проект "Танцзал каждой школе"
проект на тему

Сывилькин Александр Сергеевич

В данном проекте рассмотрено создание танцевального зала в типовых школах. На базе  МОУ «СОШ с. Новая Бекшанка».

К преимуществам проекта можно отнести:

- минимальный уровень первоначальных вложений, поскольку для проекта не требуется постройка отдельного здания,  зал организуется на базе уже имеющегося помещения в школе;

- растущий среди молодёжи спрос на занятия танцами;

- низкий уровень издержек в связи с оформлением и оборудованием танцевального зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tantszal_vsem_shkolam.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ средняя общеобразовательная школа

с. Новая Бекшанка

МО «Барышский райо

ПРОЕКТ

Танцзал всем школам!

Автор проекта: Сывилькин, Александр Сергеевич, учитель хореографии МОУ «СОШ с.Новая Бекшанка» МО «Барышский район»

Бекшанка – 2017 г.

Оглавление

Аннотация проекта        2

Пояснительная записка        2

Оценка привлекательности проекта        2

Описание  проекта        2

Описание помещения

Смета для переоборудования

Оценка привлекательности проекта

Ожидаемые результаты         2

Заключение        2

Список использованных источников        2


Аннотация проекта

В данном проекте рассмотрено создание танцевального зала в типовых школах. На базе  МОУ «СОШ с. Новая Бекшанка».

К преимуществам проекта можно отнести:

- минимальный уровень первоначальных вложений, поскольку для проекта не требуется постройка отдельного здания,  зал организуется на базе уже имеющегося помещения в школе;

- растущий среди молодёжи спрос на занятия танцами;

- низкий уровень издержек в связи с оформлением и оборудованием танцевального зала.


Пояснительная записка

Актуальность проекта. 

Актуальность занятий танцами заключается в том, что у многих нынешних детей большие проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность, плохая координация. Занятия танцами содействуют эстетическому воспитанию детей.  Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.  Для жителей сельской местности вопрос стоит более остро, т.к. в оличие от городских условий, здесь нет спортивных школ, школ искусств, школ танцев. К сожалению, пока во многих общеобразовательных школах нет специально оборудованных классов для занятий хореографией. Но в каждой школе имеются актовые залы, что уже даёт возможность для проведения уроков хореографии или другие помещения, которые можно приспособить для занятий танцами.

Новизна, педагогическая целесообразность данного проекта.

 Разработки данного проекта обусловлены необходимой важностью приобщения подрастающего поколения к традициям танцевальной культуры. Занятия основами  танца дает учащимся представление о возможностях танца, в котором каждый передает свои мысли, чувства, настроения и отношение к жизненным явлениям. Уделяя большое внимание характеру, манере и музыкальности исполнения как отдельных движений, так и танцевальных комбинаций, учащиеся смогут выработать чувство ритма, уверенность в себе, разовьют выразительность, научатся двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитают в себе выносливость, скорректируют осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятий  танцем, но и для здоровья в целом.

Новизной данного проекта является то, что основы  танца изучают уже на первом году обучения совместно с прочтением литературных произведений. Это дает возможность максимального развития способностей, заложенных в ученике, и реализации таланта каждого в соответствующем репертуаре. На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков, сведений по хореографии. Руководитель строит работу таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы.

Вместе с тем в основе преподавания основ  танца лежит профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки. Особенностью обучения является максимально возможное знакомство его со сценой. То есть ученик уже на первом году обучения может выйти на сцену и участвовать в концерте в меру своих сил.         Танец  способствует развитию координации движений, уверенности и внутренней раскованности телодвижений, их смысловой выразительности, музыкальности, умению овладевать пространством, двигаться по площадке в различных рисунках, умение создавать сценический образ.  Научить точному исполнению ритмического рисунка танца, правильной передаче смысла танца, культуре исполнения, чистоте стиля и хорошей манере исполнения можно только в подходящих условиях. Только в специальном, оборудованном помещении юный танцор может   овладеть навыками хореографии: пластичностью, гибкостью и четкостью исполнения, умению чувствовать колорит движений.

Цель проекта - составить бизнес - план создания танцзала в сельской школе для обучения  учеников, их родителей, а также  для организации досуга и отдыха жителей села.

Задачи проекта:

1. Изучить возможности школы для освобождения и оборудования помещения для занятий танцами;

2. Рассчитать затраты на ремонт помещения.

3. Рассчитать  затраты на покупку оборудования для танцзала.

3. Исследовать ресурсные возможности данной школы для реализации  проекта.

4. Спроектировать вариант танцевального зала на базе МОУ «СОШ с.Новая Бекшанка», выяснить, действительно ли возможна реализация данного проекта в конкретной школе.  

