Воспитательский час с педагогами "Безопасный интернет детям!"
классный час на тему

Тарасенко Татьяна Валерьевна

В нашем КГБУ "Центр содействия развитию семейных форм устройства "Эчган" (организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказавшихся в трудной жизненной ситуации) дети находятся разного возраста, и они следят друг за другом, обучаются друг у друга, повторяются друг за дружкой. Поэтому, нам находящимися с ними взрослым, необходимо, как мамам, предупредить их об ожидающихся опасностях, в данном случае, в ИНТЕРНЕТЕ, так информационные технологии распространены сейчас по всюду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект общего собрания с воспитателями по теме:

«Безопасный интернет для детей»

Составитель:

Социальный педагог КГБУ «ЦСРСФУ «ЭЧГАН»

 Тарасенко Татьяна Валерьевна


Цель:
 Познакомить педагогов с основными правилами пользования интернета. Расширить представление взрослых об интернете. Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение. Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет. Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет. Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Оборудование: 
Компьютер для показа презентации: «Интернет и наши дети!»

Памятки для воспитателей (групп) «Основные правила преимущества использования Интернет», «Советы для детей о пользовании Интернет»

Собрание начинается показом презентации «Интернет и наши дети!». После просмотра презентации предлагается воспитателям самим сформулировать цель занятия.

Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства -  это здорово и интересно! В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.
НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:

• высшей нервной деятельности;

• эндокринной системе;

• иммунной системе;

• зрении;

• костно-мышечном аппарате;

• психическом и эмоциональном состоянии.

(Каждое понятие обсуждается совместно с воспитателями – мнения).
НО самое важное для нас – это, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей. 
В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:

  • Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).
  • Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.
  • Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.
  • Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.
  • Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.

Памятка  

Основные правила для детей (обсуждение с воспитателями по пунктам).

Вы должны детей ознакомить:

  • Всегда спрашивать взрослых о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Уважаемые коллеги, как же избежать этих опасностей? (Ответы воспитателей).
ЭТО важно знать детям! (памятки воспитателям из презентации)

  • Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
  • Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
  • Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
  • Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
  • Я буду разговаривать об Интернет с родителями. Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

ВОТ Основные правила безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты (обсуждение с воспитателями):

  • Не ходите на незнакомые сайты.
    Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.
    Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.
  • Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).
  • Никогда, никому не посылайте свой пароль.
    Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
  • Береги свою личную информацию, не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.
    Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.
    Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя.

Уважаемые коллеги! В нашем центре для детей-сирот и наших группах дети находятся разного возраста, и они следят друг за другом, обучаются друг у друга, повторяются друг за дружкой. Поэтому, нам находящимися с ними взрослым, необходимо, как мамам, предупредить их об ожидающихся опасностях, в данном случае, в ИНТЕРНЕТЕ.

Приложение 1

Презентация для воспитателей «Интернет и наши дети!»

Приложение 2

Анкета для педагогов

Уважаемые педагоги!

В центре информационные технологии применяются в различных  направлениях:  учебная  деятельность  (урочная  и  внеклассная), воспитательная  (воспитательские часы  и  различные    мероприятия),  информационные компьютерные технологии (ИКТ) являются  основой  единого  информационного  пространства  центра (администрация  центра,  воспитатель,  воспитанник,  родитель)  -  сайт  центра,  работа "Электронного  журнала" школы,  учебно-материальная  база  центра,  цифровые образовательные  ресурсы  и  т.п.  В том числе, информационные  технологии прочно  вошли  в  деятельность  и  досуг  детей.  Просим Вас ответить на несколько вопросов.  (Все вопросы не являются обязательными  для  ответа. Если Вы выбираете "другое" - не забудьте поставить напротив галочку).

1.  В каком классе учатся дети группы?_____________________________

2.  Отношение к внедрению ИТ в  образование.  Внедрение информационных технологий (ИТ) в образование  относится  к  числу крупномасштабных  инноваций,  пришедших  в  российскую  школу  в последние  десятилетия.  Среди ИТ, внедряемых  в  сфере  образования, можно  выделить  следующие:  обучающие,  тренажеры,  справочные, единые  информационными  образовательные  пространства  (сайт школы, дистанционное обучение, электронные дневники), техническое обеспечение кабинетов и др.

