интерактив дневник
классный час на тему

Швензель Светлана Васильевна

-Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча должна пройти в необычной форме, поэтому мне понадобится  ваша помощь и активное участие. 

Цель: Оказание педагогической помощи родителям в создании условий эффективного взаимодействия семьи и школы.

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Успех педагогического дела часто зависит от одного слова –  «Успеть!» Времени у нас мало, начинаем!

Условно, педагогический процесс состоит из 2-х типов ситуаций: одни планируем мы, вторые преподносит нам жизнь.

Описание ситуации

-Вот одну такую жизненную ситуацию, которая произошла в нашем классе, предлагаю вашему вниманию:

Вот и прозвенел звонок на очередной урок. Все ребята 2 «Б» класса успокоились и внимательно слушали учителя, который опрашивал ребят по выполненному домашнему заданию. Ученик М не подготовил его и на просьбу учителя предоставить дневник для заслуженной оценки, отказался ее выполнять.

 (фиксирует лист с ситуацией на доске по центру)

 

Вот и прозвенел звонок на очередной урок. Все ребята 2 «Б» класса успокоились и внимательно слушали учителя, который опрашивал ребят по выполненному домашнему заданию. Ученик  не подготовил его и на просьбу учителя предоставить дневник для заслуженной оценки, отказался ее выполнять.

 

 

 

 

 

 

 

 


- Вы считаете, что нам стоит поговорить об этом? Покажите открытую ладошку если вы считаете, что стоит, закрытую - если ситуация не заслуживает нашего обсуждения.

Спасибо за ваше мнение, и как полноценные представители педагогического коллектива, уважаемые родители, помогите мне решить данную педагогическую ситуацию.

Как вы считаете, какая проблема налицо?

(разные ответы, но нужно свести их к нарушению правил поведения в школе: учитель предъявляет педагогическое требование и уч-ся должен его выполнить!)

В любом случае, учащийся нарушает правила поведения на уроке (игнорирует выполнение своих обязанностей)

 

Нарушение учащимся правил поведения

 

Позвольте мне зафиксировать главную мысль на бумаге:

(фиксируем на доске слева)

Отлично, идем дальше!

 

2)  - Найдем причину, из-за которой данная ситуация возникла

Каждый из вас на листочек бумаги напишет возможную  причину.

 

 

 


Возможные причины:

·         Недостаточное кол-во знаний правил поведения на уроке. Непринятие учеником авторитета учителя. Ребенок проявляет неуважение к учителю, либо игнорирует все его требования, не хочет подчиниться учителю.

·         Стрессовые ситуации  в семейном социуме. Ребенок переживает стрессовую ситуацию в семье. Ему плохо, и ему не хочется, а конкретнее боится, что его будут ругать за невыполненное задание, накажут, не купят игрушку (или еще что-то).

·         Физический или психологический дискомфорт. Ребенок привлекает внимание окружающих, хочет быть в центре внимания.

·    Низкая мотивация к учению. У ребенка не возникает потребности в учении. А тогда зачем усилия, напряги, проблемы, если ребенок просто не хочет учиться. Даже больше того, учеба ему скучна, надоела до зубовного скрежета.

·          

 (родители могут повториться, ничего страшного, наоборот, это хорошо)       фиксируем на доске таким образом:

 

 

Нарушение учащимся правил поведения

 

 

«2 «Б» класс. Прозвенел звонок на урок. Все ребята, приготовив необходимые принадлежности, ожидают учителя возле своих парт. И только Николай, надев на руки и голову рулоны наглядных пособий, активно размахивая руками и приплясывая ногами, веселит класс.

Входит учитель, Николай еще некоторое время продолжает шалить, пока его не одергивают товарищи

 

 

 

 

 


 

ЗАДАЧИ

-Посмотрите на доску. На что становится похоже? Правильно, на старую кинокамеру. Правда, не хватает аккумулятора, чтобы привести ее в рабочее состояние. Им и станут те задачи, решая которые мы с вами и найдем выход из сложившейся ситуации

 

Закрепляем на доске

 

·         Подобрать наиболее продуктивные методы решения ситуации, учитывая особенности учащихся.

·         Подобрать эффективный вариант решения педагогической ситуации.

·         Определить план взаимодействия родителей и школы

3) Следующий этап решения педситуации – поиск способов решения!

