Изменение функций современного учителя
материал на тему
Выступление на тематическом педагогическом совете посвящено функциям современного учителя и изменению статуса образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете №9 от 28.04.16 г.
«Изменение функций современного учителя»
Наиболее уязвимой стороной введения ФГОС в общеобразовательную школу представляется подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно - ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе системно – деятельностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения.
Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному учителю. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Важное значение имеет характер отношений между участниками образовательного процесса. Положительный характер отношений стимулирует познавательную деятельность обучающихся, повышает её результативность. Учитель на уроке должен сочетать требовательность к обучающимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям.
И здесь немаловажную роль играет соблюдение учителем этических принципов. Этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками. Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей — ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку высоконравственного поведения. В чем же новизна функций учителя в условиях введения стандарта второго поколения? У учителя появились новые роли: – учитель-консультант: помогает ребенку найти пути решения проблемы; – учитель-модератор: раскрывает потенциальные творческие возможности ученика и его способностей; – учитель-тьютор: осуществляет педагогическое сопровождение ученика; – учитель-психолог: учитывает в своей работе возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка. В учебном процессе учитель: – чаще организует индивидуальные и групповые формы работы; – систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).
Смена парадигмы от знание - центристской к компетентностному образованию предъявляет серьезные требования к учителю. Основная функция - управление процессом обучения, воспитания, развития и формирования школьников. Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового типа – профессионал, исследователь, творец. А это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования. Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194671-1359872016.jpg)
Изменение функций современного учителя (выступление на педагогическом совете, 20.03.13)
Выступление на тематическом педагогическом совете посвящено изменениям педагогической реальности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194671-1359872016.jpg)
Изменение функций современного учителя
Выступление на тематическом педагогическом совете посвящено функциям современного учителя и изменению статуса образования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287208-1377841834.jpg)
Педсовет на тему" Изменение функций современного учителя"
Педсовет проводится учителями методического объединения гуманитарного цикла...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-620833-1640187272.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "СИСТЕМА. ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ"
Презентация предназначена для использования на уроке МДО. Работа позволяет ярко представить, как изменение функций влияет на изменение самой системы. Презентация предназначена для уроков в 6 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288652-1605173166.jpg)
Современные технологии обучения и изменение функций учителя в современных условиях.
Статья по теме:"«Современные технологии обучения и изменение функций учителя в современных условиях»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288652-1605173166.jpg)
Реферат "Современные технологии обучения и изменение функций учителя в условиях современной школы"
Реферат по теме "Современные технологии обучения и изменение функций учителя в условиях современной школы". Писала, когда училась на...
Презентация к учебной работе по теме "Исторические изменения в современном русском языке"
В презентации кратко представлен материал исследовательской ученической работы. Освещены главные изменения в основных разделах русского языка: фонетике, лексике, морфемике, морфологии, синтаксисе. При...