Сценарий тематической встречи для детей с ОВЗ и их родителями
материал на тему

Теплая и комфортная обстановка, созданная в нашем центре, построенная на доверии и ответственности друг перед другом, помогает детям с ОВЗ быстрее адаптироваться к социуму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_dobryh_druzey.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая познавательная программа «Встреча добрых друзей»

Автор сценария

А.П.Колесникова педагог-

организатор

Дата проведения: 17.11.2018г.

Место проведения: Центр дополнительного образования детей «Радуга».

Возраст участников: 7-11 лет.

Цели: - Организация досуговой  деятельности детей с ОВЗ и их родителей.

Задачи:- Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности с взрослыми при выполнении заданий в команде.        

- Развивать быстроту реакции при выполнении заданий.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, магнитная доска, наглядный материал (здоровья-цветик), презентация «».

Ход мероприятия:

(На экране стоит заставка «Встреча добрых друзей»)

(Звучит фоновая музыка)

Ведущий: - Всем, всем – здравствуйте! Мы рады видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах на нашей теплой и светлой встрече добрых друзей.

Ребята, все вы знаете, когда мы здороваемся, желаем друг другу здоровья. Ведь, это самое главное, в чем нуждается человек. Сейчас я буду ко всем подбегать, а вы здоровайтесь со мной вот так (хлопаем рука об руку с ведущим) аа… какие молодцы!!!

Ведущий:- Друзья, сегодня мы с вами поговорим об основных компонентах  здоровья, я думаю, вы их все знаете, и поможете мне их назвать. Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?
                                       (Дети поднимают руки.)


          Ведущий: Спасибо, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.

                (Если кто-то из детей поднимает руки, ведущий говорит: Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим ”)

Ведущий :  Сейчас мы с вами будем играть в съедобное не съедобное. Я буду читать стихотворение, и если вы услышите что- то съедобное, то должны сказать «ДА»,  а если не съедобное, то «НЕТ», а взрослые будут вам помогать.

(На экране слайды с едой)
           ****

Нам сегодня на обед
приготовили омлет - (Да),
и компот из вишни сладкой- (Да) ,
и для записей тетрадку- (Нет),
три котлетки из песка - (Нет),
дождевого червяка(Нет),,
два пакета чипсов- (Да),
статую из гипса- (Нет),,
холодильник небольшой- (Нет),,
и салатик овощной- (Да).
А еще шампунь и мыло - (Нет),,
чупа-чупсы и чернило- (Нет),,
ароматный шашлычок- (Да),
жареный окорочок- (Да),
пирожки с картошкой- (Да),
чашки, вилки, ложки- (Нет),,
помидоры, огурцы- (Да).
Вот какие молодцы!

        Ведущий : Какие молодцы! С легкостью отличили съедобное от не съедобного. И так, первый компонент здоровья - это правильное питание.

(На магнитную доску крепится первый лепесток здоровья-цветика.)

Ведущий :  Следующее задание - «Хлопни в ладоши». Я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное, вы делаете хлопок.

(На экране слайды с животными)

Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

        Ведущий : Ну, вот, ваши улыбки стали еще шире. А вы знаете, какая польза от одной маленькой улыбки?! Тело и мозг неразрывно связаны. Когда мы улыбаемся, в мозг поступает сигнал, что мы счастливы,  и поэтому вырабатываются гормоны «эндорфины», которые хорошо влияют на наше здоровье. Ещё один компонент здоровья – это  настроение.

(На экране слайды с улыбающимися лицами)

(На магнитную доску крепится второй лепесток здоровья-цветика.)

Ведущий : Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед. 

(На экране слайды со спортсменами)

(Звучит фоновая музыка)

Ведущий : Ребята, предлагаю выполнить следующие упражнение:

Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны,

Правой левую достанем

(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой,

А потом наоборот.

Будет вправо поворот.

(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой),

Раз – хлопок, два – хлопок.

Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя),

Раз- два-три-четыре,

Плечи выше, руки шире!

(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны,

Опускай-ка руки вниз и на корточки садись!

Ведущий:- Друзья, кто скажет, что мы сейчас выполняли? (Ответы    детей). Правильно, это физминутка, она помогает нам снять напряжение, полученное в ходе малоподвижной работы, например, сидя долго на уроках.

Движения в физминутке бывают разные, и выполнять их можно в любое удобное время. И так, еще одно слагаемое  - это спорт.

(На магнитную доску крепится третий лепесток здоровья-цветика.)

Ведущий:-  А теперь поиграем в еще одну игру. Вы должны выполнять движения к словам, и для начала закрываем глаза.

Просыпайся.

- Просыпаюсь (Открываем глаза)

Поднимайся

-Поднимаюсь (Спинку ровно)

Умывайся

-Умываюсь (подносим руки к лицу)

Вытирайся

-Вытираюсь (имитация полотенца)

Одевайся

-Одеваюсь (хлопаем себя по телу)

Подкрепляйся

-Подкрепляюсь (имитация еды)

Собирайся и отправляйся

-Собираюсь, отправляйся (машем рукой).

Ведущий:-  Только что мы с вами перечислили режим дня.

(На магнитную доску крепится четвертый лепесток здоровья-цветика.)

Ведущий:-  Посмотрите,  сколько компонентов здоровья мы знаем. Если все их выполнять, это будет хорошей привычкой. А, что еще можно отнести к хорошим привычкам? (Прогулки на свежем воздухе, занятия различными видами спорта, чтение полезных книг, посещение центра «Радуга»)

(На экране стоит заставка «Встреча добрых друзей»)

Ведущий:-  Ребята, какие мы с вами молодцы. Какая полезная была наша встреча! Посмотрите, какой здоровья-цветик у нас получился. Открою вам секрет, у каждого такой цветочек разный. Каждый из вас может добавлять свои лепесточки, свои полезные привычки.

Ведущий:-  На этом наше мероприятие подошло к концу, в этот осенний день мы желаем вам здоровья и будем с нетерпением ждать нашей следующей встречи. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического развлечения для детей третьего года обучения «Я - астраханец»

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье, ЦДОД....

Сценарий тематического родительского собрания "Взаимодействие и общнение детей и родителей"

Сценарий тематического родительского собрания «Взаимодействие и общение детей и родителей»ЦелиИнформационное обеспечение родителей.Развитие педагогической культуры.Поддержание атмосферы сотрудничества...

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста "Все дети рады встречать Олимпиаду".

Новогодняя сказка, посвящённая зимней Олимпиаде - 2014 в Сочи. Некоторые стихотворные строчки (о спорте, леопарде, белом медведе) позаимствованы в интернете. Если убрать роль деда Мороза и некоторые е...

Сценарий тематической программы "Здоровые дети - здоровая страна"

Сценарий тематической программы "Здоровые дети - здоровая страна"...

Сценарий игрового сеанса для детей раннего возраста и их родителей.

В ходе данного мероприятия у детей появляется эмоциональное раскрепощение и наступает комфортное взаимодействие всех участников образовательного процесса....

Сценарий заседания литературной гостиной "Рождественские встречи о детях и для детей"

В сценарии рассказывается об  историях  из  Библии и илитературных произведениях о Рождестве...