Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека на тему

Каукина Светлана Владимировна

Обогатить и расширить знания детей о профессии машиниста, о железнодорожном транспорте. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Воспитывать интерес и уважение к профессии машиниста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №11 г. Павлово

Перспективное планирование

 сюжетно-ролевых игр

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель

Каукина С.В.

2017 г.

Месяц

Сюжетно-ролевая игра

сентябрь

Сюжетно-ролевая игра «Машинисты»

Цель: обогатить и расширить знания детей о профессии машиниста, о железнодорожном транспорте. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Воспитывать интерес и уважение к профессии машиниста.

Планомерное обогащение знаниями

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Беседа «Железнодорожный транспорт». Наблюдение: прислушаться к шуму приближающегося поезда во время прогулки, обратить внимание на его гудок, быстроту.

Рассказ детей «Как я путешествовал на поезде».

Чтение стихов и загадок о железнодорожном транспорте.

Просмотр мультфильма «Чудо машинки» (серия о поезде) для более глубокого понимания того, как устроен поезд.

Показ иллюстраций на тему «Железнодорожный транспорт».

Побуждение к новым ролевым действиям.

Вопросы различного характера (Что должен знать каждый машинист? Для чего нужны эти предметы? Что делает машинист? Как он управляет поездом? Что нужно машинисту?)

Дидактические игра «Что нужно машинисту, а что не нужно», «Какими качествами должен обладать машинист», «Профессия машинист».

Обучение игровым действиям (Как машинист управляет поездом, как использует свои инструменты, если его поезд сломался, какие дела и поручения выполняет машинист, о чём может рассказать машинист, для чего нужны те или иные железнодорожные транспортные средства).

Изготовление атрибутов к играм: детьми, взрослыми, совместно взрослые и дети, привлечение родителей (изготовление одежды для машиниста и персонажей, с которыми он взаимодействует, обогащение набора инструментов, изготовление, железнодорожных знаков, семафора).

Сбор иллюстраций на тему «Машинисты и железнодорожный транспорт»

Подбор рассказов о машинистах и поездах.

Создание ситуации ролевого взаимодействия (нам нужно куда-то отправиться на поезде, кто знает, как управлять поездом).

Вопросы разного характера (Что делает машинист? Как вести себя, если произошла авария? Как нельзя себя вести в поезде?).

Использование сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья».


Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

Цель: рассказать детям о том, кто такой журналист; развивать познавательный интерес к профессии журналиста; развитие умения применять полученные знания в творческой игре.

Планомерное обогащение знаниями

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Беседа  «Кто такой журналист?», «Кто издает журналы, газеты и т. д.?», «О чем можно узнать по заголовку?», «Этикет телефонного разговора».

Рассказ воспитателя  о жанре «интервью», о работе журналиста с показом иллюстраций.

Рассказ детей о работе журналиста-репортера (домашнее задание).

Наблюдение по ТВ за работой журналистов.

Сбор иллюстраций о работе журналистов и их обсуждение.  

Показ ролевого  действия: обучение проведению интервью с разными людьми; умению вести себя свободно, раскованно.

Беседа-игра «Интервью».

Взятие роли на себя (воспитатель): организация телестудии «Времена года. Весна» (воспитатель берет на себя роль ведущего).

Чтение художественных  произведений с последующей беседой: «Журналисту все известно обо всем на свете» О. Повещенко; А. Белокопытова «Весела и голосиста жизнь у юных журналистов», «Фотограф смотрит в объектив»

Просмотр   презентаций работе журналиста.

Побуждать детей   к новым ролевым действиям: создание карточек-символов, мнемотаблиц по умению брать интервью.

Вопросы различного характера: «Вы не могли бы ответить на несколько вопросов?», «Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью?», «Разрешите задать вам несколько вопросов?»

Дидактические игры: «Профессии», «Подбери, что тебе нужно для работы», «Кто что делает?», «Берем интервью», «Кому, что нужно?» «Узнай по описанию».

Совместные игры со взрослым, с диалогами с воображаемым собеседником.

Обучение игровым действиям: взятие на себя роли журналиста.

Поощрение за интересное интервью, за свободное общение.

Изготовление атрибутов к игре: микрофоны, блокноты, бейджики, фотоаппараты, диктофоны.

Изготовление макета телевизора.  

Сбор иллюстраций о работе журналистов для изготовления альбомов.  

Изготовление тематического альбома «Все работы хороши» (журналистика).

