Рабочая программа театрального кружка "Юные таланты"
рабочая программа на тему

Материал поможет организовать занятия в театральном кружке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_kruzhok.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа театрального кружка «Юные таланты»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Прудковская СШ

Срок реализации данной программы рассчитан на 1 год обучения.

Планируемые результаты

Основная цель программы формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, развитие эстетического вкуса,  творческого потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство.

Поставленная цель раскрывается в следующих задачах:

- формировать положительные эмоции, активизировать познавательный интерес, развивать интерес к сценическому искусству;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- развивать дикцию, пополнять словарный запас;

- развивать творческие способности, воображение и образное мышления, навыки вежливого обращения с партнёрами по сцене;

- освоить технические приёмов владения своим телом, умение держаться на сцене, совершенствовать гибкость и выносливость

- способствовать патриотическому и нравственному воспитанию обучающихся.

На занятиях кружка учащиеся поэтапно учатся создавать сценические образы. Каждый последующий этап предусматривает усложнение характера сценического героя, его места в спектакле, увеличение объёма речи.

Принцип работы программы предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Сценическое искусство включает множество методов самовыражения личности:

- ролевая игра (исполнение роли учит детей ориентироваться на сцене, строить диалог с партнёром, запоминать слова героев инсценировки, развивать зрительную память, наблюдательность, фантазию);

- культура речи (на данном этапе развивается чёткая дикция, разнообразная интонация, творческая фантазия, пополняется словарный запас);

- ритмопластика (данный метод позволяет детям учить и запоминать нужные позы, учит создавать различные образы, развивает координацию движений).

Занимаясь в театральном кружке, дети приобретут следующим умения и навыки:

- ориентироваться в пространстве;

- уметь запоминать ролевые слова;

- находить нужные позы и действия;

- уметь произносить одну и ту же фразу с разной интонацией;

- уметь читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения;

- уметь строить диалог с партнёром.

Учащиеся познакомятся:

  • с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены; развивать интерес к сценическому искусству; воспитывать культуру поведения в театре

Занятия в кружке помогут:

  • Раскрывать творческие возможности, реализовать эти возможности
  • Развивать фантазию, воображение, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, наблюдательность средствами театрального искусства. 
  • Формировать нравственно–эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
  •  Воспитывать в детях добро, любовь к ближним,  внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
  • Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра. Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
  • Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства, пополнить словарный запас. Развивать способность  искренне верить в любую  воображаемую ситуацию, превращать и превращаться
  • Развивать чувство ритма и координацию движения.
  •  Помочь другим детям преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
  • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера

Главным критерием оценки учащегося является способность трудиться и добиваться достижения нужного результата.

Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы:

-спектакли,

- литературно-музыкальные композиции.

Содержание программы кружка

Вступление (1 ч.) И рождается чудо спектакля…

Знакомство с театральным искусством. Создатели спектакля. Виды театральных постановок.

Ритмопластика (3 ч.)

 Значение пластичности в театральном искусстве

«Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Формы пластичности. Формы – театрализованные упражнения перед зеркалом, конкурс «Пластические загадки

Сценическая речь (6 ч.)

       Изучение особенностей импровизаций на сцене. Значение образной речи. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики

       Логика поведения героя. Учащиеся выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное.

Особенности спектакля. Спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Беседа об уважение к труду артистов, режиссеров, постановщиков и других лиц, задействованных в постановке.

Речевая гимнастика (3 ч.)

Дыхание в звучащей речи.  Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.

Звукоподражание. Игры и упражнения, направленные на звукоподражание.

Дикция в звучащей речи.  «Голос – одежда нашей речи». 

Техника грима (2 ч.)

Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. О форме и пропорциях тела и лица. Румяна. Подводка глаз. Гримы молодого полного и молодого худого лица.

Сценические этюды (2 ч.)

Создание афиши (2 ч.)

Культура общения (3 ч.)

Культура поведения в театре.

    Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Составление сценария(2ч.)

Подготовка спектакля.  (10 ч)

 «Постановка спектакля»  базируется на авторских сценариях.  Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций. 

  1. Предварительный разбор пьесы. Первое чтение произведения руководителем с целью увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие произведения. Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.
  2. Коллективное разучивание реплик.  От формирования целостного эмоционального состояния следует переходить к более детальному анализу ролей.
  3. Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов. Чтение пьесы (по событиям); разбор текста по линии действий и последовательности этих действий для каждого персонаж, а в данном эпизоде.
  4.  По итогам кастинга на лучшие актерские способности выбираются главные исполнители. Воспроизведение разобранного события в действии на сценической площадке. Разбор достоинств и недостатков.
  5. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление.
  6. Индивидуальная подготовка главных исполнителей, отрабатывание мезансцены.
  7. Повторное обращение к тексту пьесы.
  8. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.

Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, реквизит, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".

В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....

Рабочая программа театральной студии "Артист"

программа театральной студии, содержание, учебно-тематический план, методические рекомендации...

Рабочая программа Театрального кружка «Зодиак»

Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления: театральное искусство составлена на основе авторско-составительской программы «Зодиак»....

Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса

Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса состоит из пояснительной записки + календарно-тематического планирования на 1 полугодие. В данном учебном курсе учащиеся смогут позна...

Рабочая программа театральной студии "Актер"

Приобщение студентов к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов, научить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стор...

Рабочая программа кружка "Радуга талантов"

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей данного возраста. Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважите...

Рабочая программа объединения "Созвездие талантов"

Программа студии «Созвездие талантов» осуществляет комплексный подход к воспитанию творческой личности и охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нрав...