Content and Language Integrated Learning
материал на тему

Нейфельд Ольга Ивановна

Content and Language Integrated Learning

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл clil.docx15.48 КБ
Файл clil.pptx347.31 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время на уроках используются разнообразные формы подачи материала, организации работы, делается акцент на индивидуальную и творческую деятельность учащихся.

В школах на данный момент вводится  такой метод изучения языка как «CLIL» (Content and Language Integrated Learning). Данный метод представляет собой предметно-интегрированное языковое обучение. В странах Европы CLIL активно используется в различных образовательных контекстах – от старшей группы детского сада до высшего образования. CLIL предполагает баланс между изучением языка и предмета, то есть дети познают окружающий мир через иностранный язык. При проектировании курсов обучения на основе данной методики учитываются 4 «С» методики CLIL:  Сontent (содержание),  Сommunication (общение),  Сognition (мыслительные способности),  Сulture (культурологические знания).

Общеобразовательная цель данной деятельности предполагает использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения знаний об окружающем мире.

Данная технология используется в основном во внеурочной деятельности, которая по новым образовательным стандартам является обязательной. Рабочий язык таких занятий – иностранный. Язык выступает как средство приобретения знаний и не является целью обучения. Дети на практике понимают, что можно же не просто учить немецкий отдельно, а окружающий мир, математику или технологию — отдельно. Например, учащиеся прекрасно справляются с инструкциями на немецком языке, чтобы выполнять поделки из немецких журналов. Оказывается, что такие уроки существенно повышают у школьников мотивацию к изучению языка. Детям часто бывает трудно понять необходимость изучения иностранного языка. Взрослые, конечно, им говорят, что ин.яз. обязательно пригодится в будущем, для работы... Но, согласитесь, такая смутно-отдаленная перспектива не всегда мотивирует, чтобы прикладывать усилия к изучению языка прямо сейчас!

А вот на уроке, где применяются технологии CLIL, ученики видят, что с помощью немецкого можно узнавать новую интересную информацию. Изучение языка сразу становится более осмысленным, ведь он используется для решения конкретных задач. Особенно хорошо то, что для уроков по методике CLIL можно использовать аутентичные (то есть разработанные для носителей языка) материалы. Благодаря Интернету у нас есть доступ к огромному количеству невероятно интересных ресурсов: мы знакомимся с книгами, текстами, историями, фильмами, видео и учебно-игровыми материалами, на занятиях используются практические наблюдения, эксперименты, опыты. также можно проводить эти уроки в виртуальных онлайн-музеях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение CLIL на уроках иностранного языка

Слайд 2

« CLIL » (Content and Language Integrated Learning ) – это предметно-интегрированное языковое обучение. CLIL предполагает баланс между изучением языка и предмета, то есть дети познают окружающий мир через иностранный язык.

Слайд 3

При проектировании курсов обучения на основе данной методики учитываются 4 «С» методики CLIL: • Сontent (содержание), • Сommunication (общение), • Сognition (мыслительные способности), • Сulture (культурологические знания).

Слайд 4

Ц ель данной деятельности предполагает использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения знаний об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сертификат об участии в семинаре "Integrating foreign languages into educational process"

Certificate of attendance of the seminar "Integrating foreign languages into educational process"...

Lernt die Fremdsprachen mit uns! Learn the foreign language with us!

Урок – конкурс на немецком и английском языке для учащихся 7-х классов «Учите иностранный язык вместе с нами» направлен на развитие лингвострановедческих навыков и воспитание интереса к родному краю и...

"Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content aand Languaage Integrated Learning CLIL". Презентация.

Презнтацция  "Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content and Language Integrated Learning  CLIL" содержит слайды, затрагивающие   историю развития данной техн...

Content and Language Integrated Learning

Краткая информация о методике преподавания предметно-языкового интегрированного обучения CLIL...

Content and Language Integrated Learning , CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение).

Урок английского языка по методике предметно-языкового интегрированного обучения....

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» (CLIL – CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING) ПРИ СОЗДАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» (CLIL – CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING) ПРИ СОЗДАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ...

Эффективное обучение английскому языку в общеобразовательной среде на среднем и старшем звеньях: использование методики CLIL (Content and Language Integrated Learning)

Данная исследовательская статья посвящена проблеме эффективного обучения английскому языку на среднем и старшем звеньях общеобразовательной школы с использованием методики Content and Language Integra...