Подбор  журналов, газет, художественной литературы: «Журналисту все известно обо всем на свете» О. Повещенко; А. Белокопытова «Весела и голосиста жизнь у юных журналистов», «Фотограф смотрит в объектив».

Создание  проблемной ситуации: «Надо подготовить репортаж, связанный с приходом весны в наш город!»

Главную роль на себя берут дети: роль главного редактора, журналистов.

Воспитатель берёт на себя второстепенную роль – прохожий на улице, дающий интервью.

Вопросы разного характера: В каком городе вы живете? Как жители вашего города готовятся к приходу весны? Когда в ваш город возвращаются перелетные птицы? А вы что делаете, чтобы сделать город красивым?

Поощрение: «Вы настоящие журналисты, вежливые, воспитанные!»

Распределение ролей по желанию детей на подгруппы: репортеры, журналисты, фотокорреспонденты и т. д.

Использование считалки при выборе на главную роль-   главного редактора, журналиста.

Объединение игры с другими СРИ: «Семья», «Магазин», «Автобус», мотивация – к вам на улице подошёл журналист и т.д.

Игровая мотивация: нужно подготовить информацию о весне, сделать  газету на эту тему, найти красивые иллюстрации, интересные материалы о приходе весны, о пробуждении природы и животного мира.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии космонавта, о космосе. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, воспитывать любознательность, желание познавать новое, неизведанное.

Планирование обогащение знаниями.

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Беседа «В чем заключается роль космонавта»

Рассказ воспитателя о космонавтах.

Рассказы детей о том, что они знают о космосе и первом полёте в космос.

Показ иллюстраций о космосе, тренировках космонавтов, портретов известных космонавтах.

Показ презентации о космосе.

Побуждение к новым ролевым действиям.

Вопросы различного характера: как ты будешь это делать? Для чего тебе понадобятся эти предметы? Диалоги с воображаемым собеседником (космонавт с тренером, космонавт с семьёй, космонавт с врачами, космонавты между собой).

Совместные игры со взрослым.

Обучение игровым действиям: что делает космонавт, как он поступает в различных ситуациях, как управляет космической ракетой.

Дидактическая игра «Что нужно космонавту»

Индивидуальные игры «Выполни упражнение», «Соберись в космос».

Изготовление атрибутов к играм: скафандр, еда для космонавтов, медицинские инструменты, элементы космической ракеты, метеориты, приборы связи с космосом.

Сбор иллюстраций на тему «Космос».

Изготовление альбома на тему «Космос»

Создание ситуации ролевого взаимодействия (нужно испытать новую ракету, нужно проверить самочувствие космонавтов, начинается набор в космонавтов для полёта в космос).

 Помочь детям объединиться для игры. Главную роль берут на себя дети, а воспитатель второстепенную.

Объединить игру «Космонавты» с другими играми: «Семья», «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: закрепление знаний детей о профессии водителя, воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Планомерное обогащение знаниями

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Беседа «дорожное движение в зимний период года». Наблюдение за водителями из окна группы.

Рассказ детей «Мой папа (или мама) водитель».

Чтение стихов и загадок о транспорте.

Просмотр мультфильма «Чудо машинки» (сери о зиме) для более глубокого понимания, какие трудности могут возникнуть на дороге зимой.

Показ иллюстраций на тему «Водители».

Побуждение к новым ролевым действиям.

Вопросы различного характера (Что должен знать каждый водитель? Для чего нужны  эти предметы? Что делает водитель? Как он управляет транспортным средством? Что нужно водителю?)

Дидактические игра «Что нужно водителю, а что не нужно», «Какими качествами должен обладать водитель», «Профессия водитель».

Обучение игровым действиям (Как водитель управляет автомобилем, как использует свои инструменты, если его автомобиль сломался, какие дела и поручения выполняет водитель, о чём может рассказать водитель, для чего нужны те или иные транспортные средства).

Изготовление атрибутов к играм: детьми, взрослыми, совместно взрослые и дети, привлечение родителей (изготовление одежды для водителя и персонажей, с которыми он взаимодействует, обогащение набора инструментов, изготовление рулей, дорожных знаков, светофора).

Сбор иллюстраций на тему «Водители»

Подбор рассказов о водителях различных транспортных средств.

Создание ситуации ролевого взаимодействия (нам нужно куда-то съездить, что-то отвезти, какое транспортное средство нам нужно, кто нам поможет).

Вопросы разного характера (Что делает водитель? Как вести себя, если произошла авария? Как избежать дорожно-транспортного происшествия?).

Использование сюжетно-ролевых игр «Больница», «Мастерская».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры путем придумывания сюжета игры. Косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.

