Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования
презентация к уроку на тему

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования

Слайд 2

Задача Рассмотреть технологию деятельностного метода как основу формирования учебной деятельности в стандартах нового поколения 2

Слайд 3

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий 3

Слайд 4

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОС Смена образовательной парадигмы . Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности 4

Слайд 5

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике 5

Слайд 6

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю Китайская мудрость Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет Уильям А. Уорд 6

Слайд 7

Основные виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные самоопределение, смыслообразование, реализация творческого потенциала, социальная и профессиональная мобильность, действия нравственно-этического оценивания целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование общеучебные, логические, знаково-символические, познавательная и интеллектуальная деятельность компетентность в общении, умение слушать, вести диалог, продуктивное сотрудничество, свободное общение Коммуникативные 7

Слайд 8

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся готовность к разрешению проблем технологическая компетентность готовность к самообразованию готовность к использованию информационных ресурсов готовность к социальному взаимодействию коммуникативная компетентность 8

Слайд 9

Системно-деятельностный подход предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; 9

Слайд 10

Системно-деятельностный подход предполагает обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности. 10

Слайд 11

Меня учат Я учусь! Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Слайд 12

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Система дидактических принципов Принцип вариативности Принцип творчества 12

Слайд 13

Традиционное обучение Инновационное обучение (СДП) Цель обучения – усвоение знаний, умений, навыков Цель школьного обучения – научить учиться Изолированное от жизни изучение системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета Включение содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач Ориентация на учебно-предметное содержание школьных предметов Понимание учения как процесса образования и порождения смыслов Стихийная учебная деятельность ученика Стратегия целенаправленной организации учебной деятельности Индивидуальная форма усвоения знаний Признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

Слайд 14

Деятельностный подход на уроках Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях Использование активных и интерактивных методик 14

Слайд 15

Деятельность обучающихся Работают с источниками информации Критически осмысливают актуальную социальную информацию Решают познавательные и практические задачи Анализируют современные общественные явления и события Анализируют современные общественные явления и события Осваивают типичные социальные роли Аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению Выполняют творческие работы и исследовательские проекты 15

Слайд 16

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс в личностном развитии 16

Слайд 17

Группа технологий Педагогические технологии СДП 1. Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества Технологии уровневой дифференциации 2. Педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровая технология Проблемное обучение Технология критического мышления 3. Педтехнологии развивающего обучения Технология полного усвоения Технология развивающего обучения 4. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса Групповые технологии Педагогика сотрудничества Педагогические технологии системно-деятельностного подхода

Слайд 18

Основные принципы реализации системно-деятельностного подхода 18 деятельностный подход в обучении; задачный принцип построения предметного содержания на основе формирования УУД; организация детского самостоятельного и инициативного поискового действия в образовательном процессе; ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

В связи с изменением учебного плана и с ведением с пятого класса учебного предмета географии вопрос «какие изменения будет включать общеобразовательная программа по географии?» считаю актуальным. ...

Проект «Подготовка учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

Актуальность проблемы •Качество подготовки выпускников к ГИА по химии улучшается. Нередко это достигается многократной отработкой известных алгоритмов решения заданий. Однако при изменении формул...

Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б.,заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорска

Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорск...

Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

В связи с изменением учебного плана и с ведением с пятого класса учебного предмета географии вопрос «какие изменения будет включать общеобразовательная программа по географии?» считаю актуальным. ...

Статья на тему:"Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования"

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня...

«Технологические подходы к преподаванию математики в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС основного общего образования»

Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики. Система математического образования в основной школе должна стать более дин...

Применение современных образовательных технологий на уроках истории в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образован...