Легенды и сказания
материал на тему

Минеева Юлия Александровна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_i_legendy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

Тема: «Сказки и легенды родного края»

Подготовительная к школе группа

                                                               

 Минеева Ю.А., учитель – логопед высшей  квалификационной категории;

МОСКВА

2018

ЗАДАЧИ:

Закреплять и расширять знания детей об исторических фактах образования города.

Закрепить и расширить знания детей о городе.

Познакомить детей с русским устным народным творчеством.

Развивать память, внимание, связную речь и координацию движений.

Предварительная работа: беседы о Москве древней  и в настоящее время. Чтение художественной литературы: Н. Кончаловская  «Наша древняя столица», Л. Кассиль "Москва". Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Материал и оборудование: мультимедиа ОЭР, CD, аудиокассеты, музыкальный центр, голубые шарфы, муляжи овощей и фруктов для инсценировки, осенние веточки.        презентации: картины древней Москвы, появляются картины современной Москвы: Кремль, Красная  площадь, Поклонная гора, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, Спасская башня.

Дети входят в зал, рассаживаются. Три ребенка  и  учитель – логопед остаются в центре.

Учитель - логопед: Добро пожаловать, гости дорогие, милости просим! Будьте как дома!

1 ребёнок:  Добрый день, гости званные и желанные!

2 ребёнок:  Рады гостям, как добрым вестям!

3 ребёнок: Всех привечаем, душевно встречаем!  

Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.

    Звучит русская народная мелодия «Реченька». Девочки с голубыми шарфами исполняют танец – импровизацию.  

Москва-река, тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты б рассказала нам о том,
Как люди начали селиться,
Росло на берегу твоём
Начало будущей столицы.
Ты отражала в глади вод
Тот первый Кремль и город новый,
Что строил русский наш народ
Под первою стеной сосновой…

 Там, где столько крыш вдали,
Огромный лес стоял когда-то,
Дубы могучие росли,
Шумели липы в три обхвата,
Полянки вместо площадей,
И стаи диких лебедей.
 (Н. Кончаловская. Наша древняя столица)

Звучат русские народные мелодии мелодии, дети рассматривают на экране мультимедиа картины древней Москвы.

Улетают, улетели Е. Благинина

Скоро белые метели

Снег подымут  от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет,

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели

Улетели и грачи.

ПЕСНЯ «УЛЕТАЕТ СКВОРУШКА»,  сл.Т. Прописновой  муз.

И. Смирновой   

А на высоких берегах
Виднелись тут и там селенья.
Славянский люд в них проживал
С десятого, быть может, века,
Тот люд Москвою называл
Глубокую, большую реку.
Природы щедрые дары
Ценить уже умели люди.

Пахали землю под пшеницу,
Купцам сбывали в города
И  яблоки, и мёд, и птицу.

(Н.  Кончаловская. Наша древняя столица. Картины из прошлого Москвы)

Даша Хромова:

Одарила наша осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
 

М. Дорофеева

Саша Ломоносов:Вот такая наша осень.

 Яблок у нее попросим!

 Повезло нам с урожаем!

Три корзины набираем! 

Н.  Иванова

Песня «Что нам осень принесет», З.Левина, Л.Некрасова

Учитель - логопед::  Спасибо за добрую песню, а кто же  веселее  у вас - мальчики или девочки?                    
Ребенок:Всюду слышен громкий смех.
А кто здесь веселее всех?

Мальчик:
Ну, конечно же, мальчишки,
Озорные шалунишки.
Девочка: И девчонки хороши,
Все смеются от души!
Мальчик: Все равно мальчишки лучше!
Девочка: Нет, девчонки, говорю!
Ребенок: Спор решить игра поможет

Позову–ка  я дружка, озорного петушка!

 Петушок  (ребенок):

Вот я Петя-Петушок,

Ярко-красный гребешок.

