Презентация "Особенности овладения навыком чтения детьми с ОВЗ"
статья по теме

Кузнецова Алла Валерьевна

Презентация 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности овладения навыком чтения детьми с лёгкой интеллектуальной недостаточностью

Слайд 2

1) неразвитость опознания букв (видят букву, но не узнают ее); 2) узкий круг восприятия пространства строчек, что затрудняет переход к беглому чтению; 3) неразвитость процессов сравнения (видят общее, но не видят различий и поэтому путают буквы); 4) замедленный процесс установления связи между восприятием и произношением (не узнают слоги, меняют местами или пропускают буквы, путают из названия); 5)слабая память (кратковременная); 6)нарушение процесса распределения внимания; 7)плохое понимание смысла прочитанного; 8)отсутствие навыков самоконтроля; 9)нарушения звукопроизношения; 10)вялость артикуляционного аппарата.

Слайд 3

Для коррекции и развития навыков чтения используются упражнения, которые можно условно разделить на четыре группы:

Слайд 4

Зрительное восприятие а) установление связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов; б) дифференциация сходных единиц чтения; в) закрепление в памяти слогов и слов, читаемых глобально; г) слияние в единый процесс восприятия и осмысления слова.

Слайд 5

Произношение а)систематическое проведение мимической артикуляционной гимнастики; б)упражнения должны подбираться с учётом нарушения звуков; в) хоровое проговаривание скороговорок, чистоговорок; г)развитие темпа речи, постановку голоса, дыхания.

Слайд 6

Понимание прочитанного а)словарная работа,анализ содержания текста; б)многократное обращение к произведению; в)выборочное чтение; г) работа с иллюстрациями

Слайд 7

Выразительность чтения а) фиксировать внимание школьников на пунктуационном оформлении текста, упражнять их в соблюдении правильной интонации при перечислении и в конце предложений, особенно в вопросительных и восклицательных предложениях; б) работу над выразительностью чтения включать в речевую разминку; в) в процессе переработки текста учащимся показывается образец правильного чтения, не разрушая его смысловой целостности; г) необходимо, чтобы каждый ученик на уроке читал как можно больше.