Перспективное планирование по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование

Перспективное планирование по познавателному проекту "Все профессии-важны, все профессии- нужны" для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год. Данный материал будет полезен для воспитателей , которые используют в своей работе рабочие тетради "Знакомимся с профессиями" - автор-составитель М.В.Антонова при знакомстве детей с профессиями по ранней профориентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_proektu_za_2017-182018-192019-20_uch_god.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план проектной деятельности для детей средней группы (2017 – 2018уч. год.)

Месяц

Тема

Материал, оборудование

Сентябрь

1.Разработка плана мероприятий по профориентационной работы с детьми.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

Иллюстрации о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

4. Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Октябрь

1. Беседа с детьми «Что такое профессия?»

Дидактические картинки.

2. Знакомство с профессией помощника воспитателя. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии.

Алгоритмы ознакомления с профессиями.

3. Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

Столовые принадлежности, лейка, принадлежности для ухода за комнатными растениями.

4. Изобразительная деятельность. Лепка «Посуда» (рассматривание посуды)

Материал для творческого труда.

Ноябрь

1. Знакомство с профессией медсестра. Экскурсия в медицинский кабинет.

Предметные картинки с изображением «предметов-помощников».

2. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Алгоритмы ознакомления с профессиями.

Показ «предметов – помощников».

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».

Атрибуты для игровой деятельности.

4. Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Врач», Лика Разумова «Доктор», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной».

Художественные произведения.

Декабрь

1. Знакомство с профессией дворника. Наблюдение за работой дворника во время прогулок.

Предметные картинки с изображением «предметов-помощников»

2.Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника», Что для чего?»

Картотека дидактических игр по теме «Профессии»

3. Труд: расчистка дорожек от снега, посыпание дорожек песком.

Лопатки, песок.

4. Просмотр мультфильма «Куйгорож».

ИКТ-технологии.

Январь

1. Знакомство с рабочей тетрадью Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями»

Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями».

2. Чтение мордовской народной сказки «Куйгорож».

Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями».

3. Изобразительная деятельность: работа с раскраской «Куйгорож».

Раскраски, карандаши.

4. Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Февраль

1. Знакомство  профессией «Строитель». Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями».

Предметные картинки с изображением «предметов-помощников», рабочая тетрадь Антоновой М. В.

2. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Атрибуты для игровой деятельности.

3. Конструирование «Многоэтажный дом».

Конструктор

4. Взаимодействие с родителями: «Изготовление кормушек».

Март

1. Знакомство с профессией «Повар». Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями».

Предметные картинки с изображением «предметов-помощников», рабочая тетрадь Антоновой М. В.

2. Экскурсия на пищеблок.

3. Сюжетно-ролевая игра «Поварята».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

 4. Настольно-печатная игра Лото «Профессии».

Лото «Профессии»

Апрель

1. Знакомство с профессией «Парикмахер». Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями».

Предметные картинки с изображением «предметов-помощников», рабочая тетрадь Антоновой М. В.

2. Чтение художественной литературы: «Мама-парикмахер» А. С. Прохоров, «Парикмахер» Лика Разумова, «Сказка про парикмахера» Зинаида Полякова.

Художественные произведения.

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Атрибуты для игровой деятельности.

4. Дидактические игры:  «Четвертый лишний», «Кому что?».

Картотека дидактических игр по теме «Профессии»

Май

1. Составление с детьми рассказов о профессии родителей.

Картотека дидактических игр.

2. Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».

Сюжетные картинки.

3. Разгадывание загадок о профессиях.

ИКТ – слайды.

4. Оформление фотоальбома «Профессии наших родителей».

Фотографии.

Перспективный план проектной деятельности для детей старшей группы (2018 – 2019уч. год.)

Месяц

Тема

Материал,

оборудование

Сентябрь

1.Разработка плана мероприятий по профориентационной работы с детьми.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

Иллюстрации о профессиях и результатах труда людей разных профессий

4. Анкетирование для родителей «Первые шаги в профориентации ребенка в детском саду»

Анкеты для родителей

5. Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»

Октябрь

1. Просмотр презентаций «Профессии»

ИКТ-технологии, просмотр по телевизору.

2. Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Назови профессию», «Кому что надо».

Картотека дидактических игр по теме «Профессии»

3. Чтение художественной литературы: «Строители» Б. Заходер,  «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Кем быть?» В. Маяковский.

Художественные произведения.

4. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Строитель»)

Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями»(с.5-7)

Ноябрь

1. Беседа   «Профессия Повар».

Дидактические игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус».

Предметные картинки с изображением «предметов-помощников». Картотека дидактических игр по теме «Профессии»

2. Изобразительная деятельность. Лепка: «Чайный сервиз для игрушек».

Дидактические картинки по теме, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

3.Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Повар»)

Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 10-12)

4. Консультация для родителей «Правильное питание для детей».

Декабрь

1.Беседа «Профессия Фермер», «Обитатели скотного (хозяйственного) двора», рассматривание иллюстраций.

Предметные картинки с изображением «предметов-помощников».

2. Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у Атяй и Бабай», «Ферма».

Атрибуты для игровой деятельности.

3. Конструирование: «Постройки для животных».

Конструктор, строительный материал.

4. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Фермер»)

Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 15-17)

Январь

1. Показ презентации по теме: Специальность «Ветеринарный врач».

ИКТ-технологии, просмотр по телевизору.

2. Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная лечебница», «Зоопарк».

Атрибуты для игровой деятельности.

3. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Ветеринар»)

Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 20-22)

4. Консультация для родителей «Научите детей обращаться с животными».

Папка-передвижка.

Февраль

1. Беседа на тему «Профессия Водитель», «Зачем нужны дорожные знаки».

Предметные картинки с изображением «предметов-помощников».

2. Дидактические игры: «Исправь ошибку», «Угадай вид транспорта».

Картотека дидактических игр по теме «Профессии»

3. Изобразительная деятельность. Рисование «Транспорт».

Листы А4, цветные карандаши.

4. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Водитель»)

        

Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 25-27)

Март

1. Дидактические игры: «Предметы-помощники парикмахера», «Что лишнее», «Найди предмет по описанию».

Картотека дидактических игр по теме «Профессии»

2. Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Предметные картинки с изображением «предметов-помощников».

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Атрибуты для игровой деятельности.

4. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Парикмахер»)

Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 30-31)

5. Фотовыставка «Красивая прическа моей мамы».

Фотографии.

Апрель

1. Просмотр презентации: «Профессия – Программист», беседа.

ИКТ-технологии, просмотр по телевизору, предметные картинки с изображением «предметов-помощников».

2. Работа с раскрасками «Профессии людей».

Раскраски, цветные карандаши.

3. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Программист»)

Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 34-36)

4. Консультация для родителей «Вред и польза компьютера».

Май

1. Беседы на темы: «Профессия Пожарный», «Огонь наш друг или враг».

Предметные картинки с изображением «предметов-помощников».

2. Дидактические игры: «Вызови пожарных», «Помоги пожарнику собраться».

Картотека дидактических игр по теме «Профессии»

3. Чтение художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак.

Художественные произведения.

4. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Пожарный»)

Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 40-42)

Перспективный  план проектной деятельности для детей подготовительной к школе группы (2019-20 уч.г.)

Месяц

Тема

Материал,

оборудование

Сентябрь

1.Разработка плана мероприятий по профориентационной работы с детьми.

2.Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

4.Опрос детей по теме «Профессиональная деятельность взрослых»

Опросник Л.В.Куцаковой

 

5.Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство с профессиями»

Октябрь

1.Беседа на тему: «Наши воспитатели».

Предметные картинки с изображением

«предметов-помощников»

2.Сюжетно – ролевая игра   « Детский сад».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

3.Дидактическая игра «Наши воспитатели», «Можно – нельзя», «Угадай по описанию».

Картотека дидактических игр по теме «Профессии»

4. Экскурсия в группу детского сада

        

Ноябрь

1. Встреча с родителями. Рассказ  продавца-мамы Панкратовой Е.А. о своей работе .

 Фотоотчет

2.Экскурсия в магазин

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Многофункциональная ширма

4. Чтение художественной литературы Е.Серова. Как я оставался за маму. Три мамы. Г.  Лагздынь. Кем ты будешь? 

