Анкета для обучающихся по профессиональному самоопределению
материал (10 класс) на тему

Кислицкая Ирина Владимировна

Анкета для старшеклассников поможет родителям и педагогам увидеть сформировались ли четкие понятие о профессиональном самоопределении старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_starsheklassnikov.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для старшеклассников

1.Есть ли  у Вас планы относительно будущей профессии?

1.Да, я уже выбрал(а) профессию и буду стараться овладеть ею;

2.Да, у меня есть соображения относительно будущей профессии, но я еще твердо не решил(а);

3.Да, но я не уверен(а), что смогу добиться своей цели;

4.Нет, я еще не решил(а).

2.Обсуждали ли Вы вопрос о будущей профессии с родителями?

1.Да, обсуждал(а)

2.Нет, но собираюсь это сделать.

3.Нет, и не собираюсь это делать.

3.Если Вы выбрали профессию, то кем Вы хотели бы  быть?

1.Еще не знаю;

2.Хочу быть______________________________________________

4.Хорошо ли Вы знаете, какие возможности устроиться на работу, или поступить учиться имеются в вашем городе (селе)?

1.Да, знаю очень хорошо;

2.В общем-то, знаю;

3.Знаю плохо;

4.Нет, пока не знаю.

5.Считаете ли Вы, что Вам необходимо:

1.Сначала окончить школу, а потом определять свое место в жизни;

2.как можно скорее начать зарабатывать на жизнь собственным трудом;

3.Получить сначала профессиональное образование, специальность;

4.Продолжить свое образование в ВУЗе;

5.Пойти работать на производство.

6. Какое образование Вы планируете получить?

1.Ограничиться школьным образованием;

2.Дополнительно к среднему образованию закончить курсы;

3.Овладеть профессией в ПТУ;

4.Закончить техникум (колледж);

5.Получить высшее образование в ВУЗе.

7.В будущем Вы хотели бы?

1.Работать на производстве;

2.Работать в государственном учреждении;

3.Работать на частном предприятии или в негосударственном учреждении;

4.Открыть собственное дело;

5.Быть домохозяйкой, рантье;

6.Другой ответ_____________________________________________________

8.Что, по Вашему мнению, в первую очередь должно давать школьное образование человеку? (отметьте не более трех суждений)

1.Прочные знания;

2.Высокую культуру;

3.Разностороннее развитие способностей, задатков;

4.Хорошую подготовку для поступления в ВУЗ;

5.Условия для самостоятельного выбора жизненного пути;

6.Хорошую профессиональную подготовку;

7.Навыки здорового образа жизни, физическую культуру;

8.Другой ответ______________________________________________________________

9.Из перечисленных ниже предметов, входящих в обязательную программу обучения, отметьте те, которые Вы  считаете наиболее важными для себя лично:

1.Русский язык;

2.Литература;

3.Математика;

4.История;

5.Биология;

6.Химия;

7.Обществознание;

8.Физика;

9.География;

10.Астрономия;

11.Музыка;

12.Физическая культура;

13.Трудовое обучение;

14.Граждановедение;

15.Информатика;

16.Иностранный язык;

17.ОБЖ;

18.Черчение;

19.ИЗО;

20.Основы государства и права.

10.Какие из перечисленных выше обязательных предметов Вам хотелось бы изучать более углубленно, например, по программам, приближенным к вузовским?

1.Мне бы хотелось изучать более углубленно___________________________________________

2.В обязательной школьной программе нет таких предметов.

11.Какие дополнительные предметы Вы хотели бы изучать в школе?

1.Я не хочу изучать предметы сверх обязательной программы;

2.Ускоренное или углубленное изучение иностранного языка;

3.Изучение второго иностранного языка;

4.Изучение древних языков (латинский, греческий);

5.Освоение методов предпринимательской деятельности, менеджмента;

6. Изучение правовых основ предпринимательской деятельности, рыночной экономики;

7. Изучение психологии, культуры общения, способов саморегуляции;

8. Культура речи, ораторское искусство;

9. ИЗО и История искусства;

10. Эстетика и предметы общего эстетического цикла: музыка, театр, пластика;

11. Природоведение и сельскохозяйственный труд;

12. Всеобщая история ХХ века;

13. Изучение финансов, банковской деятельности;

14. Изучение человека и общества;

15. Этика;

16. Конструирование;

17. Философия;

18. Логика;

19. Граждановедение;

20. Религия;

21. Что-то другое____________________________________

12. Какие из предметов, дающих практические и профессиональные навыки, Вам хотелось бы изучать в школе?

