Мастер-класс «Декорирование предметов в технике «пейп – арт»
методическая разработка (5, 7 класс) на тему

Данный мастер-класс можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5, 7 классах при изучении тем «Нарядные декоративные вазы», «Форма и материал», а также на дополнительных занятиях декоративно-прикладной и художественно-эстетической направленности, родителям и всем желающим попробовать сделать интересное своими руками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dekorirovanie_predmetov.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Декорирование предметов

в технике «пейп – арт»

МАОУ ООШ с. Красный Яр

Мордовкина С.В.

Тема мастер – класса: «Декорирование предметов в технике «пейп – арт»

Описание: актуальность темы включает в себя элементы распространения интересных форм занятий с обучающимися с применение нетрадиционных технологий, через которые происходит развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности и мелкой моторики рук.

В настоящее время высоко ценится всё, что сделано своими руками. Освоение новой, модной техники под названием «пейп-арт» поможет узнать тонкости невероятно красивого искусства, а занятия при выполнении изделий в этой технике помогают обучающимся руками и душой прикоснуться к настоящему делу.  

Данный мастер-класс можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5, 7 классах при изучении тем «Нарядные декоративные вазы», «Форма и материал», а также на дополнительных занятиях декоративно-прикладной и художественно-эстетической направленности, родителям и всем желающим попробовать сделать интересное своими руками.

Цель: знакомство с техникой «пейп – арт» и декорирование предметов в данной технике.

Задачи:

- формирование технологических знаний, умений и экологической культуры;

- знакомство с различными способами применения новой методики в декоративном творчестве;

- развитие художественной инициативы, самостоятельности и способности решать творческие задачи;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности, культуры поведения;

- развитие познавательных интересов; коммуникативных способностей; технического мышления; сенсорных и моторных навыков; умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы.

Тип занятия: мастер-класс.

Форма работы: индивидуальная.

Методы работы: метод информирования (рассказ, беседа, объяснение), метод наглядных демонстраций (показ готового изделия и просмотр презентации с поэтапным выполнением работы), метод практической деятельности (упражнение).

Приемы работы: активизации внимания, мышления, восприятия, воображения, приём контроля, самоконтроля.

Методы контроля усвоения материала: практическая работа.

Ожидаемые результаты: получены базовые навыки работы в технике «пейп-арт», готовое декорирование предметов.

Учебное методическое обеспечение:

1. Презентация «Декорирование предметов в технике «пейп –арт».

2. Образцы готовых изделий: декорированные предметы в технике «пейп – арт».

3. Правила безопасности по технике безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Раздаточный материал: бумажные салфетки, предметы (стеклянная и пластмассовая баночки), клей ПВА, вода, баночка под воду, кисточка, ножницы, акриловые краски, простой карандаш, поролоновая губка, палитра, ткань, различные элементы для декорирования (бусинки, пуговицы, крупы и т. д.).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Словарь терминов:

artdump – в переводе с английского языка «dump» переводится как «мусор»;

«Пейп – арт» - в переводе с английского означает «Бумажное искусство».

Этапы мастер-класса:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

3. Актуализация знаний.

4. Определение темы и целей.

5. Изучение нового материала.

6. Применение новых знаний. Практическая работа.

7. Контроль. Самоконтроль.

8. Рефлексия.

9. Подведение итогов.

 Ход мастер - класса

1. Организационный момент.

Приветствие участников. Проверка готовности к занятию наличие необходимых материалов и инструментов.

2. Постановка учебной задачи

- Наше занятие я хочу начать со слов Дидро: «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном».

В наше время очень актуальны авторские работы, сделанные руками творческой личности. И как вы знаете, этот труд оценивается очень дорого. Совсем недавно в современном творчестве появилось новое направление под названием artdump. Дословно с английского языка «dump» переводится как «мусор». Над созданием произведений из вторичного сырья трудится много художников, скульпторов и прочих умельцев. Новомодное направление распространяется еще по той причине, что защищает окружающую среду. Тонны такого бросового материала вместо того чтобы отправиться на свалки и отравлять атмосферу, может использоваться для создания различных декоративных предметов. При выполнении таких работ используются различные техники, и сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по знакомству с одной из техник декорирования предметов. А результатом нашей работы будет создание шедевра, эксклюзивной работы которой не будет ни у кого!

3. Актуализация знаний

- Но прежде чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем и давайте будем их неукоснительно выполнять. (Приложение 1. Правила техники безопасности)

4. Определение темы и цели.

Просмотр презентации. (Приложение 2. Презентация «Мастер – класс. Декорирование предметов в технике «пейп-арт»)

(Сл. 1)

- Тема мастер-класса звучит так: «Декорирование предметов в технике «пейп - арт».

