Индивидуальный план профессионального развития
статья по теме
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики шигаповой Индеры Амировны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Нижне-Тимерлековская ООШ»
«Мастерство учителя – это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко
Индивидуальный план
профессионального развития учителя математики
высшей категории МБОУ «Нижне-Тимерлековская ООШ»
Шигаповой Индеры Амировны
2018-2022 гг
Если ты не знаешь, куда плыть,
Никакой ветер не будет тебе попутным.
Сенека
Методическая тема: «Повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий»
Цели:
1 Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников
2 повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
3. достижение более высокого уровня квалификации по вопросам ФГОС.
Задачи:
1. Внедрять инновационные технологии, методики в преподавание математики повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания математики
2. Разработать рабочие программы учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
3. Обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
4. Проводить работу с одарёнными детьми.
5. Использовать ИКТ на уроках.
6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
2. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей.
3. Разработка и проведение открытых уроков,обобщение опыта по исследуемой теме.
4. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конференциях с обобщением опыта.
Источники повышения профессионального уровня:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
- Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, - Курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, музеи
Формы повышения профессионального уровня:
- Индивидуальная – через индивидуальный план
- Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
1. План работы по самообразованию:
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1. | Изучение психолого- педагогической, методической литературы | 1.Изуние научно-методической литературы. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Системати- чески | Конспекты Памятки Рекомендации |
2. |
Изучение информационно- коммуникационных технологий. | 1.Изучение методов и способов применения информационных технологий . 2. Поиск материала и составление пакета материалов.
| В течение года | Конспекты уроков. Методико- дидактические материалы. |
3. | Участие в методическом школьном объединении, в жизни школы. | 1.Участие в работе МО школы (разработка предметной недели, проведение школьной олимпиады и НПК) 2.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, недели математики, подготовка участников НПК. 3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах. 4. Общение с коллегами своей школы, школ района. | В течение года, по плану ШМО, по плану школы | 1.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий. 3. Конспекты выступлений. |
4. | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков. 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта олимпиадных задач. 4.Участие в открытых мероприятиях школы | В течение года | Комплекты методико- дидактических материалов. |
6. | Работа с одарёнными детьми | 1. Определение уровня развития личности ученика ; 2. Выявление траектории развития личности ученика; 3. Составление индивидуального плана самообразования; 4. Создание ситуации успеха; 5. Индивидуальный прогресс ученика. | В течение всего срока | 1 Выявление математических способностей отдельно взятых учащихся. 2.Индивидуальный план развития. |
7. | Инновационная деятельность. | 1. Работа с порталом « Электронное образование» 2. Внедрение курса «Избранные вопросы математики» в 5-9 классах. | В течение года | 1.Сдача отчетов в электронном виде. 2.Конспекты, задачи, индивидуальный материал. |
8. | Повышение квалификации по математике. | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Прохождение предметных курсов по математике. | В течение 2 лет | Конспекты, Анализы уроков и мероприятий, Удостоверения, справки. |
9. | Аттестация учителя | 1. Подготовить результативность обучающихся по освоению образовательных программ и динамику их достижений за последние два года. 2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий. 3. Пройти аттестацию на категорию. | 2018-2022 | 1.В печатном виде для аттестации. 2.В печатном виде для аттестации. 3. Папка со всеми материалами для аттестации. |
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018– 2022 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по математике. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2022 год | Участие в семинарах для учителей математики, конференциях. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2022год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей математики. Выступления на заседаниях ШМО по методической теме, проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации на личном сайте разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022год | Участие в работе районного МО учителей математики и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2022год | Публикация статей на сайте Магариф Пополнить личного сайта |
2.Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
3. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики»
4. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящиеся к
стратегии модернизации образования.
5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
6. Красноперов В. И., Красноперова Л. А. Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 180-183.
7. Модули, параметры, многочлены. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов. Смыкалова Е. В.
8. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие.– М.: «Ось-89», 2006 г.
9. Бутузов И. Г. Дифференцированный подход в обучении учащихся на современном уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37333.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259096-1371219645.png)
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290422-1378312034.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...