  • скорее положительно
  • скорее отрицательно (не вижу необходимости)

Другое:_______________________________________________________

3.  Информационные  технологии  и  обучение  в  школе и в центре проводятся различные  мероприятия  с  применением  информационных  технологий (проектная  деятельность,  уроки,  классные  часы  и  родительские собрания).

  • урок,  с  применением  новых  информационных  технологий  более популярен у моего ребенка (более интересен, понятен и т.п.  -  со слов ребенка)
  • ребенок  с  интересом  и  удовольствием  выполняет  проекты  (рефераты, доклады), используя компьютер
  • ребенок готовится к уроку, используя компьютер (Интернет, полезные ссылки на сайте школы, рекомендуемые учителем сайты и т.п.)
  • классный  руководитель  проводит  родительские  собрания  с использованием компьютера

Другое:_______________________________________________________

4.  Работа  "Электронного  журнала".  Одной  из  возможностей  ресурса является  просмотр  на  страницах  этого  ресурса  в  Интернете  оценок учащегося, которые выставляют учителя на уроках и их комментарии, домашнее  задание...  (пароль  доступа  индивидуален  для  каждого пользователя)

  • в  нашем  центре  есть  "Электронный  журнал",  его  работа  очень  важна для нас
  • в  нашем  центре  есть  "Электронный  журнал",  но  в  его  работе  нет необходимости
  • возможности  "Электронного  журнала"  очень  важные,  но  в  нашем центре он не работает
  • в нашем центре он не работает и думаю, что нет в нем необходимости

Другое:_______________________________________________________

5.  Посещение сайта центра:

  • часто посещаем (в том числе раздел Новости)
  • очень редко посещаем
  • не посещаем

Другое:_______________________________________________________

6.  Сайт центра.  Напишите,  пожалуйста,  что  бы  Вы  хотели  бы изменить в работе  сайта.  Ваши  предложения  и  рекомендации  Вы можете написать в этом разделе!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Кто пользуется компьютером у Вас в группе?

  • только взрослые
  • только ребенок
  • все члены группы (семьи: воспитатели и дети).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет и наши дети Подготовила: Социальный педагог КГБУ «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Эчган» Тарасенко Татьяна Валерьевна

Слайд 2

В прошлом информационное окружение ребенка легко поддавалось родительскому регулированию и защите. Просматриваемые телевизионные каналы, читаемые им книги и журналы и даже круг его общения. В школе, хорошей спортивной секции, детском лагере ребёнок был в безопасности – там плохому не научат, да и работают там, как правило, ПРОФЕССИОНАЛЫ. Мама в детстве запрещала общаться с незнакомыми людьми, гулять в компании «плохих сверстников», смотреть телевизор после 21:00 часов, так как телевизор был единственным! Авторитет МАМЫ и ПАПЫ был очень высок!

Слайд 3

Всё поменялось, когда почти в каждый дом пришли компьютер и безлимитный Интернет. Они принесли огромные возможности их пользователям. Но вместе с возможностями пришли радикальные перемены в информационное окружение ребёнка! ДАВАЙТЕ ВДУМАЕМСЯ, ЧТО ИМЕННО ПРОИЗОШЛО?

Слайд 4

Ребёнок, ещё не умея фильтровать поступающую информацию, не имея ещё устойчивых социальных моделей, получил доступ к социальным сетям, форумам, сайтам знакомств, онлайн-играм , информационным сайтам и блогам самого разного качества и содержания.

Слайд 5

Ситуация особенно обострилась в последние годы – с распространением индивидуальных вычислительных устройств, таких как планшетные компьютеры и смартфоны. Таким образом, доступ в Интернет становится переносным и фактически не контролируемым. Но мы не хотим такого нагнетания в духе «компьютеры и Интернет – это зло, и детей нужно тотально изолировать от этого зла». Интернет и персональный компьютер – превосходный инструмент для работы, образования, развлечения, духовного роста человека. И для этого ребёнка необходимо учить правильно управлять хаотичным потоком информации. А ЧЕГО МЫ ОПАСАЕМСЯ?