 Декоративно-прикладное искусство – это самое интересное занятие.  Первый материал, используемый для декоративного творчества, является бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, их работы хранятся в музеях многих стран мира. Бумажное искусство не стоит на месте, постоянно появляются новые интересные техники обработки бумаги, остановимся на одной из них. Я хочу познакомить вас с приемами освоение новой, модной техники под названием «пейп-арт», которые помогут узнать тонкости невероятно красивого искусства. Для того чтобы освоить технику «пейп-арт» не обязательно обладать навыками дизайнера или художника. Просто делайте нити из салфеток и фантазируйте. Готовые работы и мастер-класс помогут вам представить, как могут выглядеть поделки, задекорированные в этой уникальной технике. Благодаря этой техники можно гармонизировать окружающее пространство и мир вокруг себя.

5. Изучение нового материала.

Сл. 2

- «Пейп-Арт» – это удивительная техника декорирования разнообразных предметов с помощью обычных бумажных салфеток. Это разновидность бумагопластики и аппликации, доступная детям и интересная взрослым.

Сл. 3

Техника декорирования «пейп-арт» появилась в 2006 году. Этот вид рукоделия придумала Татьяна Сорокина, художник, поэт, руководитель студии литературного и изобразительного творчества для детей и взрослых «Акварель», которая живёт на Украине в городе Николаеве.  Но на самом деле начало «пейп-арта» было значительно раньше. Ещё в 2000 году в её студии делали работы из мокрой цветной салфеточной кашицы, это она придумала для самых маленьких учеников, позже эту технику «пейпа» назвали «велюр». Само название придумано недавно, всего 3 года назад …а раньше эта техника называлась «салфеточная пластика». Сейчас уже сформировался весь образ этой техники в декоре используется и монохромная и полихромная палитра салфеток, и раскрашивание готовых работ.

Для «пейп-арта» используют салфетки, которые нарезают на полоски и из полосок скручивают жгутики. Движения, выполняемы при скручивании жгутика, напоминают прядение из шерсти или другого волокна.

Сл. 4

Этими жгутиками можно декорировать что угодно: бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки. В итоге поверхность предмета может с точностью имитировать резьбу или чеканку. В технике «пейп-арт» создают картины, украшения, декорируют предметы интерьера. Для цветных работ салфетки не окрашиваются, а применяются их натуральные цвета. Салфетки хорошо коллажируются с любыми материалами: пластикой, яичной скорлупой, бисером, крупой и т.д. Готовое изделие можно покрыть любыми лаками (акриловыми, масляными, нитролаками) и оно будет не только красивым, но и функциональным.

«Пейп – арт» - это очень эффектная, но в тоже время простая техника, не требующая специальных инструментов, приспособлений и материалов, работает на дешёвом и бросовом материале.

- Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс по декорированию предмета. В качестве бросового материала я использовала стеклянную бутылку. Она может использоваться как креативный сувенир и украсить любой стеллаж или открытую полку.

Сл. 5

Для декорирования потребовались следующие инструменты и материалы:

- бутылка стеклянная,

- бумажные салфетки,

- вода, баночка под воду,

- ножницы,

- клей ПВА,

- акрил черный или черная гуашь,

- акрил бронза,

- акриловый глянцевый лак,

- кисть,

- поролоновая губка,

- ткань,

- палитра,

- детали декора.

Сл. 6

Познакомимся с этапами декорирования бутылки в технике «пейп –арт»:

- стеклянную бутылку выбранной вами формы очищаем от наклеек;

- оклеивать начинаем с донышка;

- нарезаем на небольшие кусочки салфетки и оклеиваем всю поверхность бутылки, хорошо промазывая клеем ПВА разведенного водой в соотношении 1х1. Салфетки желательно клеить, слегка собирая в складочки, так фон получится более рельефным и интересным;

Сл. 7

- оклеенную бумагой бутылку ещё раз покроем жидким клеем ПВА и даём хорошо просохнуть;

- нарисуем эскиз будущего узора. Можно взять совсем простой узор;

Сл. 8

- пока фон бутылки сохнет, приготовим из салфеток жгутики (нити). Складываем бумажную салфетку и нарезаем на одинаковые полоски, шириной 3 см;

Сл. 9

- слегка смачиваем ткань водой и расстилаем её на столе. Каждую полоску салфетки укладываем на мокрую ткань и слегка промокаем, держа за один конец салфетку начинаем скручивать её в жгутик движением на себя сначала на ткани затем на столе, так нити получатся плотнее и тоньше;

- таким образом заготавливаем салфеточные жгутики (нити);

Сл. 10

- переносим с помощью простого карандаша узор на подсохший фон бутылки;

Сл. 11

 - начинаем украшать нашу бутылочку путем наклеивания салфеточных нитей на прорисованный контур узора. Смазываем клеем ПВА контур рисунка. Укладываем нити, плотно прижимая к контуру. Отрываем или отрезаем ножницами лишний кусочек.

