отчет шупр
статья на тему

Полухина Наталья Викторовна

Аналитическая справка о деятельности шупр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам деятельности уполномоченного по правам  ребенка МБОУ Ясиновской СОШ и эффективности реализации муниципальной программы гражданско-правового и патриотического воспитания.

Школа в селе Новая Надежда Куйбышевского района функционирует с 1915 года. Первоначально это была начальная школа, затем восьмилетняя. В 1964 году она становится  средней (полной) школой. С 1999 года школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Ясиновской средней общеобразовательной школой. С 2011 года- муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение  Ясиновская средняя общеобразовательная школа.

  Учредитель школы: Муниципальное образование «Куйбышевский район».       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ясиновская средняя общеобразовательная школа Куйбышевского района имеет  богатый опыт инновационной работы. С 2001 годы школа решает задачи по созданию здоровьесберегающей среды. Целостный подход к здоровью учащихся привел к серьезным изменениям в школьной жизни, захватил все уровни от управления до отношений в классе, связей с внешним миром. Основной целью  программы «Здоровье» является создание валеологической образовательной среды, способствующей сохранению и развитию здоровья и обеспечивающей высокий потенциал творческих способностей каждого. Результаты мониторинга состояния здоровья учащихся позволяют сделать вывод о том, что существует определенная динамика роста числа учащихся с высоким и  выше средним физическим развитием, снижение количества учащихся с нарушениями осанки. Наблюдается положительная динамика роста численности неболеющих детей.  В школе обучается 2 ребенка-инвалида, 1 обучающийся на индивидуальном обучении.

          В 2004 году образовательное учреждение  получает статус областной пилотной площадки по апробации Федерального базисного учебного  плана 2004 г

           В 2006 году МОУ Ясиновская средняя общеобразовательная школа становится лауреатом гранта приоритетного национального проекта «Образование».

           В сентябре 2007 года школа принимала участие в открытом региональном мероприятии – презентации публичных отчетов образовательных учреждений – победителей конкурсного отбора в рамках ПНПО, претендентов на участие во Всероссийском конкурсе «Лучшие школы России-2007», проводимом РОИПК и ПРО. В целях распространения опыта инновационной деятельности на Интернет – портале Образовательного форума размещена Программа развития школы.  

 С 2008-2009 учебного года школа является пилотной площадкой по организации апробации государственных образовательных стандартов начального общего образования.          

         В 2017 – 2018  учебном году в школе обучается 112 учащихся в 11классах-комплектах.

1 -4 кл- 46 чел.

5 -9 кл – 50 чел.

10 – 11 кл- 16 чел.

За последние годы отмечается тенденция сокращения общей численности учащихся школы.      

 В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи  служащих и работников сельского хозяйства.

      Около 30% родителей наших учащихся имеют высшее образование, свыше 40%- среднее профессиональное образование, 30% -среднее образование. 

        Образование в школе является общедоступным для всех слоев населения.

       Школа предоставляет образовательные услуги учащимся, проживающим в селах Новая Надежда, Каменно-Тузловка, хуторах Кумшатский, Ясиновский, Обийко, что составляет 26% учащихся. Для этих учащихся школы обеспечена транспортная доступность образовательных услуг.

Питание детей организовано в школьной столовой  для  всех желающих, как для детей из малообеспеченных семей, так и для детей, питающихся за счет родительских средств. Учащиеся начальной школы получают молочные продукты.

       Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Учебный процесс осуществляется в одну смену.

Продолжительность урока – 40 мин.

Во второй половине дня работают кружки и спортивные секции,  проводятся общешкольные и классные мероприятия, индивидуальные консультации.

     Образовательную деятельность  в школе осуществляют 15 педагогов. Педагогический коллектив школы стабилен и представлен опытными квалифицированными педагогами. Высшее образование имеют 13 человек(81 %).Основной состав (80%) включает учителей со стажем работы свыше 20 лет.

       Наблюдается динамика роста повышения профессионализма педагогического коллектива. Квалификационная структура представлена работниками: высшей квалификационной  категории-73%, первой квалификационной категории-27%.