1. Навыки скорочтения и стенографии;

2. Основы делопроизводства и машинописи;

3. Вождение автомобиля, автокласс;

4. Моделирование одежды, кройка и шитье;

5. Программирование, навыки владения вычислительной техникой;

6. Слесарное дело;

7. Электротехника;

8. Кулинария;

9. Вязание, макраме;

10. Что-то другое ______________________________________

13. Готовы ли Ваши родители платить за углубленное изучение некоторых предметов или изучение дополнительных предметов?

1. Нет, на это у них нет денег;

2. Думаю, что готовы платить некоторую сумму;

3. Думаю, что готовы платить любые деньги;

4. Я не собираюсь изучать дополнительные предметы сверх обязательной программы.

14.Хотели бы Вы воспользоваться следующими возможностями (да, нет)

Перейти в другую школу,

Выбрать индивидуальную программу обучения,

Выбрать форму обучения,

Определять сроки и темп освоения предметов

Сдавать экстерном все или отдельные предметы

Выбирать дополнительные предметы сверх обязательной программы

Учиться в частной школе.

15.Если Вам представится возможность выбирать дополнительные предметы или форму обучения, то Вы будете делать этот выбор:

1.Совершенно самостоятельно;

2.Совместно с родителями;

3.Совместно с авторитетными взрослыми или учителями;

4.Для такого выбора нужна консультация специалиста-психолога;

5.Другой ответ_______________________________________

16.Если бы у Вас была возможность, Вы бы предпочли учиться:

1.В обычной государственной школе;

2.В школе при ВУЗе;

3.В специализированной школе с углубленным изучением отдельных предметов гуманитарного цикла;

4.В специализированной школе с углубленным изучением отдельных предметов естественно- научного цикла;

5.В частной школе;

6.В школе с классами профессиональной подготовки;

7.Другой ответ___________________________________________

17.Как вы обычно проводите свое свободное время и чем бы Вы стали заниматься, если представиться такая возможность (реально занимаюсь, хотел бы  заниматься)

В студии технического творчества

В физико-математическом кружке

В кружке химии, природоведения

В историко-литературной студии

В драматической студии

В изостудии

В школе бального и современного танца

В студии пластики и пантомимы

В музыкальной школе – студии

В шахматной школе

В фото и киностудии

В вокальном или хоровом кружке

В бассейне

Занимаюсь восточными единоборствами

Занимаюсь аэробикой

В спортивной школе

Что –то другое____________________________________________________________

18.Нравится ли Вам школа, в которой Вы учитесь?

1.Да, нравится;

2.В общем, школа меня устраивает;

3.Если бы была возможность, перешел(шла) бы в другую школу;

4.Нет, школа мне не нравится.

19.Как Вы можете оценивать в целом отношения, которые сложились у Вас с учителями в школе?

1.Теплые, дружеские отношения;

2.Отношения носят конфликтный характер;

3.Отношения нормальные, нейтральные.

20.Какие из перечисленных суждений более всего подходят к учителям Вашей школы? (любое  количество пунктов)

1.Дружелюбны;

2.Хорошо знают свой предмет;

3.Слишком строги;

4.Высококультурные люди;

5.Равнодушно относятся к своей работе;

6.Понимают проблемы подростков;

7.Не понимают интересы подростков;

8.С энтузиазмом помогают в различных делах;

9.Могут дать хороший совет о жизни, будущей профессии;

10.Слишком вмешиваются в личные дела учащихся.

21.Выберите три характеристики, которые наиболее подходят для описания эмоционального состояния, возникающего у Вас на уроках.

Неуверенность в себе. Скука. Уверенность в себе. Радость. Неудовлетворенность собой. Унижение. Удовлетворенность собой. Сомнение. Страх неудачи. Уныние. Оскорбленность. Удивление. Сочувствие. Гнев. Не испытываю никаких особых эмоций. Гордость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения

В данной статье рассмотрена  модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...

Анкета по профессиональному самоопределению

Представленный материал может быть полезен при проведении тематических классных часов в рамках профориентационной недели. Более того использование данного материала возможно в начале учебного года как...

Анкета жизненного и профессионального самоопределения учащихся

Анкета жизненного и профессионального самоопределения учащихся девятых классов средней школы может быть использована при проведении профориентационной работы психологом,социальным педагогом,классным р...

ПРОГРАММА по профориентации обучающихся «Школа профессионального самоопределения»

За фразой «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. Одним из условий успешного профессионального самоопределения обучающихся, является подготовле...

Анкеты (для воспитанников) : Готов ли ты к выбору профессии? Профессиональное самоопределение. Профориентация воспитанников.

Анкеты (для воспитанников) : Готов ли ты к выбору профессии? Профессиональное самоопределение. Профориентация воспитанников....

Анкеты на профессиональное самоопределение

Анкетирование старшеклассников. Профвыбор....

Профессиональная ориентация обучающихся 9 классов Программа организации диагностической и консультативной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении.

Одним из направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива на основной ступени образования является воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения обучающихся к образован...