Планомерное обогащение знаниями

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Беседа «Как мы идём утром в детский сад». Наблюдение за мамами и папами в раздевалке.

Рассказ детей «Наша дружная семья».

Чтение сказки «Трое из Простоквашино»

Просмотр мультфильма «Мешок яблок» для более глубокого понимания роли каждого члена семьи.

Показ иллюстраций на тему «Семья».

Побуждение к новым ролевым действиям.

Вопросы различного характера (Чьи это предметы – мамины или папины? Для чего тебе понадобятся эти предметы? Что делает мама? Что делает папа?)

Дидактические игра «Что нужно маме и папе?», «Как мама обо мне заботиться», «Домашняя работа».

Обучение игровым действиям (Как мама одевает ребёнка, как использует свои инструменты папа, какие дела родители делают по дому, как ведётся диалог между ними, кем работает мама, кем работает папа).

Изготовление атрибутов к играм: детьми, взрослыми, совместно взрослые и дети, привлечение родителей (изготовление одежды мамы и папы, обогащение набора предметов для работы по дому, изготовление постельного белья, сумок, продуктов)

Сбор иллюстраций на тему «Семья»

Подбор рассказов о семье.

Создание ситуации ролевого взаимодействия (ребёнок хочет кушать, гулять, кто ему поможет, покажи, как о тебе заботятся родители).

Вопросы разного характера (как правильно одеть ребёнка? Как мама тебя лечит? Как вы с папой гуляете по городу?).

Соединение  сюжетно-ролевых игр «Больница», «Детский сад».

Поощрение детей за хорошее выполнение роли.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери»

Планомерное обогащение знаниями

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Беседа «В чем заключается роль мамы, роль дочки (сыночка)»

Рассказ воспитателя, как мама заботится о своих детях.

Рассказы детей о том, как они проводят время со своей мамой, что при этом делают они, а что мама.

Показ иллюстраций о семье, маминых заботах, детских забавах.

Побуждение к новым ролевым действиям.

Вопросы различного характера: как ты будешь это делать? Для чего тебе понадобятся эти предметы? Диалоги с воображаемым собеседником (ребёнок с мамой, мама с ребёнком).

Совместные игры со взрослым.

Обучение игровым действиям: что делает мама, что делает ребёнок в различных ситуациях

Дидактическая игра «Мамины предметы»

Индивидуальные игры «Накрой на стол», «Уложи спать».

Изготовление атрибутов к играм: одежда, посуда, медицинские инструменты, кроватка, постельное бельё, погремушки.

Сбор иллюстраций на тему «Малыш и мама».

Создание ситуации ролевого взаимодействия (маме нужно приготовить ужин, покормить ребёнка, малыш шалит).

 Помочь детям объединиться для игры. Главную роль берут на себя дети, а воспитатель второстепенную.

Объединить игру «Дочки-матери» с другими играми: «Семья», «Больница», «Детский сад».


Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать обогащать и расширять знания детей о профессии врача, о работе медицинских работников, скорой медицинской помощи. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Планомерное обогащение знаниями

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Беседа «Как нас осматривает медсестра в детском саду». Наблюдение за работой медсестры.

Рассказ детей, как они посещали врача.

Чтение сказки «Доктор Аболит»

Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок» для более глубокого понимания важности работы врачей.

Показ иллюстраций о работе врачей и медсестёр.

Побуждение к новым ролевым действиям.

Вопросы различного характера (Как ты будешь это делать? Для чего тебе понадобятся эти предметы?)

Дидактические игра «Что нужно медсестре», «Как мама обо мне заботиться».

Обучение игровым действиям (Как доктор ведёт приём, как использует свои инструменты, как ведёт себя пациент, как ведётся диалог между ними).

Изготовление атрибутов к играм: детьми, взрослыми, совместно взрослые и дети, привлечение родителей (изготовление одежды врача, обогащение набора медицинских инструментов, изготовление книги рецептов, карточек для больных)

Сбор иллюстраций на тему «Больница»

Подбор рассказов о работе врачей.

Создание ситуации ролевого взаимодействия (моя кукла заболела, кто ей поможет, покажи, как тебя осматривал врач).

Вопросы разного характера (как правильно смерить температуру тела? Что тебе прописал доктор? Как лечить такое заболевание?).

Поощрение (диплом врача).

Использование сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад».

Игровые проблемные ситуации: мальчик катался на велосипеде, упал и сломал ногу. Его привозят в приемный покой, хирург осматривает больного, накладывает гипс и кладет в больницу для дальнейшего наблюдения и лечения.