       42% от общего числа  педагогов школы являются выпускниками  МБОУ Ясиновской  средней общеобразовательной школы. Награждено почетным знаком «Отличник просвещения», «Почетный работник образования РФ»- 33% педработников, 19% педработников имеют Почетные грамоты Министерства образования РФ, 13 % педработников награждены  Почетными грамотами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Победитель ПНПО—1 человек.

                Повышение качества образования неразрывно связано с модернизацией учебной базы. Для участников образовательного процесса в школе работает:

  • Библиотека с книжным фондом в 10084 экземпляров;
  • Компьютерный парк школы составляет  37  единиц компьютеров;
  • 40 единиц оргтехники;
  • 2 компьютерных класса;
  • тренажерная комната;
  • актовый зал;
  • интерактивная доска
  • 11медиаклассов;
  • школьная медиатека, в фонде которой имеется 194 экземпляра СД-дисков обучающих программ и энциклопедий, программный комплекс «Учебный мониторинг», виртуальная школа «Кирилл и Мефодий».
  •  имеется доступ к сети Интернет;
  • 2 спортивные площадки;
  • школьный стадион;
  • радиостудия;
  • оснащенный  кабинет основ безопасности жизнедеятельности;
  • музей;
  • столовая на 44 посадочных места (охват учащихся питанием 100%)

  На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее окружение.    

Село, на территории которого находится наше общеобразовательное учреждение, входит в состав   Кринично-Лугского сельского поселения.

        Большая удаленность от городов области не позволяет в достаточной степени обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей детей. Таким образом, образовательная система  школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

 В школе наблюдается  положительная динамика по формированию социальных жизненных навыков. Как положительный результат следует отметить, что в школе никто из учащихся не состоит на  учете по приему психоактивных веществ (алкоголя, токсичных наркологических веществ). Наметились положительные тенденции, определяющие перспективы развития нравственного воспитания как приоритетной сферы социальной жизни. Складывается система массовых культурно-спортивных мероприятий, реализуется комплекс мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.

Однако остается ряд проблем, не использованных возможностей:

1)Институт семьи не обеспечивает полноценное духовно-нравственное, физическое воспитание детей, семья утратила контроль свободного времени  детей и подростков, проигрывает во влиянии на личность другим факторам социализации.

2)Перегруженность содержания школьного образования за счет введения внеурочной деятельности и необходимость сохранения и укрепления здоровья школьников

3)Требуется улучшение материально-технической базы школы, отсутствует спортивный зал

Работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса

Количество обращений (письменные и устные)

Возрастной состав обратившихся учащихся

Спектр причин, по которым обращаются несовершеннолетние

8 обращений

5-9 кл – мал. – 1, дев. – 5,

10-11кл – дев. -2

конфликтные ситуации в классе,  со сверстниками

Статистика основной деятельности

Общее число мероприятий/из них с личным участием школьного уполномоченного

Количество мероприятий правового просвещения

Количество мероприятий патриотической направленности

Количество мероприятий по гражданскому воспитанию

Количество мероприятий с участием адвоката

Количество мероприятий с участием родителей

Количество мероприятий с участием специалистов системы профилактики

Количество информационных материалов (листовки, статьи в СМИ и др.)

Общее кол-во детей-участников мероприятий/из них «группа риска»

Количество детей «группы риска», привлеченных в кружки и секции

89/13

23

40

26

0

9

5

11

112/5

5

Исполнение муниципальной  программы гражданско-правового и патриотического воспитания

 В рамках реализации задачи формирования у обучающихся представления о правах, как главной ценности человеческого общества проведены следующие мероприятия: «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Я ребенок. Имею право…», «Гарантии прав ребенка со стороны государства», « ЕГЭ. Права и обязанности»,  «Правила сдачи ОГЭ. Права и обязанности участников», Час правовой информации «Твоя декларация прав»(5-11кл.), урок права «Конвенция о правах ребенка»(9-11кл.), конкурс рисунков «Я и мои права»(1-4 кл), просмотр и обсуждение видеофильма «Права и обязанности ученика»(4-6кл), игровая программа «Я- ребенок. Я-человек, имеющий свои права»(5-6 кл), познавательная игра: «Мои права» (7-8кл), правовой турнир для старшеклассников  «Знаток права»(8-11кл), круглый стол «Старт во взрослую жизнь», «Путешествие в страну прав», литературно-правовая викторина

