Разрабтка урока. Раздел "Хореография"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Барнакова Надежда Чульдумовна

Эки аъттар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.eki_attar.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тувинский танец «Эки аъттар». 7 класс Урок № 32

Раздел «Хореография»


Поурочная разработка открытого урока. ФГОС.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. 

Порядковый номер: 18, 2-й урок 3-й четверти

Основные понятия: история тувинского танца, движения рук

Межпредметные связи: история, музыка.

Тема: Тувинский танец «Эки аъттар». 

ЦЕЛЬ УРОКА:

Образовательная ознакомление с историей возникновения движений рук в тувинском танце; обучение новому танцевальному навыку рук;

Развивающая: способствовать развитию творческого мышления;

Воспитывающая: развитие эстетического вкуса при исполнении танцевальных движений, культура поведения при групповой работе.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного  содержания; 

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными  произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- понимания связи между  содержанием музыкального  произведения и эстетическими идеалами;

Регулятивные  УУД:

  • Принимание  и сохранение  учебной деятельности,  восприятие инструкции учителя ;
  • Планирование  своих действий в соответствии с учебными задачами,

- осуществление контроля  и самооценки своего участия в разных этапах урока

Коммуникативные УУД:

- умение грамотно излагать результат  своего умственного труда;

-  умение слушать своего сверстника, принимать и анализировать его  точку зрения;

- понимание  важности  сотрудничества   со  сверстниками при  творческой работе.

Познавательные УУД:

-  развитие познавательного интереса к истории, традиции тувинского танца, знакомство выдающимися личностями культуры Тувы;

-  развитие мыслительного процесса на основе  разных жанров музыки с позиции активного  творческого слушателя;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

  • воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров;
  • понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

- слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные  интонации- основную мысль,  различать произведения разных жанров;

  • наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
  • участвовать в коллективном воплощении танцевальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

- передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

- проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе игры, движения под музыку;

Метапредметные: 

Личностные УУД:

-  уметь выразительно показать свои внутренние мироощущения;

- понимать эстетическую направленность своей творческой работы;

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД:

- понимать смысл творческих заданий;

- уметь спланировать свои действия согласно отведённому времени.

Коммуникативные  УУД:

понимать значение танца и музыки  в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-  умение слушать своего сверстника, принимать и анализировать его  точку зрения;

-        формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации.

- проявлять  творческую   инициативу  в  исполнении  результата  общего умственного труда;

Познавательные УУД:

-  уметь соотносить различные произведения по настроению и форме;

-  уметь строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца;

- делать обобщение  учебному  материалу;

- сравнивать средства художественной выразительности в танце и других видах искусства.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой.

 Средства обучения:
-технические средства: ноутбук, колонки, экран;

- музыкальное оформление: Разогрев.

  - музыкальное оформление самостоятельной  работы.
- здоровьесберегающая технология.

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

 I этап. Организационный (мотивация к учебной деятельности)

                   1.1.Вход учащихся в танцевальный зал  (мелкие шаги на полупальцах, «змейка»)

                   1.2. Приветственный поклон,

                   1.3. Поверка  к готовности и настроя учащихся. Разогрев.

II. Этап. Актуализация новой темы.

                      2.1. Вопрос учителя: Вы узнаете музыку, которая звучала во время разминки?

                        2.2. Рассказ об истории возникновении одной из особенностей движений рук в тувинском танце.

                      2.3. Просмотр фотоматериала: изображении коней.

                      2.4. Сообщение темы урока учащимися: «Тыва аът».

                      2.5. Игра- считалка «Мы так рады!»

III. Этап. Основной.  Изучение новой темы.

                      3.1. Практическое изучение движений танца под счёт:

                      а) все вместе в           линии,  

                       б) групповое изучение в колонне;

                        в) постановка танца.

                         3.2. Первичное закрепление темы. Повтор изученных танцевальных навыков  с музыкой.

                         3.3. Самостоятельная работа по подгруппам.

                        3.4. Вторичное закрепление темы. Показ проделанной работы.

IY. Заключительный. Подведение итогов занятия.

                             4.1.Рефлексия.

                          4.2. Выставление оценок, домашнее задание.

                           4.3. Заключительный поклон.

                        СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА:

Педагог: Добрый день,  уважаемые учителя, педагоги, мы продолжаем тему разнохарактерности музыкального материала, но попытаемся применить  на практике уже знакомую нам тему  для изучения другого нового  материала.

  1. Педагог включает музыку, учащиеся входят в танцевальный зал и выстраиваются в шахматный порядок.  Рисунок  «змейка»,  музыкальный размер   4/4, Музыка.

      2. Поклон ( в тувинском стиле) .

Педагог: Еще раз здравствуйте, ребята. Вы знаете, что танцы каждого народа по-своему прекрасен, по- своему уникален?

Учащиеся: Да!

Педагог: А сейчас, мы услышим  знаменитую  на весь мир музыку и приступаем сразу же к разминке. (показ учителем)

Разминка. Муз сопровождение: музыка танца «Звенящая нежность»

      Упражнения разминки начинаются с движений головы, плеч, наклонов корпуса. Особое внимание уделяем движениям рук. Закачиваются с ногами, поворотами на месте, вокруг себя.