-Позвольте мне превратить наше родительское собрание в съемочную площадку. Тем более, (показываешь на кинокамеру), у нас есть, чем снять кино!

Год российского кино прошел (2016), но кто нам помешает снять хорошее кино про наших детей сейчас?!

Замечательный режиссер Алфред Хичкок говорил, что «Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное», а мы тоже не хотим скучать, верно, товарищи родители?:)

Позвольте мне быть Режиссером (приклеивает на свой стул табличку «Режиссёр»)

Сценаристами будете вы, уважаемые родители. Вам предлагается написать сценарий выхода из данной ситуации.

*Появляется хлопушка: «Дубль первый,  сцена первая: Сюжет!»

Уважаемые родители вы разделитесь на 3 группы по 2 человека. Каждая группа приступит к созданию сценария фильмов по определенным жанрам. ( таблички «Триллер», «Мелодрама» и «Оптимистическое реалити» или «Реалити-шоу») и обсудив в паре,  предложите решение  данной ситуации с точки зрения учителя И ВЫБРАННОГО ЖАНРА                .

 

«Мелодрама»

«Оптимистическое реалити»

«Триллер»

 

 

 

 

 

 


*Появляется хлопушка: «Дубль первый,  сцена вторая: Создание сценария!»

Для того, чтобы вы шли верной дорогой каждый своего жанра, я отправляю в каждую группу небольшие, как я их назвала, подсказки от режиссера. После написания сценария вы должны разыграть сценку вашей реакции и поведения по отношению к данной ситуации. Один из вас играет роль ученика, а другой учитель (каждая группа разыгрывает сценку)

*В группу «Триллер» (на листе бумаги): «Как ты посмел это сделать?!», «Завтра же родителей в школу!», «Вставай, пошли к директору!», «У всех дети, как дети, а мне ушибленный на голову достался!», «Наказать!», «Теперь, как будешь заходить в класс, сразу мне дневник на стол!» и т.д.

* В группу «Мелодрама»: «Время – хорошее лекарство…», «Не отдает дневник – да и не надо…», «Ничего, повзрослеет  и сам всё поймет…», «Ну что такого страшного произошло?! Никто не пострадал, все живы и здоровы…», «Не отдает дневник – и ладно, в следующий раз поставлю туда «двойку»

* В группу «Оптимистическое реалити»: «Хорошо, не понимаю твоего упрямства, но давай договорится: завтра я спрошу тебя по данной теме еще раз. И отметка, полученная тобой, обязательно будет поставлена в дневник. И только от тебя зависит, будет ли это «двойка» или «пятерка»!», «Подумай, почему ты отказываешься предоставить мне дневник на выставление заслуженной оценки? разве это соответствует поведению ученика 2 класса?», «Давай договоримся: впредь будь добр выполнять д/з, и твоя обязанность предоставлять дневник учителю за выставление заслуженной оценки». «Ты сейчас проанализируешь свое поведение, а мне надо начинать урок и раскрыть новую тему, т.к. на следующем уроке ты будешь вместе со всеми выполнять контрольную работу по данной теме». «А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная оценка по предмету, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть тебя счастливым. А ты как считаешь?» «Ребенок имеет право на ошибку».

 (даем пару минут)

В это время размещаем листы, как ножки к камере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо, сцену сняли с первого дубля!

*Появляется хлопушка: «Дубль первый,  сцена третья: Читка сценария!»

*Родители зачитывают сценарии.

А теперь, уважаемые родители, ответьте мне на один вопрос: «Какого сценария вы хотели бы для своего ребенка, если бы он стал героем данной ситуации?»

·         Триллера, там, где насилие?

·         Мелодрамы, чтобы не заменить, пропустить мимо?

·         Или оптимистическое реалити, где признается право ребенка на ошибку, где негативное превращаем в позитивное?

(родители высказывают свое мнение)

 

Конечно же, последний сценарий больше по душе! Спасибо, уважаемые сценаристы!

- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать?

-У каждого из Вас (и у меня) есть листочки-стикеры. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? 

(Родители пишут качество, подходят по очереди к флип-чарту и приклеивают листок)

-Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок (слайд ) – сухим, пустым, злым  и чёрствым, или (слайд ) разносторонним, счастливым, добрым  и всем тем, что написано на этих листках.

