Развитие одаренности как целевая функция образования.
презентация к уроку на тему

Марина Огорелкова

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».           

                                                    В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorelkova_mv_ped_chteniya.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие одаренности как целевая функция образования. Огорелкова Марина Витальевна Учитель химии МБОУ «лицей «Альфа»

Слайд 2

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель образования : воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Слайд 4

процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций развитие личности, принятие духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 5

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими , очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Способности — индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талант — выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность —высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Слайд 6

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада. Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

Слайд 7

Интеллектуальные дети обычно бывают достаточно интеллектуальными в разных сферах. Однако среди них есть различные категории: У кого-то преобладают речевые способности, у кого-то пространственные , у кого-то логика и оперирование с числами . При этом не исключена диссинхрония : интеллектуальная одаренность может соседствовать с плохой моторикой или инфантильной аффективной сферой .

Слайд 8

от соответствующей деятельности от природных предпосылок, от особенностей личности (ее направленности, самооценки и т. д.). от возраста. Развитие способностей зависит:

Слайд 9

Применение междисциплинарного подхода; Углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися; Насыщенность учебного материала заданиями открытого типа; Поощрение результатов, которые содержат новые идеи; Поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей; Установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин; Принятие и учет возможного неравномерного (дисгармоничного) развития личности ребенка с признаками одаренности; Установка на готовность к риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных, идеальных ценностей при любых обстоятельствах. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

Слайд 10

· исследовательская деятельность; · проектная деятельность; · спецкурсы; · подготовка учащихся к олимпиадам. Основные направления работы:

Слайд 11

групповые занятия с одаренными учащимися; · факультативы; · конкурсы; · курсы по выбору, элективные курсы; · участие в олимпиадах; · работа по индивидуальным планам; · занятия в профильных классах и др . Формы работы с одаренными учащимися:

Слайд 12

• задачи с не сформулированным вопросом; • задачи с недостающими данными; • задачи с лишними данными; • задачи с несколькими решениями; • задачи с меняющимися содержанием; • задачи на соображение, логическое мышление. задачи для развития активного самостоятельного творческого мышления одаренных детей:

Слайд 13

2015 г. 11 класс – 7 ( 2- ОмГМУ,1- ОмГТУ ) 2016 г. 9 класс – 15, 11класс – 4 (2 – ОмГМУ , 1 – ОмГУ ) 2017 г. 9 класс – 15, 11 класс – 2 (2- ОмГМУ ) 2018 г. 9 класс – 15, 11 класс – 7 (4 – ОмГПУ , 1 – ОмГМУ )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Современное образовательное пространство  все больше поддерживает идею опережающего образования, суть которой заключается  в принципиальной ориентации этой системы на будущее, т.е. на те усл...

Развитие и становление гармоничной всесторонне развитой личности школьника путем внедрения целевого географического образования

Статья знакомит нас с тем, что внедрение целевого географического образования позволяет развивать гармоничную, развитую личность.  И именно изучение географии в школе позволяет сформировать компл...

Развитие одаренности обучающихся в условиях реализации ФГОС начального общего и основного общего образования

Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии. В любом человеке могут расцвести сотни неожиданн...

«Метод проектов как один из принципов развития одаренности детей на уроках физической культуры в условиях модернизации системы образования»

На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрыт...

«Взаимодействие основного и дополнительного образования по созданию условий, способствующих развитию одаренности ребенка в области иноязычного образования»

В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей в систему образования в качестве одного из её звеньев введено дополнительное образование. К нему отнесены образовательные про...

Семинар на тему: "Развитие одаренности в условиях дополнительного образования"

Данный материал содержит сценарий семинара на тему "Развитие одаренности в условиях дополнительного образования" ....