Главные вкладки

    Презентация на тему: "Невербальные средства общения. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ"
    презентация к уроку по теме

    Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Невербальные средства общения. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ

    Слайд 2

    Адаптация и интеграция в нормальную среду детей с ТМНР – ведущее направление работы в области развития коррекционной педагогики и воспитания Среди детей с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности имеется значительное количество детей с тяжёлой речевой патологией

    Слайд 3

    Категории детей, которые не используют вербальную коммуникацию вследствие нарушений развития: Синдром Дауна ДЦП (детский церебральный паралич) РДА (ранний детский аутизм) Ментальные нарушения Другие нарушения

    Слайд 4

    Причины отсутствия речи: Неврологические нарушения Психопатологические нарушения Нарушения церебрально- органического генеза свидетельствующие о задержке ЦНС Наличие повреждений отдельных мозговых структур головного мозга

    Слайд 5

    Если речь и связанное с ней вербальное общение не развиты или развиты крайне пассивно, следует использовать невербальное общение (альтернативная коммуникация ) Альтернативная коммуникация – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка

    Слайд 6

    Использование языковой альтернативы призвано: улучшить общение облегчить всестороннее развитие ребенка участие в педагогическом процессе возможность интеграции в более социум

    Слайд 7

    Пиктограммы могут использоваться в следующих качествах : как средство временного общения как средство постоянного общения как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии

    Слайд 9

    Этапы обучения в работе с пиктограммами: Ознакомление ребёнка со знаком символом и уточнение его понимания Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций Последовательность логического конструирования фрвзы путём самостоятельного выбора необходимого символа

    Слайд 10

    1. Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания: Идентификация символа Выбор нужной пиктограммы из ряда других Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других; Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других; Конструирование фразы с помощью пиктограмм Выбор (показ) из нескольких фраз

    Слайд 12

    2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций: Составить из пиктограмм пару. Например, кукла→ играть, яблоко → есть. Второй вариант: слушать → уши, пить → вода; Среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе Четвёртый лишний; Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм. Например, уши – смотреть, глаза – слушать; Найти и исправить ошибку во фразе.

    Слайд 13

    3 . Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа: Дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии других; Составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу; Составить фразу из пиктограмм, соединив их между собой по смыслу стрелками; Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку; Составить логические цепочки.

    Слайд 14

    Формирование логической цепочки: Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма) обобщающее понятие закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами самостоятельная ориентировка в системе знаков


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности профилактики девиантного поведения детей и подростков в процессе обучения и воспитания

    О работе гимназической социально-психологической службы. Поводы для обращения в СПС. Основные задачи службы. Рекомендации учителям по выявлению, сопровождению и правильному общению с проблемными детьм...

    ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАН...

    Уроки направленные на взаимосвязанное(сопряженное) применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий в процессе обучения, воспитания и оздоровления младших школьников.

    Содержание уроков направленные на взаимосвязанное(сопряженное) применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий в процессе обучения, воспитания и оздоровления развивает у дет...

    Развитие невербальных средств коммуникации как составная часть процесса обучения связной речи детей с ОНР.

    В статье выявлена необходимость развития невербальных средств коммуникации у детей с ОНР в процессе развития связной речи....

    Взаимодействие родителей и школы в процессе обучения и воспитания детей с гуо

    Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ОВЗ. С усилением этой тенденции остро встает вопрос о создании эффективной и квалифицированной помощи данной кат...

    Статья: «Значение использования ИКТ в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ»

    Данная статья посвящена актуальности использования ИКТ в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ....

    Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕНАТИВНЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ТМНР В РАБОТЕ ТЬЮТОРА. (Из опыта работы)

    В статье предоставлен опыт работы тьютора Матвеево-Курганской школы-интернат по использованию альтернативных средств коммуникации с детьми с ТМНР....