В кино есть термин «приквел», он означает фильм, время действия которого происходит до событий, ранее описанных, то есть до этой ситуации отказа подать дневник учащимся. И коснемся мы только семейного воспитания и взаимодействия школы  с родителями.

 *Появляется хлопушка: «Дубль первый,  сцена четвертая: Приквел!»

 

-Что надо делать, чтобы не допускать такого рода ситуаций? Чтобы ответить на этот вопрос я вас попрошу разделиться на 2 группы по три человека. У вас на столах лежат конверты.

Первая группа выберет, как можно добиться данных результатов с помощью семьи, а вторая группа  - с помощью школы.

Выберите, пожалуйста, соответствующие формы и приклейте их на свои кадрики.

(каждой группе  раздается маленькие листочки, по 2 шт, в виде кадриков. Группа 1 подставляет свои решения под документ камеру, а вторая крепит кадрик к доске)

в это время на доске должен светиться слайд с «чистым» кадром – фоном!

- А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

*Формы, которые раздаются на полосках бумаги

1. Индивидуальные беседы с детьми в семье на тему: «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»

2. Контроль дисциплины в классе со стороны актива класса, классного руководителя и администрации школы.

3. Совместное тщательное изучение прав и обязанностей учащихся в школе

4. Выделение специальной парты для нарушителей дисциплины

5. Контроль дисциплины в классе со стороны родителей (например, с помощью он-лайн трансляции из класса во время уроков и перемен)

6. Разработка тематических классных часов: «Правила безопасного поведения на уроке и перемене»

7. Совместное родительское собрание: «Дети и проблема школьной дисциплины»

 

1 группа, есть дополнения ко второй группе? Вторая группа есть ли у вас дополнение к первой?

*Появляется хлопушка: «Дубль первый,  сцена пятая: Эпилог»

Решение родительского собрания.

-  Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее:  (слайд)

1. Использовать  оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия  по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

- На память о нашем фильме я дарю вам буклет-памятку  «Мы вместе», в которой приведены советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

 

Если остается время!!!!:

 

Кто выучил уроки, а кто нет,
Прилежный тот, а этот, как в неволе.
На сто вопросов нужен им ответ.
Класс, как кино: у каждого есть роли
 

А я, как режиссер среди детей,
Здесь встретишь монологи и репризы,
У каждого из них полно идей,
Любовь и страсть, мечты свои, капризы.

Ребячий  мир и многозвучен и велик,
Талантлив, ярок и совсем не скучен,

Урок – как фильм, сценарий тщательно изучен

А школьник – наш актер, хоть этому и необучен!

 

 

ИЛИ ЭТО озвучить:

Закончить наш съемочный день я хотела бы словами Татьяны Лиозновой, замечательного режиссера фильма «17 мгновений весны»: «Главный секрет режиссерского мастерства – это просто любовь к актерам»

Давайте любить наших «актеров»-детей и у нас не будет драм, триллеров и катастроф!    

Уважаемые родители, покажите мимикой или жестом свое отношение к нашему собранию. 

 

Всем спасибо и до новых встреч!

 

БУКЛЕТ

 

 Уважаемые родители!

Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка! Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

                       Участие родителей в жизни школы

• Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год. 
• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует. 
•Обязательно ходите на все школьные родительские собрания. 
•Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе. 
• Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.


                                  Хороший школьный климат

• Спрашивайте ребенка о проблемах и  опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В  коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в  безопасности?

• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы. 
• Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше Вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников.

Правила для родителей

  • Договоритесь между собой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу.
  • Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании.
  • Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Используйте понятный ребенку язык.
  • Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению, Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают.
  •  Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости.
  • Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими родителями, с представителями церкви, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет.
  •  Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные  правила. Будьте  готовы к тому, чтобы сдержать слово.
  • Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи.
  • Будьте  постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны  необходимо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка.

 

 

 

1С  (Пустой )только фон в виде киноленты)

2С Злые дети

3С радостные дети

4С пустой

5С Решение родительского собрания.

1. Использовать  оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия  по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_s_roditelyami_dnevnik.docx120.15 КБ

Предварительный просмотр:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча должна пройти в необычной форме, поэтому мне понадобится  ваша помощь и активное участие.  

Цель: Оказание педагогической помощи родителям в создании условий эффективного взаимодействия семьи и школы. 

