Программа ЛОУ "Радуга добрых дел"
методическая разработка на тему

Роженцева Лариса Вадимовна

«На свете, кроме тебя, есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_-_kopiya.docx622.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19 Малышевского городского округа

Свердловской области

                                                                                                                     

                                                                                             

ПРОГРАММА

Летнего оздоровительного лагеря

«Радуга добрых дел»


C:\Users\Asus\Рабочий стол\Desktop\ЛАГЕРЬ 2018\rainbow-paint-cloud-sun-lake-child.jpg

«На свете, кроме тебя, есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»

И. Суриков

2018г

Паспорт программы


Наименование программы


Программа оздоровительной смены школьного лагеря с дневным пребыванием детей

«Радуга добрых дел»


Основание для разработки программы

Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
-Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании"; 
- Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
-Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20016-2020 годы»
- Приказ Минобразования России от 13.07.01 № 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха'";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН
 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»


Организация – исполнитель программы

МАОУ СОШ №19МГО , школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей


Срок реализации


июнь, 2018 года


Количество воспитанников


125


Цель программы


Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. 


Задачи программы

  1. Организовать интересный, полноценный отдых ребёнка. 
  2. Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
  3. Организовать совместную деятельность детей и взрослых.
  4. Формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность.
  5. Совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей.


Ожидаемые результаты реализации программы

  1. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
  2. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  3. При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. 
  4. Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

1. Пояснительная запискаОписание: C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Моя музыка\Мои рисунки\656903835.gif

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе МАОУ СОШ№19. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.Описание: G:\Мои рисунки\808138160.gifОписание: G:\Мои рисунки\808138160.gif

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП (лагерь дневного пребывания) «Радуга добрых дел -2018» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Радуга добрых дел - 2018»  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Цель:

 развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, создание оптимальных условий для нравственного и творческого развития детей через их включение в различные виды деятельности в период летних каникул

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

5. Способствовать уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям, и увеличению процента охвата учащихся «группы риска» организационными формами занятости.

6. Развивать и укреплять связи школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования и культуры в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

Сроки реализации программы: лето 2018 года: лагерная смена 21 день.

Количество детей в смене: 125 человека.

Ожидаемые результаты работы лагеря:- укрепление здоровья детей;
 - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
 - расширение социального опыта;
Описание: G:\Мои рисунки\933522329.gif

   - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;      

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;       - формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.Описание: G:\Мои рисунки\933522329.gif

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

2. Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене «Радуга добрых дел - 2018» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.Описание: G:\Мои рисунки\506772393.gif

3. Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

4. Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии). Метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.Описание: C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Моя музыка\Мои рисунки\503374462.gif

5. Механизм реализации

«Радуга добрых дел- 2018» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

 1.        Подготовительный этап (апрель – май).

 Деятельностью этого этапа является:

 - проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

 - издание приказа по школе о проведении летней кампании;

 - разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

 - подготовка методического материала для работников лагеря;

 - подбор кадров для работы в летнем пришкольном лагере;

 - формирование нормативно-правовой базы пришкольного лагеря.

 - подготовка материально-технического обеспечения.

2.        Организационный этап.

31.05.- 01.06.2018г.

•        знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

1.        Основной этап.

04.06.- 26.06.2018  г.

 Основной этап включает:

•        вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

В данный период дети имеют возможность:

        Познавать, отдыхать, трудиться.

        Делать открытия в себе, в окружающем мире.

        В творческой и лидерской самореализации.

        Развивать способность доверять себе и другим.

•        Заключительный этап.

•        27. 06.- 29.06.2018г.

•        Основной идеей этого этапа является:

•        подведение итогов смены, поощрение талантливых детей;

•        выработка перспектив деятельности организации;

•        анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.

1.      Спортивно - оздоровительное.

  • Охрана и укрепление здоровья школьников,
  • Совершенствование их физического развития,
  • Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,
  • Улучшение физической и умственной работоспособности.
  • Воспитание у детей личной физической культуры.
  • Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками,
  • Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

   Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

1) полноценное питание детей;

2) закаливающие процедуры;

3) развитие движений;

4) гигиена режима.

