Методическая разработка "День российской науки"
рабочая программа (7 класс) на тему
Цели:
День науки проводится с целью
-популяризации достижений российской и мировой науки, лучших образцов искусства обучающихся школы,
-формирования у них интереса к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального и культурного уровня.
Задачи:
- помочь учащимся, проявить свои творческие способности, открыть перспективу личного участия в общественной жизни школы;
- создать условия для формирования навыков экспериментально-исследовательской и творческой деятельности школьников;
- способствовать расширению кругозора учащихся, углублению знаний по интересующим предметным областям;
- способствовать формированию у обучающихся социально активной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatevosyan_2018_programma_18.052.4.docx | 732.05 КБ |
Предварительный просмотр:
День российской науки
Цели:
День науки проводится с целью
-популяризации достижений российской и мировой науки, лучших образцов искусства обучающихся школы,
-формирования у них интереса к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального и культурного уровня.
Задачи:
- помочь учащимся, проявить свои творческие способности, открыть перспективу личного участия в общественной жизни школы;
- создать условия для формирования навыков экспериментально-исследовательской и творческой деятельности школьников;
- способствовать расширению кругозора учащихся, углублению знаний по интересующим предметным областям;
- способствовать формированию у обучающихся социально активной позиции.
(Голос за сценой)
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
(Видео ролик)
Ведущий1:
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит учиться, ставить опыты, проводить эксперименты и исследования, узнавать новое, совершать открытия.
Ведущий 2:
Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, «только одною ею человек победит природу и себя» сказал Антон Павлович Чехов.
Ведущий 1. В настоящее время Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.
Ведущий 2: В стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают большой интерес в мире.
Ведущий 1: Итак, школьный день науки открыт. Сегодня наши учащиеся, будут и наблюдать за проведением исследований, и участвовать в самих опытах, и выполнять задания.
Ведущий 2: сейчас мы распределим вас по командам, и вы будете посещать различные аудитории…
Ведущий 2: 4-5классы идут в кабинет № 302
Ведущий 1: 6-7 классы идут в кабинет № 403
Ведущий 2: 8,9,10,11,12 классы идут в кабинет № 305
Ведущий 1: затем все меняют аудитории, в последнем кабинете вы получите следующие задание по географии.
Ведущий 2: ученики начальной школы сейчас идут в кабинет № 306 это классы 1а,1б
Ведущий 1: классы 2б,2а идут № 203
Ведущий 2: классы 3а,3б №
Ведущий 1: мы желаем всем удачи, можно расходиться на предметные секции.
Все расходятся по секциям для представления своих исследовательских работ.
«Письмо о кладе»
Милли и Билли провели чудесную неделю в гостях у бабушки и дедушки. Это был последний день их пребывания в гостях, они должны были собрать свои вещи, перед возвращением домой, к маме и папе на следующее утро. Они рассказали дедушке, чем они собираются заниматься.
— Что? – удивился дедушка. — Разве вы не хотите найти спрятанные сокровища?
— Какие сокровища? Наподобие пиратских? — спросил Билли, со взволнованным лицом.
— Да, верно, — ответил дедушка. — Они спрятаны в сундуке с сокровищами, где-то в доме, или в саду. Хотите попробовать найти их, или вам интереснее собирать свои вещи?
— Нам очень хотелось бы найти клад! – закричали Милли и Билли.
— Тогда вы должны поторопиться, — сказал дедушка. – Сейчас пол - четвёртого. Вы должны успеть разыскать клад до четырёх часов, иначе вы проиграете. Охота за сокровищами начинается прямо сейчас!
Задание
2 этаж, кабинет 213 шкаф у окна на второй полке лежит белый конверт.
3 этаж, кабинет 302, тумбочка между шкафами, лежит красный конверт.
1этаж, кабинет столовая 5стол около окна, на стуле лежит синий конверт.
Заключение
Большое многообразие проявлений окружающего нас мира требует глубокого и комплексного восприятия фундаментальных понятий о материи, пространстве и времени, о добре и зле, о законе и справедливости, о природе поведения человека в обществе. Фундаментальные законы, понятия и закономерности отражают не только объективную реальность материального мира, но и мира социального.
Космическая техника, наземный транспорт, успехи науки, позволившие получать новые вещества, не существовавшие до этого в природе, — все это усилило антропоцентризм по отношению к природе. Люди как бы стали забывать, что сами они — часть природы, биологический вид, жизнь которого определяется амплитудой природных условий, и все их могущество основано на использовании законов природы, вне которых развитие человеческой цивилизации невозможно.
Человек вышел в космос, проник внутрь атомного ядра, освоил новые виды энергии, создал мощные вычислительные системы, разгадал генетическую природу наследственности, научился использовать в невиданных масштабах богатство природы. Однако он гораздо менее преуспел в рациональном и бережном отношении к природе и к её богатейшим ресурсам.
Новый опыт поисковой работы дети приобрели в музее «Огни Москвы», в котором во время экскурсии они по карте искали клад с сокровищами.
Подводя итог, можно констатировать, что роль науки в современном обществе изменилась кардинальным образом. И этот фактор вызывает и будет дальше вызывать существенное влияние на все стороны жизни: политику, экономику, социальную сферу, образование, культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."
Конспект учебного занятия Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...
Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»
Разработка тематического классного часа, посвящённого празднованию Дня науки, познакомит учащихся с историей его возникновения в России, будет способствовать расширению кругозора путём популяризации з...
Развитие российской науки 19 век
Презентация состоит из 8 слайдов. На страницах материала изображены деятели науки....
Тематический классный час ко Дню российской науки
Тематический классный час ко Дню российской науки...
презентация мероприятия ко Дню Российской науки интеллектуальная игра "Великолепная семерка"
интеллектуальная игра "Великолепная семерка"...
Методическая разработка "Деятели Российской науки"
Деятели Российской науки...
Классный час, посвященный 2021 году науки, "Слава российской науки"
Сегодня 1 сентября — День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! И первый урок будет посвящён разным наукам и людям науки, учёным, которые делают нашу жизн...