Интегрированный урок "Наш край"
методическая разработка (8 класс) на тему

Жернокова Юлия Алексеевна

иностранный язык, краеведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanovskaya_oblast.docx70.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по немецкому языку и краеведению по теме «Наш край», «Unsere Heimat».

Тип урока: интегрированный урок с элементами

практической работы

дифференцированного и индивидуального подхода

использованием ИКТ - ресурсов

Форма урока:  игра – соревнование команд.

Цели и задачи:

Предметные:

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование и представление информации по теме «Ивановская область»

формировать умения школьников самостоятельно определять задачи своей деятельности, работать с первоисточниками, искать и отбирать наиболее значимые материалы, анализировать имеющуюся информацию, интерпретировать результаты по учебному предмету;

Метапредметные:

получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.

сформировать навыки в приобретении знаний по двум учебным дисциплинам;

сформировать навыки творческого использования ИКТ.

Оборудование:

компьютер, экран, проектор, учебники, энциклопедии, справочники , раздаточный материал, презентация, видеоролики.

Ход урока

1-й этап:

Класс делится на две группы.Die Klasse ist in zwei Gruppen unterteilt.  

Предлагается задание:

Alle sind die beruhmten Reisenden. In den alten Chroniken heißtes, dass in unserer Region unermesslichen Reichtum versteckt. Ihre Aufgabe – um diese Schätze zu finden. Jede Gruppe erfindet einen Namen.

Вы – знаменитые путешественники. В старинных летописях говорится, что в нашей области скрыты несметные богатства. Ваша задача – отыскать эти сокровища. Каждая группа придумывает себе название.

2-й этап:

Die Schüler erhalten eine Karte von Ivanovo, unterzeichnen die Namen der Städte, Flüsse, Seen in deutscher  Sprache.

Обучающиеся получают задание составить карту Ивановской области, подписать названия городов, рек, озёр на немецком и английском языках.

img1.jpg (29606 bytes)

  1. Для того чтобы дети лучше усвоили животный мир своего края, им предлагается заполнить таблицу. Если животное водится на территории Ивановской области, ставится «+», не водится  «-». Wenn das Tier üblich auf dem Territorium der Oblast Iwanowo, wird « + » nichtüblich «-».

Tiere

plus

minus

Der Hase

 

 

Der Wolf

 

 

Der Seehund

 

 

Der Polarfuchs

 

 

Der Dachs

 

 

Das Eichhornchen

 

 

Das Walross

 

 

Der Luchs

 

 

Das Wildschwein

 

 

Das Renntier

 

 

Der Elch

 

 

Der Bar

 

 

Der Eisbar

 

 

Der Fuchs

 

 

Das Hermelin

 

 

Der Biber

 

 

Der Polarwolf

 

 

Физкультминутка

«Gibt mir deine Hand kommt,

Gibt mir deine Hand!

Deine Hand in meine Hand,

meine Hand in deine Hand,

und schon sind wir bekannt

  1. Для того чтобы изучить растительный мир своего края, ученики заполняют таблицу: В каком месяце собираются те или иные грибы и ягоды?What month are about certain mushrooms and berries? In welchem Monat versammelnsich die eine oder andere Pilze und Beeren? (Список названий грибов и ягод дан под таблицей).

Im Juli

Im August

Im September

Die Moosbeeren, die Preiselbeeren, die Johannisbeeren, die Himbeeren, die Faulbeeren, die Vogelbeeren, die Blaubeeren, die Erdbeeren, die Heidelbeeren, die Steinpilze, die Birkenpilze, die Milchpilze. (Ягоды клюквы, брусники, смородины, малины, ягоды Ленивые, рябина, голубика, клубника, черника, белые грибы, подберезовики, грузди). 

  1. Конкурс художников-краеведов. Ребятам предлагается нарисовать картину и прокомментировать её на немецком языке. Тема картины может быть любая: пейзаж, двор, в котором я живу, животные Ивановской области,…

Die Kinder aufgefordert, ein Bild zu zeichnen und kommentieren Sie in deutscher Sprache. Thema Muster kann jeder sein: Landschaft, Hof, in dem ich wohne, Haustiere Oblast Iwanowo,...

  1. Конкурс знатоков истории родного края проводится в форме викторины.