По привитию детям навыков здорового образа жизни в программу включены следующие мероприятия:

•        минутки здоровья с медицинским работником;

•        утренняя гимнастика;

•        реклама ЗОЖ;

•        организация прогулок и игр на свежем воздухе;

•        организация спортивно-массовых мероприятий

2. Экологическое.

  • формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;
  • развитие представлений о самоценности природы;
  • выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде»

- Беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

 - Беседы с сотрудником ГИБДД:        

 - «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?», «Школа светофорных наук».

3. Художественное. 

  • Тематические вечера песни военных лет, день памяти 21 июня, день памяти Пушкина;
  • Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника);
  • Конкурсы декоративно-художественные конкурсы (рисунки на асфальте, рисунки по сказкам и т. д.);
  • Развлечения и игровые программы;
  • Фестиваль талантов.

Работа по развитию творческих способностей детей

 - Оформление отрядных уголков;

 - Ярмарка идей и предложений;

 - Конкурсы рисунков, актерского мастерства, вокального и хорового пения.

 - Коллективно-творческие дела.

 - Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы.

4. Патриотическое.

Работа по патриотическому воспитанию детей

 - Экскурсия в музей шахты;

 - Памятные даты

В программу летнего лагеря включена совместная работа с родителями и социальными партнерами

 - Проведение совместных мероприятий с  центральной детской библиотекой.

 - Встречи, проведение бесед, игр с участием инспектора ВДПО.

5. Трудовое и социально-значимое.

Подготовка учащихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы  школы, однако особая роль в ее решении принадлежит системе специальной работы по трудовому обучению, воспитанию и профориентации учащихся. В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.

Виды социально-значимой деятельности:

уборка школьного двора,

совместная деятельность с школьной  библиотекой.

уборка классных комнат,

уход за растениями,

работа по обслуживанию кабинетов (оказание помощи учителю в подготовке оборудования, приборов, наглядных пособий и т.д.),

дежурство по школе, в столовой.

6. Кадровое обеспечение

1.        Начальник лагеря.

2.        Воспитатели.

3.        Спортивный организатор.

4.        Музыкальный руководитель

5.        Школьный библиотекарь

6.        Руководитель изо-деятельности

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ СОШ№19  – людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.          

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение

мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

При работе летнего оздоровительного лагеря используются:

Кабинеты начальной школы.

Спортивный зал.

Спортивная площадка.

Актовый зал.

Библиотека.

Столовая.

 Аппаратура:

- Мультимедийная установка;

 - музыкальный центр;

 - караоке

 - телевизор

 - плеер;

 - микрофоны;

 - цифровой фотоаппарат;

 - видеокамера;

 - компьютеры.

 Спортивный инвентарь:

 - баскетбольные и футбольные мячи;

 - волейбольные мячи;

-дартс;

 - резиновые мячи разных размеров;

 - скакалки, гимнастические обручи;

 - настольный теннис.

 Развивающие игры: шашки, шахматы,

Настольные игры: домино, лото.

 Канцелярские товары.

Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.

 Медицинская аптечка.

7. Схема управления программой

            Программа разработана начальником лагеря, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

             Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 15 лет различных социальных групп (дети из неблагополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

            Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены;

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

8.  Содержание и формы  реализации программы
               Реализация   целей   и   задач   смены    осуществляется    по   программе  «Радуга добрых дел».   Все   учащиеся   становятся частью волонтерского движения, делятся    на    равные     группы - отряды.   Каждый   отряд   планирует   свою   работу   с  учётом    общелагерного плана.

Главная идея

  1. Каждая минута жизни – твой ШАНС сделать доброе дело!
  2. Каждый человек, встретившийся на твоем пути – твой ШАНС помочь ближнему.

