«Метод проектов как один из принципов развития одаренности детей на уроках физической культуры в условиях модернизации системы образования»
статья по физкультуре по теме

Балабанова Елена Владимировна, Балабанов Сергей Николаевич

На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрытия в человеке его самостоятельного, активного, деятельностного начала, развития индивидуального своеобразного творческого потенциала, воспитания творческой личности, способностей к саморазвитию, самоопределению, самореализации. Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении.

 Для развития творческих способностей обучающихся, привития интереса к предмету  мы   ориентируем содержание учебной деятельности на творчество через метод проектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balabanova_statya.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Метод проектов  как один из принципов развития одаренности детей на уроках физической культуры в условиях модернизации системы образования»

Е.В. Балабанова

 учитель физической культуры

 ГБОУ СОШ №17 г. Сызрани

 С.Н. Балабанов

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №17 г. Сызрани

На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрытия в человеке его самостоятельного, активного, деятельностного начала, развития индивидуального своеобразного творческого потенциала, воспитания творческой личности, способностей к саморазвитию, самоопределению, самореализации. Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении.

 Для развития творческих способностей обучающихся, привития интереса к предмету  мы   ориентируем содержание учебной деятельности на творчество через метод проектов. Считаем,  что вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику обучающийся должен научиться действовать, чувствовать,  принимать решения  самостоятельно, контролировать и оценивать свои достижения. В своей работе мы  используем творческие проекты. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Оформление результатов проекта может быть в виде сборника, сценария, программы праздника,  презентации и т. д. В такой форме были созданы проекты «Олимпийские игры 2014», «Мы за ЗОЖ» . Информационные проекты предназначены для широкой аудитории:  «История развития видов спорта  (футбол, волейбол, баскетбол и т.д)», «История Олимпийского движения в России», «Вид спорт, которым я занимаюсь» и другие. Они с успехом используются при проведении классных часов, «Дня здоровья», «Дня защиты детей», при проведении вводных уроков физической культуры.

 Примерами исследовательских проектов, применяемых в нашей практике, могут служить «Роль дыхательной гимнастики в укреплении здоровья», «Влияние занятий плаванием на здоровье  человека», «От станции «Нездоровья» к станции «Здоровья». Практико-ориентированные проекты четко  отличают  обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно  ориентирован на социальные интересы, интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, агитбригада, справочный материал, пр.). Примером такого проекта  служит сценарий агитбригады «Мы за ЗОЖ». Это интересный интегрированный проект, в котором прослеживаются межпредметные связи таких предметов,   как биология, окружающий мир и ОБЖ.

Не все сразу получалось, начинали с простых проектов:  это сбор информации  в виде докладов и рефератов. Потом были первые пробы на школьной научно-практической конференции, участие в областных конкурсах рефератов «Спорт  против наркотиков», «Здоровые дети- надежда России».

На данном этапе ребята активно принимают участие в международных, всероссийских и областных конкурсах, фестивалях, являются призерами и победителями, публикуются в печатных изданиях.

Все это делает урок физкультуры  более интересным,  расширяется  образовательная направленность, урок  встаёт в один ряд с другими учебными предметами,  повышается  свою значимость урока,  и несомненно повышается авторитет учителя физической культуры.

В заключение  хочется добавить, что измерить  интеллект нельзя,  его можно оценить в разговоре, можно увидеть на собеседовании. У каждого ребенка есть свои интересы, увлечения,  их нужно выявить и развивать. В любом деле нужно тренироваться, сразу стать творческой личностью  практически невозможно.

Мы считаем,  что в работе с ребятами должно быть больше живого общения и творчества.  

Список использованных источников

Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических нововведений». М., 1995.

Фишман  И.С. «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии», выпуск1, Самара,  2002.

 http://fiercest.ru/ Горинов А.В.  «Развитие способности ребенка к самоопределению и самореализации».

 http://tarko-sale-int.ucoz.ru/metod_razrab/Kem/doklad_mo.doc. Лой Л. И.

«Компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках математики»

http://nsportal.ru/ Громов С.Ю.  «Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии»

http://gromovsu.ucoz.ru/ Николаев Н.А. «Метод проектов на уроках физической культуры»