Художественные

произведения

  Декабрь

  • 1. Знакомство и беседа о труде    библиотекаря
  •  

Предметные картинки с изображением

«предметов-помощников»

  • 2. Экскурсия в библиотеку.

  • 3.Творческая мастерская – изготовление закладок для книг.

Дидактические  картинки по теме

4. Консультация для родителей  «Какие книги полезны детям».

Январь

1.Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии.

2.Беседа «Труд дворника».

Предметные картинки с изображением «предметов-помощников»

3.Дид. игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем»

Картотека дидактических игр по теме «Профессии»

4.Чтение художественной литературы   С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова  «Дворник»

Художественные

произведения

Февраль

1.«Профессия - военный» 

Предметные картинки с изображением «предметов-помощников»

2.Презентация «Военная техника» 

ИКТ-технологии,просмотр слайдов по телевизору

3.Рассматривание открыток «Представители родов войск»

 Картины  с родами войск,  фотографии

4.Конструирование: «Корабли»

Конструктор, строительный материал

5.Чтение художественной литературы. 

А. Твардовский «Рассказ танкиста.

З. Александрова «Дозор».

 

Художественные

произведения

     Март

1.Просмотр презентации «Профессия -    парикмахер».

ИКТ-технологии,просмотр слайдов по телевизору

2.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

3.Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»

Картотека дидактических игр по тем«Профессии»

  • 4.Индивидуальная работа в  тетради «Знакомимся с профессиями».      

  • Рабочая тетрадь   Антоновой М.В. «Знакомимся с профессиями» (стр. 29-31)

Апрель

1.Мир одежды. «Профессия - швея»

Предметные карточки с изображением инструментов и предметов по теме

  • 2.Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».

Предметные картинки по теме

3. Продуктивная деятельность: аппликация

«  Нарядное платье»

Альбомные листы, цветная бумага, клей, салфетки.

4. Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», « Кто, что делает?»

Май

1.Просмотр презентации   «Строительные профессии»

ИКТ-технологии,просмотр слайдов по телевизору

2.  Сюжетно-ролевая игра « Мы - строители»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

3.Дидактические игры « Что  лишнее? »,

« Предметы-помощники швеи».

Картотека дидактических игр по теме «Профессии»

4.Рисование   « Строительство дома»

Альбомы, краски

Июнь

1. Ознакомление детей с железнодорожным транспортом и профессией  железнодорожника.  

Иллюстрации с изображением разных видов поездов и локомотивов

2. Беседа  «Мои родители - железнодорожники»

Приглашение мам и пап  – работников железной дороги, фотографии родителей с рабочих мест

3. Загадки о железнодорожном транспорте и профессиях, дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Железнодорожное лото»

Фотографии, иллюстрации,

карточки

для дидактических игр

4. Чтение: А.Сорокин «Сказки старого семафора», «Пых-пых и Чух-чух» 

Художественные

произведения

5.Консультация для родителей «Вы, ребенок и железная дорога»

Июль

1. «Профессия-врач».

Предметные картинки по теме

2.Экскурсия в медицинский кабинет.  

  • 3.Сюжетно – ролевая игра «Больница».

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

  • 4.Беседа «Что нужно доктору для работы».

 

Предметные картинки по теме

  • 5. Индивидуальная работа в  тетради «Знакомимся с профессиями».      

Рабочая тетрадь   Антоновой М.В. «Знакомимся с профессиями»

   Август

1. «Профессия – водитель».

Предметные картинки по теме

2.Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

3.Дид. игра «Мы - водители».

Картотека дидактических игр по теме «Профессии»

4.Лепка «Грузовик»

Пластилин, доска для лепки,  салфетки

  • 5.Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями».    

Рабочая тетрадь   Антоновой М.В. «Знакомимся с профессиями»   (стр.25-28)

  • 6.Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка, когда сидите за рулём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Перспективное планирование коррекционных задач тифлопедагога в старшем дошкольном возрасте.

Перспективное планирование предметных и социально-коммуникативных компетенций, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, тактильного восприятия и мелкой мотоорики в старшем дошкольном воз...