внеклассное мероприятие "Береги свой дом- природу"
методическая разработка на тему

Елена Анатольевна Сухарева

Мероприятие воспитывает у детей бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_svoy_dom_prirodu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ГК ОУ РМ « Ардатовская общеобразовательная

        школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

                                                     Старший воспитатель:

                                                  Сухарева Елена Анатольевна.

   

                     Сценарий внеклассного мероприятия:

                «  БЕРЕГИ СВОЙ ДОМ - ПРИРОДУ!»

Цель: формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды;

коррекционные: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

воспитательные: воспитывать нравственные и эстетические чувства по отношению к природе (жалость, любовь, доброта, восхищение, бережливость). Воспитывать культуру поведения в природе.

Оборудование: Трафарет земного шара, слайды,  запись мелодичной музыки, персонажи:  «колобок, гусеница, заяц, волк, медведь, лиса».

Подготовительная работа с учащимися:

Углубить экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому, учить сценическому мастерству.

                

                                         Ход мероприятия:

(Звучит музыка, зал украшен  соответственно тематике, висят плакаты, призывающие беречь родную природу.)

 Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы  совершаем путешествие  по нашей планете « Земля». Испокон веков человек связан с природой неразрывными связями, его окружает богатый и разнообразный мир растений и животных, которые дали саму возможность существования человечества на Земле, которые дали  ему пищу, одежду и кров. За долгий период человечества  природа является жизненно необходимой для человека!   

                 1 чтец. У всех у нас есть мать одна

По имени Природа.

У нее для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты:

Поля, леса, моря и реки.

2 чтец. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

1 чтец. Ведь рыбы, птицы, звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб – не море,

Небо без птиц – не небо,

А земля без зверей – не земля.

                             Звучит музыка

                     Выходят два скомороха.

Первый скоморох. Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет.

Второй скоморох. Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

Первый скоморох. Здоровья вам да удачи,

Терпения и радости в придачу.

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать, там и посмотреть.

А сказка наша не простая,

Хоть всем знакомая такая.

Второй скоморох. Отгадайте-ка загадку.

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный … (колобок).

Первый скоморох. Сказка – ложь, да в ней – намёк.

Посмотри и сам поймёшь.

Ведущий. Мы расскажем вам сказку не простую, а экологическую. Итак, добро пожаловать в сказку. Тихо! Слышите? Это наш герой поёт свою песенку.

Колобок. Километрами дорог

Шёл, не уставая,

Развесёлый Колобок,

Песню напевая.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Ведущий. Это Колобок опять от деда с бабкой сбежал. Катился он, катился и прикатился в лес, на полянку, залитую ярким солнцем. Вдруг увидел Колобок маленькую гусеницу.

Колобок. Ой, кто это?

Гусеница. Я – Гусеница. А ,ты, куда путь держишь?

Колобок. А куда глаза глядят.

Гусеница. Просто топать, куда глаза глядят, – много ума не надо. Вот моя бабушка рассказывала, что, когда она летала высоко над землёй, она видела всё, что происходит на нашей планете. И она сказала, что самым лучшим городом на земле слывёт город Экоград. С тех пор я мечтаю его увидеть. Может, ты сможешь его найти?

Колобок. Я? Ну, попробую найти этот загадочный город.

Ведущий. Попрощался Колобок с Гусеницей и отправился на поиски Экограда. Покатился без оглядки, засверкали только пятки – через поле и лесок, наш румяный Колобок.

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

(Выходит Заяц, голова и лапы забинтованы.)

Заяц. Ой, Ой, Ой! Везде болит!!!     (нюхает воздух)

Что за запах аппетитный?

Колобочек? Дорогой!

Стой! Ни с места. Ох постой.

Колобок. Ты чего это косой?

И побитый, и хромой?

Заяц. Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок. Уж не я ли?

Заяц: Нет, не ты!

Есть, теперь, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

Я как раз под кустиком лежал.

И под тот обстрел попал.

Колобок. Вот беда! А что потом?

Заяц. Что? Ты даже не поверишь

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки…

Это надо же подумать!

Это разве были люди?

Все поранились зверята,

Несмышлёные ребята.

Кто поможет нам теперь?

Колобок. Я помогу! Я иду искать Экоград. А когда найду, всем расскажу, как туда добраться!

Ведущий. Покатился без оглядки

Наш румяный Колобок

А навстречу ему … Волк.

Колобок. Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк. Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Всё я рыскал по лесам.

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

А потом связался с ним!

Колобок. С кем?

Волк. Да барана я стащил.

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливали с самолёта,

Обрабатывали что-то.

В общем, химия одна!

Колобок. Ну, а дальше-то чего?

Волк: Всё тебе «чего, чего»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот …

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё, лечиться надо мне.

На поляне где-то есть

Травка, что мне надо съесть.

Лекарственная.

Колобок. Ты лечись, Волк, поскорее.

