Воспитание детей в процессе их общения с природой
классный час на тему

Лоскутова Наталья Анатольевна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_detey.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей в процессе их общения с природой

Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят с миром природы. Постоянное наблюдение картин родной природы пробуждает у детей чувство понимания прекрасного, бережного отношения к природе. С изучением природы, наблюдениями в природе, формируются такие личностные качества, как самостоятельный подход к добыванию знаний, настойчивость в поисках ответа на поставленный вопрос. Наблюдение обогащает ребенка яркими образами окружающей действительности, служит основой формирования правильных представлений и понятий. Хорошие результаты в деле воспитания у детей любви к природе дает организация выборочных или длительных наблюдений за сезонными изменениями в природе, экскурсии, походы в лес, к реке, прогулки в городской парк, работа в пришкольном участке, например, во время прогулки в городской парк со своими детьми из 6 семьи мы, воспитатели, познакомили их не только с красотой осеннего парка, но и вместе с ними стали выяснять причину листопада. При этом некоторые дети говорили, что это как приспособление растений  к зиме, защита от высыхания. Также ребятам рассказали, что некоторых видов растений и животных осталось не так много на земле, отдельные экземпляры исчезли, окончательно истреблены человеком. Это сведение очень удивило наших воспитанников. В процессе изучения подобных фактов ребята постепенно начинают постигать всеобщую взаимосвязь природных явлений, закономерность смены времен года, высокую приспособленность живых организмов к условиям жизни на земле. Дети начинают понимать, что все в природе неповторимо. Такие слова, как «Берегите лес, охраняйте птиц» становятся для малышей не простым лозунгом, а действенным призывом охранять природные богатства своего края, сажать растения, озеленять свой огород. Задача охраны природы является актуальной для нашей школы на сегодняшний день. Значение уроков природоведения очень велико. Большое значение для воспитания имеет систематическое, а не от случая к случаю, общение ребят с миром природы. Одной из существенных работ по воспитанию любви к природе является организация наблюдений в I – III класса за сезонными явлениями в природе и фиксирование наблюдений в календарях природы или дневниках. В I классе наши воспитанники вместе с учителем ведут общеклассный календарь природы  и труда людей, где дежурные поочередно ежедневно отмечают температуру воздуха, осадки, солнечную освещенность и т.д. С увеличением сведений о природе расширяется круг наблюдений детей. Некоторые дети школьного младшего возраста, особенно мальчики, в начале наблюдения остаются глухими к красоте родной природы. Это происходит вследствие слабого развития их эстетического воспитания, вкусов, неумения наблюдать. Нужно водить детей в мир прекрасного с 1 класса, когда душа ребенка восприимчива, все новое и светлое глубоко западает в душу. Переживание и осознание красоты природы пробуждает творческие силы малышей.

Чем больше становится духовный мир ребенка, чем глубже он начинает понимать природу, тем больший интерес вызывает у него искусство и литература. Надо помочь ребенку через искусство осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство и необходимое условие интернационального воспитания школьников. Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ...

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

В статье рассматривается эмоциональность детей в процессе творческого педагогического общения, приводятся результаты исследования отношения ребенка к уроку музыки, включая занятия хоровым пением....

«Пейзаж. Природа и художник» урок изобразительного искусства в 6 классе в рамках ЕМД «Реализация программы воспитания через образовательный процесс»

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж. Природа и художник"  проведен в рамках ЕМД "Реализация программы воспитания через образовательный процесс" - экологическое ...

Доклад «Позитивная динамика уровня воспитанности детей в процессе реализации программ художественного образования»

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Реализация «модели выпускника» гармонично соотносится с целями и задачами д...

Общение с природой как средство коррекции эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья

Приобщение ребенка к эмоциональному общению к природе в целом только тогда дает результаты, когда ребенок через собственную трудовую деятельность придет к освоению, к пониманию системы взаимосвязей, с...