                       

9. Структура управления

Волонтерское движение «Радуга добрых дел»
Начальник лагерной смены.
Воспитатели
Командиры отрядов
Воспитанники
Задача начальника, воспитателей   и  командиров  –  организация  плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. 
Стратегию   участия   в   деле   движения   организуют воспитатели   и командиры.
           Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику,   оформляет свой уголок   где  отражает   жизнь   волонтерского отряда каждый день. В  конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных уголков.
           Вся   информация  об  условиях  участия  в  том  или  ином деле  будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде  радуги на небе,  где  каждая команда будет наклеивать  свои символы в соответствии со своими отрядными и лагерными делами (у каждого отряда свой цвет).                Тем  самым  будет наглядно видно, какие успехи достигнуты  той  или  иной  командой. Рядом с радугой   планируется    расположить   информационный   стенд,   на    котором    будут представлены Законы и Заповеди волонтеров, режим работы, план работы и информация,  отражающая  результаты   прошедшего  дня.  

Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.


Заповеди:Описание: G:\Мои рисунки\552266908.gif

  • Лагерь – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок прежде всего.
  • Каждое дело вместе
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

  Выполнение всех Законов и Заповедей  предполагает  сделать  жизнь  в лагере   интересной   и  насыщенной,   приносящей   радость  себе  и   другим. Для отрядов разработана система  стимулирования  успешности  и личностного роста. Каждый ребенок может ежедневно получать «ладошку»  за активное  участие  в   жизни   лагеря  и  в  целом  отряда.  В  конце  лагерной   смены  подводятся   итоги. По   итогам   победители   получают   призы и  награды.  Каждый   день  смены  будет  посвящен определенной теме.



                             

 Режим дня                                                                    PE02278_

8.30 – 8.45 – Прием детей

8.45 – 9.00 - Зарядка

         Чтобы быть весь день в порядке,

Надо сделать нам зарядку!

 9.00 – 9.15 – Линейка

На линейку всем пора!

Собирайся,  детвора!

9.15 – 10.00   – Завтрак        

Перед завтраком умойся!FD00403_

Всем за стол!

Узнать пора,

чем нас кормят повара?

10.00 – 12.00  – Культмассовые мероприятия. Отрядные дела.

Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные дела.

12.00 – 13.00  – Оздоровительные процедуры

Всем на улицу пора!

Закаляться,

Развлекаться

Очень любит детвора.

13.00 – 14.00  – ОбедFD00403_

Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед!

14.00 – 14.30 –  Свободное время

14.30  – Уход  детей домой

Вот закончилась игра! И до завтра, детвора.

Устав лагеря 

«Радуга добрых дел »

Педагоги обязаны:

  1. Иметь свой план работы и следовать ему.
  2. Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
  3. Жить и творить вместе с членами отряда.
  4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
  5. Уметь понимать себя и других.
  6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
  7. Быть искренними.
  8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
  9. Верить в свой отряд.

Педагог имеет право:

  1. Быть не руководителем, а товарищем.
  2. Помогать членам отряда в реализации их идей.
  3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
  4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:

  1. Неукоснительно соблюдать режим.
  2. Бережно относиться к имуществу лагеря.
  3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.
  4. Найти себе занятие по душе.
  5. Быть полезным для других.
  6. Верить в себя и свои силы.
  7. Реализовывать все свои способности и таланты.
  8. Не скучать.

Дети имеют право:

  1. Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
  2. Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
  3. Иметь время для занятий по интересам.
  4. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
  5. Фантазировать. Изобретать. Творить.

PE03257_

Законы и правила лагеря

«Радуга добрых дел - 2018»

Закон хозяина.

«Радуга» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

10. Учебно-методическое оснащение программы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательная программа "Дорогою добра"

основана на духовно-нравственном воспитании...

Рабочая программа кружка "Добрые дела"

Рабочая программа разработана для обучающихся 2 класса....

Воспитательная программа "Дорогою добра"

Программа воспитательной работы с классом и родителями...

Игровая программа Дорога Добра

Игровая программа для воспитанников 1-4 класса...

программа "Азбука добра"

программа расчита на несколько лет,5-8 классы,можно применить вл внеклассной работе...

Программа "Мастерская добрых дел"

За 2012 год в городе Урае по данным городской поликлиники, с нарушением мозгового кровообращения и черепно-мозговыми травмами, ведущими к потере различных функций и систем обратилось 244 человек Именн...

Рабочая программа электива "Добро пожаловать в Великобританию"

Данная рабочая программа поможет учителю познакомить учащихся с культурой и историей изучаемого языка...