Описание проекта

В «Законе об образовании Р.Ф.» (ст.7.), в постановлениях Правительства Р.Ф. , Министерства образования и науки большое внимание уделяется здоровью детей: охрана здоровья детей, введение системного мониторинга, режим двигательной активности, принятие федеральной программы «Развитие физической культуры и спорта 2016-2020гг». Решение проблемы – здоровьесбережение и здоровьеформирование учащихся. Здоровьесбережение - это совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды через внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечения валеологического сопровождения учащихся, совместной деятельности участников образовательных отношений, а также других заинтересованных социальных институтов, которые заинтересованы в формировании ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на сохранение и укрепление здоровья, формирование культуры здоровья.

Занимаясь инновационной деятельностью, школа с 2013 года выбрала тему: «Организация здоровьеформирующей деятельности ОУ на основе использования социокультурного потенциала муниципалитета». В рамках инновационной деятельности были созданы условия для занятия детей с ОВЗ и детей инвалидов. Для сбережения здоровья этих детей в школе создан кабинет ЛФК для занятий корригирующей гимнастикой.  И это не дань моде, а жизненная необходимость.

Анализ расписания показывает следующее: ежедневно, включая субботу, уроки, спортивные секции во всех  классах проходят в спортивном зале на протяжении  всего года. В таких  условиях для занятий танцами в спортивном зале нет времени.

Подводя итог вышесказанному, я считаю, что создание танцевального зала - такая же необходимость для выполнения здоровьесберегающих задач, как и наличие спортзалов, спортивных площадок, бассейнов.

Положительные примеры использования школьных помещений для занятий танцами существуют в некоторых школах.  Например, использование рекреаций, фойе, коридоров. Но это не совсем удобно, т.к. музыка, шум мешают учебному процессу, и помещения не совсем подходят для занятий.

В этом проекте предполагается переоборудовать музейную комнату под танцзал, а музей перенести в пустующий зал сельской администрации.  

(Описание помещения музея)

Составление сметы для переоборудования помещения музея для танцзала.

Таблица 3 - Смета расходов проекта

Наименование статьи расходов

Единица измерения

Количество

Цена руб.

Сумма, руб.

 

 

За счет собственных средств

За счет привлеченных средств

1

- напольное покрытие (ламинат,паркет)

м2

60

500

30000

-обшивка стен и потолка гипсокартоном

м2

100

400

40000

- оклеивание стен обоями

10000

50000

10000

-установка пластиковых окон

шт.

6

5000

35000

5000

2

Приобретение необходимого оборудования:

45000

-зеркала

3000

 - коврики

9000

 - гимнастические палки

м2

30

1000

20000

 -хореографические станки

м2

36

500

18000


Оценка привлекательности проекта

Танцы с каждым годом становятся всё популярнее, поэтому на всевозможные танцевальные студии и школы сейчас как никогда высок спрос. На нашей территории сельского поселения совсем нет таких школ. А в общеобразовательной школе как раз можно использовать некоторые помещения, приспособив их для занятий танцами при минимуме затрат. Большой плюс для обучения танцам в школе - это бесплатное обучение. Единственно – это первичные расходы на переоборудование помещения.

Также большой плюс этого проекта то, что можно привлечь  родителей, которые помогают в оформлении декораций, пошиве костюмов.

Ожидаемые результаты проекта

Таким образом, изучив возможности школы для освобождения и оборудование помещения для занятий танцами, рассчитав затраты на ремонт помещения и  на покупку оборудования для танцзала, исследовав ресурсные возможности данной школы для реализации  проекта , можно прийти к выводу, что возможна реализация данного проекта в конкретной школе.  

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочая программа по биологии на основе авторской программы В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. латюшина и др. при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедиаобеспечения для работы на уроках, а также рабочие программы для 5 - 9 классов. Рабочие программы составлены в соответствие с требованиями ...

Каждой школе – школа здоровья!

Роль cпортивных и подвижных игр  во внеклассной работе....

Проект "Безопасность в каждую школу" начинает работать в гимназии

«Безопасность в каждую школу» - это SMS - информирование родителей при каждом проходе ученика через турникет система автоматически отправляет SMS на заявленный номер (120 рублей в месяц)...

Проект "Безопасность в каждую школу" в гимназии

«Безопасность в каждую школу» - это SMS - информирование родителей при каждом проходе ученика через турникет система автоматически отправляет SMS на заявленный номер (120 рублей в месяц...

Дополнительная общеразвивающая программа "Воркаут -в каждую школу"

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков и молодежи. Куль...

« Красавица БУКВА !» Рассказ в картинках ( занятие на развитие фантазии). Каждая девочка и каждый мальчик прочли в букваре свои первые слова Мама.Родина.Школа. В этом помогли вам буквы.Вы узнаете как красиво нарисовать буквы!

laquo; Красавица БУКВА !»Рассказ в картинках ( занятие на развитие фантазии)Дорогие ребята! Совсем недавно, вы  изучали буквы  первой вашей книгой был  букварь.  ...