- задачи   воспитания уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам – «Устав школы, « Правила школьной жизни», « Волонтер. Кто это?», «Общественные подростковые организации»; тематическое выступление "Твои права кончаются там, где начинаются..» «Когда я вырасту и стану избирателем, на выборы пойду вполне сознательно», квест-игра «Будущее России»; линейка, посвященная месячнику Молодого избирателя «Ты – будущий избиратель»; виртуальное путешествие по сайту Президента РФ; встреча с председателем участковой  избирательной комиссии Кравченко Е. И; кл. часы «Будущие избиратели»; деловая игра «Я - будущий избиратель»; конкурс рисунков «Если бы я был президентом, какой была бы Россия?»; конкурс эссе на тему: «Если бы я был Президентом- три моих первых указа»

- задачи получения знаний об основных отраслях права, наиболее важных источниках права и умение их использовать для решения практических задач – «Понятие об основных документах, защищающих права ребенка.», «Конвенция о правах ребенка», Областной закон от 25.10.2202 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в части касающейся несовершеннолетних и их родителей», « ФЗ от 24.07.1998 № 724 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,  «Конституция России», «Международные законодательные акты в области защиты прав ребенка», «Семейный кодекс, его применение в жизненной ситуации»

  - задачи формирования целостного представления о взаимосвязи прав, свобод, обязанностей и ответственности, готовности и способности строить собственное поведение на их основе – «Права и обязанности  учащихся. Проблемы взаимоотношений»,  « Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних», «Особенности кражи, совершенной несовершеннолетним лицом. Статья 158  УК РФ» , Мероприятия, посвящённые  100- летию создания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

-тематическое родительское собрание

-тематическая линейка «Здесь тебе помогут»

-интерактивные занятия «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав - помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» в рамках проекта «Адвокатура в школе

- задачи раскрытия творческого потенциала школьников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение - «Знать , чтобы не оступиться», информационные часы («Стоп! Бездна!», «Все в твоих руках», «Выбор за тобой», «Мы за здоровый образ жизни») с обучающимися (с записью в журнале инструктажа  под роспись учащихся) о последствиях потребления психоактивных веществ, в том числе представляющих угрозу жизни и здоровью, но не входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации  (табак, насвай, токсичные летучие вещества и т.п.)

- задачи приобретения готовности и способности разрешать конфликты мирным путем,  профилактики правонарушений, виктимного поведения -  «Что такое конфликт?», « «Взаимоотношения в коллективе», «Как не стать жертвой преступления»,  «Пути решения конфликта», Терроризм- угроза обществу» «Наша безопасность в наших руках «Интернет. Плюсы и минусы.»,  «Умение выражать себя»,  «Взаимоотношения в семье. Домашнее насилие»

 В результате  учащиеся овладели основными правовыми знаниями и умениями, проверка которых проводилась  в форме уроков- зачетов, викторин, бесед, олимпиад и тестов.

Совместно с органами системы профилактики (инспекторами ПДН отделения полиции (дислокация в с. Куйбышево) Межмуниципального отдела МВД РФ «Матвеево-Курганский» были проведены профилактические беседы «Профилактика совершения преступлений в отношении несовершеннолетних»,  «Безопасность в сети Интернет», «Ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений», «Ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений  связанных за незаконный оборот наркотических средств»

   В рамках правового просвещения родителей на родительских  собраниях рассмотрены вопросы: Законодательные акты РФ, направленные на защиту прав ребенка (семейное право, обязанности родителей) Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в части, касающейся несовершеннолетних.

Таблица изменения индикаторов эффективности

Индикатор эффективности

2017год

2018 год

общее число учащихся/количество правонарушений, совершенных учащимися организации

112/0

112/0

количество конфликтов в детской среде (данные психолога/уполномоченного)

0/7

0/8

доля обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, от общей численности обучающихся

112/12

112/5

доля обучающихся, вовлеченных в правовое воспитание, в том числе участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах правовой тематики, из них детей «группы риска», от общей численности обучающихся

112/112/5

112/112/5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.

Совместное мероприятие  с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды,  описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Запросы и отчеты в базах данных

Конспект урока информатики...

Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"

На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...

доклад шупр

Отчет школьного уполномоченного по правам детей...