Мастер-класс «Выполнение тематической композиции в технике граттаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Ардабьева Марина Викторовна

Мастер-класс для детей 9-11 лет. Даётся понятие о технике граттаж, описание технологии подготовки листа под рисунок и выполнение самого рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_grattazh.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

городского округа город Выкса

МБОУ ДОД Центр детского технического творчества

Мастер – класс

по теме

«Выполнение тематической композиции в технике граттаж»

Составил:

педагог дополнительного

образования

первой квалификационной

 категории

Ардабьева Марина Викторовна

г. Выкса

2012 г.

Тема:  Выполнение тематической композиции в технике граттаж «Полна богатырями земля русская»

Цель:  Познакомить обучающихся с одним из видов графики - граттаж.

Задачи:  

  1. дать понятие о технике граттаж;
  2. обучать технологии подготовки листа под рисунок и выполнению самого рисунка;
  3. воспитывать аккуратность в выполнении работы

Материалы и инструменты

  1. Газеты
  2. Загрунтованные белые листы плотной бумаги формата А4
  3. Заточенная палочка
  4. Эскизы будущих работ
  5. Работы педагога, а так же детские работы в технике граттаж

План занятия.

  1. Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.
  2. Основная часть: понятие-граттаж, выполнение рисунка
  3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.

Вводная часть.

Педагог: Добрый день. Тема нашего мастер-класса «Выполнение тематической композиции в технике граттаж «Полна богатырями земля русская». Данная тема связана с празднованием Дня народного единства. В связи с этим на прошлом занятии мы с вами вспомнили русских богатырей, про которых рассказывают былины.

Сегодня я познакомлю вас с одной из графических техник, которая называется – граттаж. В этой технике вам предстоит выполнить свои работы. Но сначала давайте вспомним, что же такое графика?  

Ответы детей.

Педагог:  Правильно, графика – это вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок. Это и сами произведения данного искусства.

Существует много видов графики. Например, гравюра. Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете. Гравюра на дереве называется-ксилография. Офорт-гравюра на металле.

Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики - это граттаж. Граттаж – техника занимательная и необычная, вас захватывает процесс «проявления» рисунка на картоне.

ГРАТТАЖ – от французского слова «греттер» означает скрести, царапать.

Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом (пером, специальным резцом, заостренной палочкой и т.д.) на предварительно подготовленной поверхности. На плотный лист бумаги или на картон наносится слой воска или парафина (можно использовать свечку), а затем гуашь с добавлением шампуня, чтобы краска не скатывалась. Граттаж может быть цветным или чёрно-белым. Посмотрите, пожалуйста, вот такие работы можно выполнить в данной технике.  Демонстрация работ.

Педагог: К сегодняшнему занятию вы подготовили эскизы на заданную тему. На предыдущем занятии мы с вами сделали подготовительную работу к сегодняшнему мастер-классу и загрунтовали листы бумаги, т.е. натёрли их воском и покрыли чёрной гуашью с добавлением мыльного раствора. Сегодня вы будете выполнять чёрно-белый граттаж.

Итак, для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность и  внимание. На столы, чтобы их не испачкать,  постелите газеты, а затем положите лист-заготовку. Пользуясь эскизами, начинайте аккуратно намечать контуры будущей работы. Для этого линии проводите без сильного нажима, штрихами. И только когда убедитесь, что всё намечено верно, начинайте более чётко процарапывать контур. После нанесения основных контуров можно вносить дополнительные штрихи, процарапывания, открывая некоторые участки рисунка полностью, а какие-то частично. Не торопитесь и у вас всё получится.  

Выполнение работы.

Педагог:  Вы все большие молодцы! С работой справились успешно.

Педагог:  Ну, вот дорогие ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Свои работы можно аккуратно вставить в рамки или хранить в файлах.

Подведение итогов. Проводится опрос.

Педагог:  Всем спасибо за участие. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по выполнению работы в технике граттаж "ВЛЮБЛЁННЫЙ КОТ"

Работы в технике граттаж весьма интересны. Этой техникой очень увлекаются и с удовольствием занимаются дети разного возраста. Данный мастер-класс может быть использован на уроках труда и технологии, а...

Мастер -класс по выполнению корзины

Интересно  охапку хвороста превратить в  корзину - помотрим и научимся! Удачи!...

Мастер-класс "Чудеса акварельки" "Осенняя композиция "Осенний вальс"

Кейс дидактического и методического материала к мастер-классу "Чудеса акварельки" "Осенняя композиция "Осенний вальс"...

Мастер-класс "Чудеса акварельки" "Весенняя композиция "Как прекрасен этот мир!"

Кейс дидактического и методического к мастер-классу по художественно-эстетическому направлению...

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер-класс по выполнению куклы из бумажных салфеток.

Описание выполнения куклы из бумажных салфеток....

Мастер - класс "Цветочек" выполненный в технике Кинусайга

Краткое описание, как я выполняю работы в Японской технике кинусайга...