Слайд 6

ОПАСНОСТЬ №1: ПОТЕРЯ РОДИТЕЛЬСКОГО АВТОРИТЕТА По исследованиям Фонда Развития Интернет и факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова при поддержки Google , российские подростки обгоняют взрослых родителей по частоте использования Интернет. Ежедневно пользуются Интернетом 89% подростков и 53% родителей подростков. Причем 17% опрошенных родителей отметили, что не пользуются Интернетом вообще. Что мы видим в этих цифрах? Интернет, как источник авторитетной информации, готовится вытеснить в первого места родителя (взрослого) , то есть мы теряем возможность воспитывать своего ребёнка. Уже сегодня Интернет играет очень значительную роль в воспитании ребёнка. То есть модели поведения, нормы, образ мыслей, картина мира – всё то, одним словом, что и называется воспитанием, в большей степени черпается ребёнком в сети.

Слайд 7

ОПАСНОСТЬ №2: СУБКУЛЬТУРА, ЭКСТРЕМИЗМ, СЕКТЫ Молодёжные депрессивные субкультуры являются крайне коварной и опасной ловушкой на пути становления личности. Особую опасность они представляют для подростков. В сложнейший период свей жизни подросток ищет способ самовыражения, своё место в обществе. Он остро нуждается в ощущении своей независимости и самостоятельности. Ему очень тяжело с этим справиться. Таким образом, все без исключения депрессивные субкультуры эксплуатируют эти стремления и проблемы.

Слайд 9

Опасность №3: Социальные сети, сайты знакомств и Интернет-общение Социальные сети сегодня – самые популярные Интернет-ресурсы. Бешеная популярность объяснима тем, что социальные сети стали замечательным и удобным способом связи, особенно если находятся на дальнем расстоянии. Пользователь получает доступ не только к удобному инструменту связи, но и к огромной коллекции музыки, фильмов, книг, играм, полезным и не очень приложениям; находит группы пользователей по интересам, получает свежие новости и не только… Таким образом, социальные сети сегодня формируют полноценную среду обитания.

Слайд 10

Что же тут опасного для детей? Ведь что может быть естественней общения и прослушивания музыки? Есть много больших исследований по этой теме. Здесь мы хотим разобраться с основными негативными влияниями социальных сетей.

Слайд 13

Опасность №5: Онлайн-игры , игромания . Если ребенок играет в меру и в игры с рейтингом, соответствующим возрасту ребёнка, то в этом нет ничего страшного. В таком случае это просто развлечение , не более того. Тем не менее игры могу негативно влиять на воспитание и развитие ребёнка. Следует понимать, что подросток остро нуждается в самовыражении и самореализации. И он находит такую возможность в игре. Вместо саморазвития развитие персонажа, вместо достижения реальный целей – зарабатывание очков или поиск предмета. Зависимость от онлайн-игр – не фантастика, а реальность. Многие дети могут пропускать школу, забывают поесть или вообще не хотят есть, не спят, проводят время больше за игрой. А это уже прямая угроза психике!

Слайд 15

Есть ли что хорошее в интернете? Информационное окружение – это бассейн, к которому подключено множество труб. Из которых в этот бассейн льётся грязь, зато из других – чистая вода. Наша задача – научить ребёнка грамотно управлять этими трубами, защитить его информационное пространство от грязи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буклеты для распечатки по группам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ - ДЕТЯМ

Вам звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного прес...

Воспитательская рабочая программа для слабослышащих детей 5 класса.

Данная программа разработана на основе: • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение,...

Страничка для родителей. Безопасный Интернет – детям.

Компьютер, Интернет – это безграничный мир информации. Здесь ребята узнают много интересного и полезного для учебы, расширяют кругозор, углубляют знания…В Интернете можно общаться и даже заводить друз...

Классный час "Безопасный интернет детям"

Материал способствует выработке у учащихся правил безопасного поведения в сети Интернет....

Консультация «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ! ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ»

Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка. Агрессия, пресл...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Единого Всероссийского урока «Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»

Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:изуч...