Викторина (на немецком)

1. In welchem Jаhrhundert wurde unsere Stadt gegrundet?

a) im 19. Jahrhundert;
b) im 14. Jahrhundert;
c) im 16. Jahrhundert;
d) im 20. Jahrhundert.

1539г-первое упоминание

2. Was bedeutet das Wort “Schuja”?

a) die Hauptstadt;
b) das Moor,
c) links;
d) am linkenUfer.

3. Wie hiеss der erste Furst der Stadt Schuja?

a) Boris Godunow;
b) Wasilij Kirdjapa;
c) Iwan Howanskij;
d) Iwan Golizyn.

4. Wie ist unsere Kathedrale?

a) die Preobrashenskij Kathedrale;
b) die Heilige Kathedrale;
c) die Woskresenskij Kathedrale;
d) die Schujskij Kathedrale.

5. Wie hoch ist diese Kathedrale?

a) 90 Meter hoch;
b) 106 Meter hoch; 
c) 208 Meter hoch;
d) 354 Meter hoch.

6. Wieviel wiegt die Hauptglocke dieser Kathedrale?

a) 21 Tonnen;
b) 2100 Kilo;
c) 51Tonnen;
d) 5198 Kilo.

7. Welcher russische Zar besuchte unsere Stadt?

a) Ivan Groznyj;
b) Peter der Erste;
c) Alexander der Zweite;
d) Nikolaj der Zweite.

8. Welches Tier ist auf unserem Stadtwappen dargestellt?

a) ein Hund;
b) eine Katze;
c) ein Bar;
d) ein Lowe.

9. Was ist noch auf dem Stadtwappen dargestellt?

a) ein Stuck Seife;
b) eine Glocke;
c) eine Harmonika;
d) eine Spindel.

10. Welche Industrie ist die alteste in Schuja?

a) die Seifensiederei;
b) die Textilindustrie;
c) die Bergindustrie;
d) die Autoindustrie.

11. Welcher beruhmte Dichter wurde in Schuja geboren?

a) A. Puschkin;
b) K. Balmont;
c) S. Esenin; 
d )A. Biock.

За каждое творчески выполненное задание ребята получают “ золотые монеты”.

img2.jpg (12003 bytes)

3-й этап.

Рефлексия. Подведение итогов (передавая свечку другу другу, обучающиеся рассказывают о своих эмоциях от пройденного урока). . Команда, которая наиболее успешно выполнили все задания, набрав большее количество монет, получает найденные сокровища – «сундук с золотом», а также отличные оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный курс "Родина - это край, где ты родился"

Курс «Родина – это край, где ты родился» разработан как интегрированный предмет дистанционного обучения. Его содержание, принцип построения и система преподавания обеспечивает комплексное взаимо...

Интегрированный урок (география + физкультура) по теме "Коренные малочисленные народы Хабаровского края. Национальные виды спорта" (2 часа)

На первом уроке дается представление о коренных народностях Хабаровского края, их традициях, национальных играх и состязаниях. Второй урок посвящен троеборью по национальным видам спорта. Урок сопрово...

Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»

Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...

Презентация к интегрированному мероприятию "Мой Ямал, олений край!"

При налаживании контакта между детьми, используются различные виды взаимоотношений (взаимной заинтересованности, взаимопомощи), делается опора на активность и самостоятельность учащихся. Используются ...

Конспект интегрированного урока " История создания песен о Великой Отечественной войне поэтами и композиторами Тверского края."

Урок проведен в рамках работы РМО учителей музыки 24.02.1011 г.Цель урока: развитие  интереса учащихся к изучению исторического прошлого Тверского края.Интегрированный урок музыки и краевед...

Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории для 9 класса по использованию учебного пособия «Гусь – Хрустальный – столица Мещёрского края»

Цели урока:- познакомить учащихся с полезными ископаемыми и горными породами Гусь – Хрустального района;- формирование умения по внешним признакам различать горные породы;- формирование навыков ...

Внеклассное интегрированное мероприятия, посвященное 70- летию образования Приморского края "Милый сердцу край - Приморье!"

       Данная  работа  посвящена  75- летию образования Приморского края. В  работе  представлены: история образования Приморского края,г. Уссурийск...