Мастер-класс "Чудеса акварельки" "Весенняя композиция "Как прекрасен этот мир!"
учебно-методический материал на тему

Савищенко Ирина Викторовна

Кейс дидактического и методического к мастер-классу по художественно-эстетическому направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_keys_vesennyaya_kompozitsiya.docx258.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                       ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ГОРОДА РОСТОВА–НА–ДОНУ

Кейс

дидактического и методического материала

к  мастер–классу

     «Чудеса  акварельки»

«Весенняя композиция «Как прекрасен этот мир!».

                             

 (художественно-эстетическое  направление)

Автор-составитель

 педагог дополнительного образования

Савищенко Ирина  Викторовна

                                                               2013 г.

Проблема: «Использование акварельной живописи в формировании экологической культуры детей»

ТЕМА:  Акварельная живопись. «Весенняя композиция «Как прекрасен этот мир!».

ЦЕЛЬ:   «Использование акварели в живописи пейзажа и        композиционных  эколого-биологических темах»

ЗАДАЧИ:  Выполнение весенней композиции «Как прекрасен этот мир!» в акварельной живописи, передача весеннего настроения, пробуждение природы от зимнего сна

План проведения мастер–класса.

  1. Организационный момент.

1.1. Вступительное слово.

1.2. Постановка целей и задачи мастер-класса.

  1. Основная часть.

  1. Беседа «Весеннее настроение».

  1. Выполнение эскиза в карандаше.

  1. Правильная компоновка композиции.                                                                                                  

  1. Изображение  пейзажа, передача весеннего настроения в композиции,

форм и цвета.

  1. Демонстрация творческих работ воспитанников и педагога

  1. Индивидуальная работа.

  1. Заключительная часть

  1. Выставка творческих работ

  1.  Подведение итогов мастер-класса

Приложение 1.

Материалы и принадлежности:

  1. бумага для акварели;
  2. акварельные краски;
  3. кисти «белка» №  2,3,4,5;
  4. карандаш простой;
  5. ластик;
  6. баночка для воды.

 

Основные технологические приемы работы  акварельными  красками

1. Прежде чем приступить к работе, необходимо принять решение, как будет

расположен лист бумаги  (по вертикали или по горизонтали).

2. Поэтапное  выполнение работы.

2.1.Выполнить набросок карандашом соблюдая композицию рисунка.

2.2.Выполнение  работы акварелью

     а) заливка фона;

б) цветовое решение персонажа;

в) прописывание деталей композиции;

г) путем смешивания цветов добиться ярких и не ординарных оттенков, которые предадут работе свою красоту и неповторимость, настроение.

Используемая литература:

1. Н.П. Бесчастнов, В.Я. Кулаков, И.Н. Стор, Ю.С. Авдеев, Г.М. Гусейнов, В.Б. Дыминский,  А.С. Шеболдаев: «Живопись», Москва. Легпромбытиздат,1993г.

   

Приложение 2.

C:\Users\ПК\Documents\МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГОВ\МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ САВИЩЕНКО И.В\савищенко СЕНТЯБРЬ 2014\2014-2015\фото мастеркласс\пейзаж\1-й.jpg     C:\Users\ПК\Documents\МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГОВ\МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ САВИЩЕНКО И.В\савищенко СЕНТЯБРЬ 2014\2014-2015\фото мастеркласс\пейзаж\2-йй.jpg

  1.                                                         2.

 3                          

C:\Users\ПК\Documents\МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГОВ\МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ САВИЩЕНКО И.В\савищенко СЕНТЯБРЬ 2014\2014-2015\фото мастеркласс\пейзаж\3-й.jpg    C:\Users\ПК\Documents\МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГОВ\МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ САВИЩЕНКО И.В\савищенко СЕНТЯБРЬ 2014\2014-2015\фото мастеркласс\пейзаж\4-й.jpg

    3.                                                           4.