Презентация на тему: "Невербальные средства общения. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ"
презентация к уроку по теме

Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Невербальные средства общения. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ

Слайд 2

Адаптация и интеграция в нормальную среду детей с ТМНР – ведущее направление работы в области развития коррекционной педагогики и воспитания Среди детей с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности имеется значительное количество детей с тяжёлой речевой патологией

Слайд 3

Категории детей, которые не используют вербальную коммуникацию вследствие нарушений развития: Синдром Дауна ДЦП (детский церебральный паралич) РДА (ранний детский аутизм) Ментальные нарушения Другие нарушения

Слайд 4

Причины отсутствия речи: Неврологические нарушения Психопатологические нарушения Нарушения церебрально- органического генеза свидетельствующие о задержке ЦНС Наличие повреждений отдельных мозговых структур головного мозга

Слайд 5

Если речь и связанное с ней вербальное общение не развиты или развиты крайне пассивно, следует использовать невербальное общение (альтернативная коммуникация ) Альтернативная коммуникация – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка

Слайд 6

Использование языковой альтернативы призвано: улучшить общение облегчить всестороннее развитие ребенка участие в педагогическом процессе возможность интеграции в более социум

Слайд 7

Пиктограммы могут использоваться в следующих качествах : как средство временного общения как средство постоянного общения как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии

Слайд 9

Этапы обучения в работе с пиктограммами: Ознакомление ребёнка со знаком символом и уточнение его понимания Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций Последовательность логического конструирования фрвзы путём самостоятельного выбора необходимого символа

Слайд 10

1. Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания: Идентификация символа Выбор нужной пиктограммы из ряда других Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других; Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других; Конструирование фразы с помощью пиктограмм Выбор (показ) из нескольких фраз

Слайд 12

2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций: Составить из пиктограмм пару. Например, кукла→ играть, яблоко → есть. Второй вариант: слушать → уши, пить → вода; Среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе Четвёртый лишний; Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм. Например, уши – смотреть, глаза – слушать; Найти и исправить ошибку во фразе.

Слайд 13

3 . Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа: Дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии других; Составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу; Составить фразу из пиктограмм, соединив их между собой по смыслу стрелками; Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку; Составить логические цепочки.

Слайд 14

Формирование логической цепочки: Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма) обобщающее понятие закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами самостоятельная ориентировка в системе знаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки направленные на взаимосвязанное(сопряженное) применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий в процессе обучения, воспитания и оздоровления младших школьников.

Содержание уроков направленные на взаимосвязанное(сопряженное) применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий в процессе обучения, воспитания и оздоровления развивает у дет...

Взаимодействие родителей и школы в процессе обучения и воспитания детей с гуо

Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ОВЗ. С усилением этой тенденции остро встает вопрос о создании эффективной и квалифицированной помощи данной кат...

Статья: «Значение использования ИКТ в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ»

Данная статья посвящена актуальности использования ИКТ в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ....

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕНАТИВНЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ТМНР В РАБОТЕ ТЬЮТОРА. (Из опыта работы)

В статье предоставлен опыт работы тьютора Матвеево-Курганской школы-интернат по использованию альтернативных средств коммуникации с детьми с ТМНР....

Статья «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучение и воспитание детей с ОВЗ»

Часто  педагоги и родители сталкиваются такой проблемой как с нежеланием учеников учиться, в связи с этим, на первый план выходит развивающая функция образования, развитие и становление личности ...

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучение и воспитание детей с ОВЗ

Часто  педагоги и родители сталкиваются такой проблемой как с нежеланием учеников учиться, в связи с этим, на первый план выходит развивающая функция образования, развитие и становление личности ...