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Успех педагогического дела часто зависит от одного слова –  «Успеть!» Времени у нас мало, начинаем!

Условно, педагогический процесс состоит из 2-х типов ситуаций: одни планируем мы, вторые преподносит нам жизнь.

Описание ситуации

-Вот одну такую жизненную ситуацию, которая произошла в нашем классе, предлагаю вашему вниманию:

Вот и прозвенел звонок на очередной урок. Все ребята 2 «Б» класса успокоились и внимательно слушали учителя, который опрашивал ребят по выполненному домашнему заданию. Ученик М не подготовил его и на просьбу учителя предоставить дневник для заслуженной оценки, отказался ее выполнять.

 (фиксирует лист с ситуацией на доске по центру)

- Вы считаете, что нам стоит поговорить об этом? Покажите открытую ладошку если вы считаете, что стоит, закрытую - если ситуация не заслуживает нашего обсуждения.

Спасибо за ваше мнение, и как полноценные представители педагогического коллектива, уважаемые родители, помогите мне решить данную педагогическую ситуацию. 

Как вы считаете, какая проблема налицо?

(разные ответы, но нужно свести их к нарушению правил поведения в школе: учитель предъявляет педагогическое требование и уч-ся должен его выполнить!)

В любом случае, учащийся нарушает правила поведения на уроке (игнорирует выполнение своих обязанностей)

Позвольте мне зафиксировать главную мысль на бумаге:

(фиксируем на доске слева)

Отлично, идем дальше!

2)  - Найдем причину, из-за которой данная ситуация возникла

Каждый из вас на листочек бумаги напишет возможную  причину.

Возможные причины:

  • Недостаточное кол-во знаний правил поведения на уроке. Непринятие учеником авторитета учителя. Ребенок проявляет неуважение к учителю, либо игнорирует все его требования, не хочет подчиниться учителю.
  • Стрессовые ситуации  в семейном социуме. Ребенок переживает стрессовую ситуацию в семье. Ему плохо, и ему не хочется, а конкретнее боится, что его будут ругать за невыполненное задание, накажут, не купят игрушку (или еще что-то).
  • Физический или психологический дискомфорт. Ребенок привлекает внимание окружающих, хочет быть в центре внимания.
  • Низкая мотивация к учению. У ребенка не возникает потребности в учении. А тогда зачем усилия, напряги, проблемы, если ребенок просто не хочет учиться. Даже больше того, учеба ему скучна, надоела до зубовного скрежета.

 (родители могут повториться, ничего страшного, наоборот, это хорошо)       фиксируем на доске таким образом:

-Посмотрите на доску. На что становится похоже? Правильно, на старую кинокамеру. Правда, не хватает аккумулятора, чтобы привести ее в рабочее состояние. Им и станут те задачи, решая которые мы с вами и найдем выход из сложившейся ситуации

Закрепляем на доске

  • Подобрать наиболее продуктивные методы решения ситуации, учитывая особенности учащихся.
  • Подобрать эффективный вариант решения педагогической ситуации.
  • Определить план взаимодействия родителей и школы

3) Следующий этап решения педситуации – поиск способов решения!

-Позвольте мне превратить наше родительское собрание в съемочную площадку. Тем более, (показываешь на кинокамеру), у нас есть, чем снять кино!

Год российского кино прошел (2016), но кто нам помешает снять хорошее кино про наших детей сейчас?!

Замечательный режиссер Алфред Хичкок говорил, что «Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное», а мы тоже не хотим скучать, верно, товарищи родители?:)

Позвольте мне быть Режиссером (приклеивает на свой стул табличку «Режиссёр»)

Сценаристами будете вы, уважаемые родители. Вам предлагается написать сценарий выхода из данной ситуации.

*Появляется хлопушка: «Дубль первый,  сцена первая: Сюжет!»

Уважаемые родители вы разделитесь на 3 группы по 2 человека. Каждая группа приступит к созданию сценария фильмов по определенным жанрам. ( таблички «Триллер», «Мелодрама» и «Оптимистическое реалити» или «Реалити-шоу») и обсудив в паре,  предложите решение  данной ситуации с точки зрения учителя И ВЫБРАННОГО ЖАНРА        .

*Появляется хлопушка: «Дубль первый,  сцена вторая: Создание сценария!»