Песни звонко я пою,

Всех играть я позову.

ИГРА «ГОРОШИНА»  муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Ребенок: Бубны -  румбы, трещотки - ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становись в ряд! Выбирай подряд!

 Красиво,  приятно и для всех занятно!

Шумовой  оркестр. «Уральская плясовая», рус. нар. мелодия.

Учитель - логопед:   Молодцы, ребята!  Порадовали всех гостей!  А веселыми шутками – прибаутками порадуете нас?
Ребёнок: Сшила платье из капусты,

           Огурцом отделала,

            Рассердилась, платье съела,

            Что же я наделала?

Ребёнок: Я на дереве сидел,

           С высоты грибы смотрел,

           Как подуло ветерком,

           Я с березы кувырком!  

…………………………………
Ребёнок: - Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить.
- Иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Да один ворот остался.

Учитель - логопед:     А сейчас я расскажу вам небылицу да небывальщину, небывальщину да неслыхальщину.

                            Как-то по поднебесью-то, братцы,

                            Медведь летит.

                            Медведь летит, головой вертит.

                           А вы знаете небылицы? А ну-ка повеселите нас!

Учитель - логопед: О чем это наши девочки секретничают?

Две девочки:
– На улице две курицы
С петухом дерутся.
– Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
«Ха-ха-ха, ха-ха-ха
Как нам жалко петуха!»

Учитель - логопед: Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд.
А преданья старины
Забывать мы не должны.

Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
(Наталья Кончаловская. Наша древняя столица. Картины из прошлого Москвы.)

На экране мультимедиа появляются картины современной Москвы: Кремль, Красная  площадь, Поклонная гора, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, Спасская башня.

Учитель - логопед: Быть может, здесь не все страницы
Тебе, Москва, посвящены,
Но все, что на Руси творится,
Всегда касается столицы,
Как сердца всей большой страны.

Величава и так красива в любое время родная сторона! Так и радуется  русская душа.  Свободная пляска (звучат плясовые русские народные мелодии)

Учитель - логопед:  Наш праздник подошел к концу. Желаю всем счастья, здоровья.  Живите богато!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голосовкер Я.Э. Сказание о титанах

В  книге собраны  древнегреческие сказания,  относящиеся к  древнейшему мифотворческому  периоду:  сказание  о   титане  Атланте,  кентавре...

Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Библейские сказания"

Презентация составлена к уроку по теме: "Библейские сказания" по учебнику А.А.Вигасин, Г.И. Годер. Презентация составлена четко по параграфу и позволяет учителю свободно излагать материал....

Легенды и сказания о цветах.

В презентации представлены некоторые легенды и мифы народов мира, связанные с цветами. Согласно древней мифологии, цветы были порождением богов, которые покровительствовали цветам, травам и деревьям. ...

Урок-презентация на тему: Сказания и легенды Рейна. (Die Sagen und Legenden des Rheins)

Данная презентация была разработана к уроку немецкого языка в 8 классе по теме "Сказания и легенды Рейна".Презентация сопровождала весь урок и дополняла сообщения учащихся по теме. Параллельно на урок...

Урок краеведения "Овеянный легендами курган. Легенда о Саур-Могиле « Легендарный курган»"

Урок позволяет познакомить детей с легендарным местом в Донецкой Народной Республике, названным Саур-Могилой,заглянуть за завесу истории и легенд, раскрыть творческие способности наших учеников....

Легенды и мифы Древней Греции. Геродот «Легенда об Арионе».

Дистанционное обучение с использованием ЭР. Разработка урока литературы в 6 классе. Легенды и мифы Древней Греции. Геродот "Легенда об Арионе"...

Интеллектуально-познавательная игра "В мире немецких сказаний и легенд"

Изучение иностранного языка-это не только получение знаний в области грамматики и лексики, но и знакомство с обычаями, традициями народа изучаемого языка, с его культурой. Поэтому страноведение-неотъе...