Сюжетно-ролевая игра « Швейное ателье»

Цель: расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье формировать представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения.

Планомерное обогащение знаниями

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду)

Рассказ воспитателя о работе модельера, закройщика, швеи.

Рассматривание хурналов мод.

Рассматривание фотоиллюстраций о работниках швейного ателье.

Рассматривание образцов тканей.

Беседа «Что, из какой ткани можно сшить?»

Чтение произведений: С.Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила»

Аппликация «Кукла в красивом платье»

Ручной труд «Пришей пуговицу»

 

Побуждение к новым ролевым действиям.

Вопросы различного характера (Кто помогает выбрать фасон платья, дает советы? Кто делает выкройки, снимает мерки? Кто принимает заказ? Кто делает оплату заказа? Диалоги с воображаемым собеседником.

Совместные изготовление дидактической игры «Что у тебя шерстяное?»

Обучение игровым действиям

Изготовление атрибутов для с/р игры «Швейное ателье»

 Привлекать детей и родителей к изготовлению атрибутов для игры (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, выкройки, наперстки, ножницы, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журналы мод, трюмо, квитанции.

Сбор иллюстраций на данную тему.

Изготовление альбома «Образцы тканей»

Создание ситуации ролевого взаимодействия. Помочь детям объединиться для игры. Роли модельера, закройщика, швеи, кладовщика, кассира- приемщика, берут на себя дети, а воспитатель берет на себя роль заказчика.

Объединить  игры с другими играми: «Дом» , «Театр», «Магазин», «Парикмахерская».

Поощрение. Похвала.

Игровая мотивация: Маше нужно сшить платье к выпускному балу, потом выбрать туфли к платью и сделать красивую прическу.


Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Планомерное обогащение знаниями

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Беседа «дорожное движение в зимний период года». Наблюдение за водителями из окна группы.

Рассказ детей «Мой папа (или мама) водитель».

Чтение стихов и загадок о транспорте.

Просмотр мультфильма «Чудо машинки» (серии о зиме) для более глубокого понимания, какие трудности могут возникнуть на дороге зимой.

Показ иллюстраций на тему «Водители».

Побуждение к новым ролевым действиям.

Вопросы различного характера (Что должен знать каждый водитель? Для чего нужны  эти предметы? Что делает водитель? Как он управляет транспортным средством? Что нужно водителю?)

Дидактические игра «Что нужно водителю, а что не нужно», «Какими качествами должен обладать водитель», «Профессия водитель».

Обучение игровым действиям (Как водитель управляет автомобилем, как использует свои инструменты, если его автомобиль сломался, какие дела и поручения выполняет водитель, о чём может рассказать водитель, для чего нужны те или иные транспортные средства).

Изготовление атрибутов к играм: детьми, взрослыми, совместно взрослые и дети, привлечение родителей (изготовление одежды для водителя и персонажей, с которыми он взаимодействует, обогащение набора инструментов, изготовление рулей, дорожных знаков, светофора).

Сбор иллюстраций на тему «Водители»

Подбор рассказов о водителях различных транспортных средств.

Создание ситуации ролевого взаимодействия (нам нужно куда-то съездить, что-то отвезти, какое транспортное средство нам нужно, кто нам поможет).

Вопросы разного характера (Что делает водитель? Как вести себя, если произошла авария? Как избежать дорожно-транспортного происшествия?).

Использование сюжетно-ролевых игр «Больница», «Мастерская».


Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о профессии ветеринара, о работе ветеринарной лечебницы. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать  формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать уважение и благодарность к труду ветеринара. Воспитывать любовь, доброту по отношению к животным.

Планомерное обогащение знаниями

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Беседа «Как ветеринар осматривает животных».

Наблюдение за животными с целью определения состояния их здоровья.

Рассказ детей, как к ним домой приходил ветеринар.

Чтение сказки «Доктор Айболит»

Просмотр мультфильма «Рекс» для более глубокого понимания важности работы ветеринара.

Показ иллюстраций о работе ветеринара.

Побуждение к новым ролевым действиям.

Вопросы различного характера (Как ты будешь это делать? Для чего тебе понадобятся эти предметы?)

Дидактические игра «Что нужно ветеринару», «Как нужно заботиться о домашних животных».

Обучение игровым действиям (Как ветеринар осматривает животных, как использует свои инструменты, как ведут себя животные, как ветеринар общается с животными и их хозяевами).