- выкладываем узор сырыми салфеточными нитями, так они эластичны и из них можно выложить любую форму, если высохли – положите нити на ткань и слегка промокните, прокрутите ещё раз и наклеивайте узоры;

Сл. 12

- из салфеточных нитей можно скрутить спиральки, лепестки или то, что подскажет вам ваша фантазия;

-  для более индивидуального результата можно придумать детали декора (в декорировании бутылки я использовала половинки гороха);

Сл. 13

- когда работа по наклеиванию узора закончена, бутылку нужно просушить в течение 10 - 15 мин;

- высохшую бутылку покрываем чёрной акриловой краской или гуашью, и снова ждём, пока она высохнет;

Сл. 14

- для имитации металлической поверхности бутылки используем акриловую бронзу или гуашь такого же оттенка. Размешиваем бронзу (используем палитру) и кусочком поролоновой губки тонируем бутылку тонким слоем, как бы протирая её. Действуем, как нам подсказывает фантазия, творим, но не переусердствуем. Если нанести много краски, то бутылка будет заляпана и не получится желаемого эффекта;

Сл. 15

- в конце работы бутылку покрываем акриловым бесцветным лаком, чтобы защитить его от пыли и влаги;

- декорирование бутылки завершено.

6. Применение новых знаний. Практическая работа.

Задание индивидуальное: декорировать предмет в технике «пейп-арт» в соответствии с алгоритмом.

7. Контроль (самоконтроль).

Во время практической работы:

- контроль (самоконтроль) организации рабочего места;  

- контроль (самоконтроль) правильности выполнения приемов работы;  

- оказание помощи, испытывающим затруднения;

- контроль (самоконтроль) качества выполненной работы.

По окончании работы педагог с обучающимися анализирует готовые работы.

8. Рефлексия.

- В какой технике вы работали?

- Из какого материала была выполнена ваша работа?

- Вам понравилось занятие?

- А что понравилось больше всего?

- У вас возникло желание выполнить другую работы в технике «пейп – арт»?

9. Подведение итогов.

Сл. 16

- Мастер-класс подошел к концу. Результатом являются ваши эксклюзивные работы.

Сл. 17

Декорирование предметов в технике «пейп-арт» интересный и увлекательный процесс. Данная техника работы с бумагой не сложна, не требует высокого уровня подготовленности. Причем данный вид творчества основан на постоянном развитии, когда с каждым днем занятия стимулируют самосовершенствование. Умение применить полученные знания на практике открывает простор для проявления инициативы и творчества.

Список используемой литературы

1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

2. Лыкова, И.А. Мастерилка. Детское художественное творчество. / Лыкова, И.А - М.: "Издательство Карапуз", 2008.

Интернет ресурсы

http://stranamasterov.ru/node/308701

http://www.svoimi-rukamy.com/peip_art_master_klass_gotovue_rabotu.html

http://woman-l.ru/podelki-v-texnike-pejp-art/#h2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по росписи контурами в технике "Point-to-Point

огромное спасибо творческому человеку, которому я научилась данноой технике и научила многих детей и коллегсайт мастерицы: http://blogs.mail.ru/mail/keltma/...

Мастер-класс по выполнению работы в технике граттаж "ВЛЮБЛЁННЫЙ КОТ"

Работы в технике граттаж весьма интересны. Этой техникой очень увлекаются и с удовольствием занимаются дети разного возраста. Данный мастер-класс может быть использован на уроках труда и технологии, а...

Мастер-класс по изготовлению подснежников в технике модульного оригами

Ранней весной распускаются первые цветы - подснежники. Хотите подарить их мамам на 8 Марта? Я вас с удовольствием научу их делать своими руками....

Мастер-класс «Выполнение тематической композиции в технике граттаж»

Мастер-класс для детей 9-11 лет. Даётся понятие о технике граттаж, описание технологии подготовки листа под рисунок и выполнение самого рисунка....

Мастер-класс по изготовлению работы в технике "Объемный декупаж"

Последовательность выполнение работы  в технике "Объемный декупаж"...

Мастер-класс Декорирование предметов в технике пейп-арт

Данный мастер-класс можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5, 7 классах при изучении тем «Нарядные декоративные вазы», «Форма и материал», а также на дополни...

Презентация мастер-класса по декорированию тарелки

В презентации отражены основные этапы работы по декорированию керамической тарелки в технике декупаж яичное кракле....