Педагогический совет: «Педагогическое руководство и условия оптимизации развития познавательной активности, интереса у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО»
методическая разработка по теме

Шишина Татьяна Алексеевна

Педаогический совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.03.2016g.pptx829.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет: «Педагогическое руководство и условия оптимизации развития познавательной активности, интереса у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО»

Слайд 2

Повестка дня: 1.Итоги выполнения решения педагогического совета от 02.12. 2015г. Заведующий: Дорофеева Т.А. 2. Итоги тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности с учётом ФГОС». Старший воспитатель: Шишина Т.А. 3. Реализация познавательно-исследовательской деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (из опыта работы ). Выступающий: Андреева О.В. – воспитатель подготовительной группы. 4. Развитие логического мышления детей в игровой деятельности. (из опыта работы). Выступающий: Коростелёва Т.И. – воспитатель средней группы. 5. Организация образовательной деятельности продуктивного характера (конструирование) в образовательной области «Познавательное развитие» (из опыта работы). Выступающий: Анохина Н.В. – воспитатель 2-й младшей группа. 6. Итоги конкурса «Мудрый совёнок» (презентации развивающих игр и пособий по познавательному развитию ). Старший воспитатель Шишина Т.А. 7. Принятие Положения об оценке качества образовательного процесса ДОУ. 8. Организационные вопросы.

Слайд 3

« Эффективность воспитательно - образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности с учётом ФГОС» Сроки проведения: 14.03 – 25.03 2016 года. Тематический контроль, направленный на изучение системы опытно-исследовательской деятельности в возрастных группах ДОУ включил в себя следующие вопросы: -анализ планирования, системы работы по данному направлению; -наблюдение и анализ образовательного процесса (деятельность детей на занятии, самостоятельная деятельность, игра); -анкетирование педагогов; -анализ условий для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности; -анализ информационной среды для родителей.

Слайд 4

Рекомендации: педагогам следует обратить внимание на систему планирования, учесть вышеизложенные замечания по перспективному и календарному планированию, уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми по данному направлению. Кроме того, необходимо продумывать и планировать другие формы работы с дошкольниками по развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 5

Рекомендации: во время проведения экспериментов и опытов педагогам использовать карточки-схемы.

Слайд 6

Рекомендации: воспитателям старших групп пересмотреть предметно-развивающую среду в своих группах: -расширить зону опытно-исследовательских центров, создать вместо уголков мини-лаборатории, пополнить зону необходимым оборудованием, создать условия для того, чтобы центры были доступны детям и действенными; - создать картотеку опытов и экспериментов.

Слайд 7

Рекомендации: 1. Воспитателям всех возрастных групп планировать и проводить работу с родителями по развитию познавательного интереса не реже одного раза в месяц. 2. Разнообразить формы и методы работы с родителями: - совместные досуги; - задания для родителей» - конкурсы; - развлечения и тематические занятия; - мастер-классы;

Слайд 8

Проект решения педагогического совета. 1.Для повышения качества работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей и ориентации на результат – развитие универсальных качеств личности ребенка при планировании ОД необходимо учитывать: - количество запланированных часов и возрастные особенности; - планирование работы в центрах опытно-исследовательской деятельности ; - планирование работы с родителями по данному вопросу. 2. Уделить большое внимание предметно-развивающей среде: - пополнять центры экспериментирования оборудованием; во всех группах создать картотеку опытов и экспериментов . 3.Принять Положение об оценке качества образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Воспитание личности- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса"

Процесс воспитания перетерпел различные изменения. Поворот личности к школе заставляет нас искать различные подходы. В данной разработке кратко раскрываются понятия "Личность", "Содержание воспит...

Доклад на методическом объединении воспитателей "Условия оптимизации развития познавательной активности детей с нарушением слуха"

Проблема активизации познавательной деятельности детей с нарушением слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного...

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в рамках внедрения ФГОС

Данный материал можно использовать как на уроках географии, так и во внеурочной деятельности учащихся...

Опыт деятельностной интеграции учителей ОО в оптимизации организационно-педагогических условий подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации в рамках реализации ФГОС ООО.

Для успешной подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации необходимо выполнение ряда условий, в том числе «организационно-педагогических»....

Презентация к статье "Опыт деятельностной интеграции учителей ОО в оптимизации организационно-педагогических условий подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации в рамках реализации ФГОС ООО"

Для успешной подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации необходимо выполнение ряда условий, в том числе «организационно-педагогических»....

Тема: "Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики"

Тема: "Роль  индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО  на уроках математики"...

Статья "Самостоятельная работа как средство развития у обучающихся познавательных УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО"

Практика многолетней работы учителем математики показывает, что классы состоят из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению,...