Для того, чтобы вы шли верной дорогой каждый своего жанра, я отправляю в каждую группу небольшие, как я их назвала, подсказки от режиссера. После написания сценария вы должны разыграть сценку вашей реакции и поведения по отношению к данной ситуации. Один из вас играет роль ученика, а другой учитель (каждая группа разыгрывает сценку)

*В группу «Триллер» (на листе бумаги): «Как ты посмел это сделать?!», «Завтра же родителей в школу!», «Вставай, пошли к директору!», «У всех дети, как дети, а мне ушибленный на голову достался!», «Наказать!», «Теперь, как будешь заходить в класс, сразу мне дневник на стол!» и т.д.

* В группу «Мелодрама»: «Время – хорошее лекарство…», «Не отдает дневник – да и не надо…», «Ничего, повзрослеет  и сам всё поймет…», «Ну что такого страшного произошло?! Никто не пострадал, все живы и здоровы…», «Не отдает дневник – и ладно, в следующий раз поставлю туда «двойку»

* В группу «Оптимистическое реалити»: «Хорошо, не понимаю твоего упрямства, но давай договорится: завтра я спрошу тебя по данной теме еще раз. И отметка, полученная тобой, обязательно будет поставлена в дневник. И только от тебя зависит, будет ли это «двойка» или «пятерка»!», «Подумай, почему ты отказываешься предоставить мне дневник на выставление заслуженной оценки? разве это соответствует поведению ученика 2 класса?», «Давай договоримся: впредь будь добр выполнять д/з, и твоя обязанность предоставлять дневник учителю за выставление заслуженной оценки». «Ты сейчас проанализируешь свое поведение, а мне надо начинать урок и раскрыть новую тему, т.к. на следующем уроке ты будешь вместе со всеми выполнять контрольную работу по данной теме». «А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная оценка по предмету, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть тебя счастливым. А ты как считаешь?» «Ребенок имеет право на ошибку».

 (даем пару минут)

В это время размещаем листы, как ножки к камере.

Спасибо, сцену сняли с первого дубля!

*Появляется хлопушка: «Дубль первый,  сцена третья: Читка сценария!»

*Родители зачитывают сценарии.

А теперь, уважаемые родители, ответьте мне на один вопрос: «Какого сценария вы хотели бы для своего ребенка, если бы он стал героем данной ситуации?»

  • Триллера, там, где насилие?
  • Мелодрамы, чтобы не заменить, пропустить мимо?
  • Или оптимистическое реалити, где признается право ребенка на ошибку, где негативное превращаем в позитивное?

(родители высказывают свое мнение) 

Конечно же, последний сценарий больше по душе! Спасибо, уважаемые сценаристы! 

- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать?

-У каждого из Вас (и у меня) есть листочки-стикеры. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? 

(Родители пишут качество, подходят по очереди к флип-чарту и приклеивают листок)

-Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок (слайд ) – сухим, пустым, злым  и чёрствым, или (слайд ) разносторонним, счастливым, добрым  и всем тем, что написано на этих листках.

В кино есть термин «приквел», он означает фильм, время действия которого происходит до событий, ранее описанных, то есть до этой ситуации отказа подать дневник учащимся. И коснемся мы только семейного воспитания и взаимодействия школы  с родителями.

 *Появляется хлопушка: «Дубль первый,  сцена четвертая: Приквел!»

-Что надо делать, чтобы не допускать такого рода ситуаций? Чтобы ответить на этот вопрос я вас попрошу разделиться на 2 группы по три человека. У вас на столах лежат конверты.

Первая группа выберет, как можно добиться данных результатов с помощью семьи, а вторая группа  - с помощью школы. 

Выберите, пожалуйста, соответствующие формы и приклейте их на свои кадрики.

(каждой группе  раздается маленькие листочки, по 2 шт, в виде кадриков. Группа 1 подставляет свои решения под документ камеру, а вторая крепит кадрик к доске)

в это время на доске должен светиться слайд с «чистым» кадром – фоном!

- А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

*Формы, которые раздаются на полосках бумаги

1. Индивидуальные беседы с детьми в семье на тему: «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»

2. Контроль дисциплины в классе со стороны актива класса, классного руководителя и администрации школы.