Впредь же будешь ты умнее

Только будь осторожен, тут на поляне много разбитых бутылок туристы оставили. Лапы не порежь.

Волк. Спасибо, Колобок. Съел бы я тебя ,но не могу. А ты куда катишься-то?

Колобок. Я ищу Экоград. А когда найду – всем расскажу, как туда добраться! И тебе не придётся больше голодать.

Ведущий. Пожелав счастливого пути Колобку, Волк заковылял прочь. Вдруг из кустов раздался непонятный треск. Колобок едва успел отскочить, а не то бы Медведь раздавил его.

Колобок. Здравствуй, Миша-генерал,

Тоже что ли захворал?

Медведь. Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок. Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь. Да не я, я что же, глупый,

Чтобы спичками шалить?

Шёл грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник,

Еле ноги я унес.                                                                        

                            Вот бегу и сам не знаю,

                            Где теперь мне здесь осесть.

Колобок. Места-то в лесу много, да люди его постепенно в свалку превращают. Потерпи немного: я иду Экоград искать, может, и для тебя в нём место найдётся.

Ведущий. И покатился Колобок дальше через поля, через леса, и выкатился на берег удивительно чистой реки.

Колобок. Ух ты, какая красивая река! Наверное, где-то здесь и стоит Экоград.

Ведущий. И Колобок уже было думал переплыть реку, как вышла из воды Лиса, вся в тине, вся в нефти.

Колобок. Ба, Лисица, вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь,

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметане я замешен,

На окошке остужён.

Во, плутовка! Во, даёт!

Колобка не узнаёт.

Лиса.  Я зверей уже не ем,

На диете я  совсем.

Колобков давно не ем,

И мышей есть не могу.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

                       Я чуть-чуть оголодала.

Колобок. Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

Лиса. Издеваться! Как так можно!

Есть их даже невозможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравились даже лужи!

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде.

Колобок. Нет, не зря я совершил прогулку эту.

Земля без птиц, земля и без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше  человечьей злой  среды.

Ведущий. Не успел Колобок договорить, как услышал знакомый голос.

Гусеница. Посмотри на  верх, узнаешь меня?

Колобок. Это ты Гусеница?

Гусеница. Я уже не гусеница, теперь я Бабочка, я могу подняться высоко в небо.

Колобок. И как твоя бабушка, увидеть Экоград?

Гусеница. Когда я поднялась высоко в небо, то поняла, что дорогу в Экоград может проложить  только человек.

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного!

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

Заяц. И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Лиса. И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!

На мелодию «Бухенвальдский набат».

Люди мира, на минуту встаньте.

Слушайте, слушайте, слушайте.

Звери просят помощи: не троньте

Щедрые поля, стройные леса.

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое:

Берегите лес!

Берегите лес!

Берегите, берегите, берегите лес!

Ведущий. Давайте представим, что наша планета  заговорила вдруг с нами.                        (голос из-за  кулис)

       Земля  :   Все народы, все люди,

Все, кто верит и любит,

Все, в ком совесть жива,

Обращается ваша Земля!!

 Дорогие люди! Я планета – Земля. Мне нужна ваша любовь. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. Так вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.                                  ( Заставка о природе)

Ведущий. Земля! Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце, а на тебе росли красивые густые леса, цвели цветы, звонко пели птицы!

Ученик 1. Я люблю тебя, Земля,

И хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом,

Плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе,

Все мы дружная семья !

Песня «Не отнимайте солнце у детей».

Ученик 2. Чтоб видеть небо в ярких звёздах

В подарок будущим годам,

Вернуть нам надо чистый воздух

Деревням, сёлам, городам.

Вопросов много есть на свете,

И мы решить бы их смогли,

Давайте все беречь природу!

Все жители Большой Земли!!

Ведущий. Благодарим всех за внимание, я думаю наше  мероприятие пора завершать, каждый кто сегодня посмотрел его, будет по-другому относится к своему дому по имени Земля и призываю Вас: «  Давайте любить нашу планету  и беречь»!!!!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Своя игра" по физике

Данная игра является аналогом телевизионной версии игры «Своя игра». Вопросы составлены для обобщения знаний по физике (раздел механика).«СВОЯ ИГРА» - игра, которая идеально подходит для итоговы...

Внеклассное мероприятие "Свой игра", 6 класс

Внеклассное мероприятие "Свой игра", 6 класс...

Внеклассное мероприятие "Своя игра - "Этикет"

внеклассное мероприятие для 5 класса "Своя игра - "Этикет"...

Горина Т.Е. Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Внеклассное мероприятие по математике для старшеклассников "Своя игра"...

СВОЯ ИГРА «ПРИРОДА. СПОРТ.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

актуализация изученного материала по темам: «Природа»,«Спорт», « Здоровый образ жизни»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к изучению английского язы...

СВОЯ ИГРА «ПРИРОДА. СПОРТ.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

актуализация изученного материала по темам: «Природа»,«Спорт», « Здоровый образ жизни»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к изучению английского язы...