Изготовление атрибутов к играм: детьми, взрослыми, совместно взрослые и дети, привлечение родителей (изготовление одежды ветеринара, обогащение набора медицинских инструментов, изготовление подстилок для животных)

Сбор иллюстраций на тему «Ветеринарная лечебница»

Подбор рассказов о работе ветеринаров.

Создание ситуации ролевого взаимодействия (мой питомец сегодня ничего не ел, кто ему поможет, покажи, как ветеринар осматривает животных).

Вопросы разного характера (как правильно поставить диагноз животному? Как заботиться о домашнем животном? Как лечить такое заболевание?).

Поощрение (диплом лучшего ветеринара).

Использование сюжетно-ролевых игр «Семья», «Цирк».

Игровая проблемная ситуация: щенок, всегда такой жизнерадостный, загрустил, ничего не ест,  вялый, не играет. Нужно показать его ветеринару, он осматривает щенка и дает рекомендации: рассказывает, в чем причина и что нужно делать.

                                                                               Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Цель: закрепить знания детей о  работниках цирка, о самом цирке. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Планомерное обогащение знаниями

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Беседа «Чем мы занимаемся дома»

Рассказы детей «Как они ходили в цирк»

Рассказ воспитателя о цирке, о тех людях, кто там работает.

Рассматривание иллюстраций о цирке, чтение художественной литературы, разыгрывание миниатюр.

Показ ролевых действий: воспитатель берет на себя роль дрессировщика.

Беседа с детьми «Правила поведения в цирке»

Побуждение к новым ролевым действиям. Вопросы различного характера ( Как ты будешь это делать? Для чего тебе понадобятся эти предметы)

Совместные игры со взрослым

Обучение игровым действиям: как дрессировщик относиться к животным, какие трюки он с ними разучивает.

Изготовление атрибутов к играм: детьми, взрослыми, совместно взрослые и дети, привлечь родителей для пополнения атрибутов для игры:  афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»).

Сбор иллюстраций на тему «Цирк»

Подбор книг по темам

Создание ситуации ролевого взаимодействия (кто сегодня будет дрессировщиком, кто собачкой, киской, а может львом и т.д.)

Вопросы разного характера (как это делает дрессировщик, что вы забыли сделать).

Поощрение: похвала.

Объединение игры «» с играми «Дом» «Ветеринарная аптека»

Игровая мотивация: папа предложил в воскресенье пойти всей семьей в цирк. Дети с нетерпением ждали выходного. И вот папа купил билеты, мама взяла фотоаппарат; и вся семья отправилась на представление.

                                                                                        Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Планомерное обогащение знаниями

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях.

Чтение литературных произведений Б.Воронько «Сказка о необычных покупках»

Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине.

Беседа « В чем заключается работа продавца»

Рассказ детей, как они с родителями ходили в магазин за продуктами. Составление с детьми рассказов на тему «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.

Показ иллюстраций о работе продавца.

Побуждение к новым ролевым действиям.

Вопросы различного характера (Кто привозит на машине товар в магазин? Кто разгружает товар? Кто заботится о том, чтобы в магазин вовремя завозили товар , звонит на базу, заказывает товар(директор Кто предлагает товар, показывает, взвешивает? Кто получает деньги, пробивает чек, сдает сдачу?)Диалоги с воображаемым собеседником.

Совместные игры со взрослым.

Обучение игровым действиям (Как продавец обслуживает покупателей).

Дид. игра «Кому, что нужно для работы»

Изготовление атрибутов к играм: совместно взрослые и дети изготавливают : «деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники», привлечение родителей к приобретению: халатов, шапочек, сумок и др.

Сбор иллюстраций на тему «Магазин»

Создание альбома на тему «Профессия – продавец»

Создание ситуации ролевого взаимодействия  (маме нужно приготовить ужин, а продукты закончились, папа пошел в магазин) Помочь детям объединиться для игры. Главную роль берут на себя дети, а воспитатель второстепенную.

Объединить игру «Магазин» с игрой «Семья»

Поощрение детей за хорошее выполнение роли, за интересный сюжет. ( Похвала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования  детей  с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и  предствлены мной  на КМО в ЦПМСС К...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Перспективное планирование коррекционных задач тифлопедагога в старшем дошкольном возрасте.

Перспективное планирование предметных и социально-коммуникативных компетенций, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, тактильного восприятия и мелкой мотоорики в старшем дошкольном воз...

Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста

Историческая литературно-музыкальная композиция  «Детям о детях войны»  для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...

Перспективное планирование по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по познавателному проекту "Все профессии-важны, все профессии- нужны" для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год, 2019...