3. Совместное тщательное изучение прав и обязанностей учащихся в школе

4. Выделение специальной парты для нарушителей дисциплины

5. Контроль дисциплины в классе со стороны родителей (например, с помощью он-лайн трансляции из класса во время уроков и перемен)

6. Разработка тематических классных часов: «Правила безопасного поведения на уроке и перемене»

7. Совместное родительское собрание: «Дети и проблема школьной дисциплины»

1 группа, есть дополнения ко второй группе? Вторая группа есть ли у вас дополнение к первой?

*Появляется хлопушка: «Дубль первый,  сцена пятая: Эпилог»

Решение родительского собрания.

-  Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее:  (слайд)

1. Использовать  оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия  по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

- На память о нашем фильме я дарю вам буклет-памятку  «Мы вместе», в которой приведены советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

Если остается время!!!!:

Кто выучил уроки, а кто нет,
Прилежный тот, а этот, как в неволе.
На сто вопросов нужен им ответ.
Класс, как
кино: у каждого есть роли

А я, как режиссер среди детей,
Здесь встретишь монологи и репризы,
У каждого из них полно идей,
Любовь и страсть, мечты свои, капризы.

Ребячий  мир и многозвучен и велик,
Талантлив, ярок и совсем не скучен,

Урок – как фильм, сценарий тщательно изучен

А школьник – наш актер, хоть этому и необучен!

ИЛИ ЭТО озвучить:

Закончить наш съемочный день я хотела бы словами Татьяны Лиозновой, замечательного режиссера фильма «17 мгновений весны»: «Главный секрет режиссерского мастерства – это просто любовь к актерам»

Давайте любить наших «актеров»-детей и у нас не будет драм, триллеров и катастроф!    

Уважаемые родители, покажите мимикой или жестом свое отношение к нашему собранию.  

Всем спасибо и до новых встреч!

БУКЛЕТ

 Уважаемые родители!66812822[1]

Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка! Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

                       Участие родителей в жизни школы

• Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год. 
• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует. 
•Обязательно ходите на все школьные родительские собрания. 
•Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе. 
• Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.


                                  
Хороший школьный климат

• Спрашивайте ребенка о проблемах и  опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В  коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в  безопасности?

• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы. 
• Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше 
Вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников.

Правила для родителей

  • Договоритесь между собой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу.
  • Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании.
  • Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Используйте понятный ребенку язык.
  • Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению, Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают.
  •  Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости.
  • Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими родителями, с представителями церкви, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет.
  •  Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные  правила. Будьте  готовы к тому, чтобы сдержать слово.
  • Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи.
  • Будьте  постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны  необходимо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка.

1С  (Пустой )только фон в виде киноленты)

2С Злые дети

3С радостные дети

4С пустой

Решение родительского собрания.

1. Использовать  оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия  по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белем бирү процессында интерактив такталар белән эш

Хәзерге вакытта укыту процессында еш кулланылучы алым. Интерактив такта куллану дәреснең темпын арттыра, кыска гына вакыт эчендә зур күләмле материалны үзләштерергә ярдщм итә.....

Сыйфатларны өйрәнәбез. Интерактив такта өчен таблицалар.

Сыйфат сүз төркемен интерактив такта кулланып укыту өчен, таблицалар тәкъдим ителә....

Сыйфатларны өйрәнәбез. Интерактив такта өчен күнегүләр.

Сыйфат сүз төркемен интерактив такта кулланып укыту өчен күнегүләр тәкъдим ителә...

"Син Тукайны беләсеңме?" (интерактив - мультфильмлы заманча дәрес)

Класс: 5Дәрес: әдәбиятТема: Тамчы - шоу "Син Тукайны беләсеңме?".Дәреснең максатлары:1.      Г. Тукай  һәм “Бала” сайты турында белемнәрен ачыклау, тулыландыру.2....

Центр Научного Сотрудничества "Интерактив плюс"

ЦНС "Интерактив плюс" приглашает педагогов принять участие в III Международной научно-практической конференции "Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика"...

урок 10 кл. презентация, интеракт. тест

Тип урока: комбинированный урок по изучению новой темы                       с испол...

Интерактив - способность взаимодействовать

Использование разнообразных интерактивных средств на уроках призван помочь педагогу сделать процесс обучения более интересным, что позволяет лучше формировать и знаниевые и компетентностные компоненты...