ( 6 ч)

91

29.04

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

Знать предложения с косвенной речью. Уметь производить замену прямой речи косвенной.

Урок усвоения новых знаний.

Тренировочные

упражнения.

ИКТ

92

03.05

Цитаты и знаки препинания при них.

1

Цитаты и знаки препинания при них

Практикум.

 Задания по группам.

Презентация

93-

94

05.05

06.05

        Зачёт по теме: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь».

2

Предложения с прямой и косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

Урок-зачёт.

Тест.

ИКТ

95

96

10.05

12.05

Контрольный диктант.

Анализ диктанта

2

Контроль за уровнем обученности.

Работа над ошибками.

Урок контроля.

Практикум

Диктант.

Д/м

Повторение изученного в 8 классе (9 ч)

97

13.05

Словосочетание и предложение.

1

Словосочетание и предложение,  их разбор

Практикум.

Самостоятельная работа.

ИКТ

98

17.05

Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения.

1

Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения.

Повторение и обобщение изученного.

Тренировочные

упражнения.

ИКТ

99

19.05

 Односоставные предложения

1

Односоставные предложения в тексте и их роль.

Повторение и обобщение изученного.

Тренировочные

 упражнения.

ИКТ

100

101

20.05

24.05

Предложения с однородными членами.

2

Постановка знаков препинания при однородных членах. Пунктуационный разбор.

Практикум.

Дифференцированные задания.

Р/м

102

26.05

Предложения с обособленными определениями

1

Предложения с обособленными определениями

Повторение и обобщение изученного.

Тест

ИКТ

103

27.05

Предложения с обособленными обстоятельствами

1

Предложения с обособленными обстоятельствами

Повторение и обобщение изученного.

Проверочная работа

Р/м

104

28.05

Предложения с обособленными и уточняющими членами.

1

Обособленные уточняющие члены предложения. Постановка знаков препинания.

Практикум.

Самостоятельная

 работа.

Тест

105

31.05.

Итоговый урок

1

 

Тренинги

Всего уроков - 105  ( 3 урока в неделю).

Из них: контрольных диктантов – 6  уроков; развитие речи – 16  уроков