(Актуализация новой темы)

Педагог: Вы узнали музыку, которая звучала во время разминки?

Учащиеся: Да (Нет).

Педагог: А знаете ли вы что, услышав эту музыку, представители другой национальности, сразу поймут, что это музыка  является музыкой именно тувинского танца?

Учащиеся: Да (Не знали)!

Педагог: Кто является композитором? (ответ учащихся) Кто является постановщиком танца «Звенящая нежность» которого знают во многих странах мира? (ответ учащихся)

Педагог: В целях углубления знаний по тувинскому танцу, давайте обратим внимание на экран. (Мультимедийная презентация. Тема: А. Шатин и его постановка «Звенящая нежность»)

Педагог: из данной презентации мы узнали, что уникальность танцевального искусства создает понятие уникальности народа, а уникальность танца - определённые танцевальные па (движения).

Педагог: Для того, чтобы изучить культуру тувинского народа он посещал праздники, монастыри (хотя по историческим данным монастыри в то время не существовали, их уничтожили полностью в последние годы 20-х годов). А по воспоминаниям Анатолия Васильевича они были, именно от звонких тарелок  лам взяты  идеи звенящих колокольчиков для танца Звенящая нежность. А идея уникальных движений тоже взята из религиозной культуры тувинского народа. Внимание на экран!

Педагог: Из глубины веков рядом с тувинцем всегда его верный..?

Учащиеся: конь.

Педагог: Как вы думаете, есть ли такие танцы, которые посвящены ему??

(Учащиеся дают варианты ответов).

Педагог: Продолжим смотреть на экран.

               (Презентация: изображения всадников)

Педагог:  Кто знает, был ли в истории Тувы знаменитые кони? В Улуг-Хемском кожууне?

Ответы учащихся.

Педагог: И называется новая тема «Эки аъттар».

Движения рук и ног в тувинском танце имитирующие бег рысака, это уникальное, самое особенное и узнаваемое движение тувинского народно-сценического танца.

                   

Педагог:  сейчас приступаем к самому главному - изучению движений руки и ног под ритмичную музыку, имитируя движения скачущего коня.

Основная часть. Изучение новой темы. Упражнение «Аът»:

  1. Фронтальное изучение в линии - показ учителя
  2.   Групповое изучение в «колонне»: начинает 1-ая, включается 2- ая и т.д.

Движения

а) на каждый счет раз делают подскок на носок одной ноги, два-опускаемся в исходное положение.

 б) с продвижением вперед и обратно, счет тот же;

в) исполняя ритмичные движения делаем рисунки, построения в различные колонны.

3.Первичное закрепление темы. Повтор движений с музыкой танца.

Педагог: Ну как, красиво?

Учащиеся: Да!

Педагог: А сейчас, давайте вспомним музыку, которая слушали на прошлом занятии. Как называется танец под эту музыку??

Учащиеся: «Звенящая нежность».

Педагог:  Она является тоже уникальным культурным достоянием нашей республики.Сейчас разделимся по-группам, и будем сочинять свои движения.

 Учащиеся: Да!

 Педагог: Тогда, разделитесь на 3 группы. Каждая группа выбирает себе по одной песне, и принимается сочинить па.

3.3.Самостоятельная работа: сочинить на 4 восьмерки движение «аът».

3.4. .Вторичное закрепление темы:  показ.

Педагог: Спасибо,  вы проделали большую работу!

Заключительный этап. Рефлексия.

Педагог: Давайте подведем итоги занятия:

Вопросы: Название нового движения?

                   Поняли ли вы значение слов  «особенность» и «уникальность»?

                   Чему мы научились при выполнении самостоятельной работы?

                   Сумели ли  выполнить  задуманное ?

                   Одна и та же комбинация рук  и ног может ли использована под разные мелодии?

                    Сможете ли вы продолжить самостоятельную работу?

                                   

Педагог: Как вы оцениваете результат своей  учебной и творческой деятельности на уроке?   (Учащиеся громко и весело хлопают)

Педагог: И оценка…

Учащиеся: Пять, отлично!!

Педагог: И я с вами согласна, на этой веселой ноте и закачивается наш урок! Дома: продолжаем  писать картины и думать о сочинении танцевального этюдаДо свидание, ребята!

Учащиеся: Досвидание!      (Заключительный поклон учащихся  и выход из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разрабтка урока по химии

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома...

разрабтка урока "Удивительные приключения Винни-Пуха"

Урок английского языка: Удивительные приключения Винни-ПухаКласс: 2 б класс, 23 ученика.Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала.Цель: закрепление знаний учащихся по темам : ...

Разрабтка нестандартного урока по математике в 5 классе по теме "Действия с дробями".

Предлагается разработка нестандартного урока по математике в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями". Урок-экскурсия в Замок Дробей. Нестандартные уроки позволяют активизировать учащихся, ...

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Методическая разрабтка по теме: употребление количественных местоимений.

В данной методической разработке представляются правила использования количественных местоимений. Работа выполнена в виде презентации, что позволяет наглядно визуально представить материал, для быстро...