Композиция из цветов МЫ ЛЮБИМ РОССИЮ!
методическая разработка на тему

Гребенникова Ольга Сергеевна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия177.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение

 дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Каменского муниципального района

Воронежской области

                                                         

Композиция из цветов «Мы любим Россию»

(объединение «Мир бумаги» 3 год обучения)

                               

C:\Users\Admin\Desktop\dsc_0144.jpg

Подготовила: педагог дополнительного образования

 высшей квалификационной категории –

Гребенникова О.С.

пгт. Каменка, 2018 г.

Тема занятия: Композиция из цветов «Мы любим Россию».

Объединение: «Мир бумаги» 3 год обучения

Методическая цель занятия: Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и закреплению полученных компетенций при создании творческих работ из бумаги. 

Образовательная цель: 

Закрепление основных правил и этапов работы в техниках: объёмная аппликация, квиллинг, актуализация знания обучающихся о различных свойствах бумаги, применяемой в художественном конструировании, формирование интереса к  декоративно-прикладному творчеству;

Развивающая цель: 

Развитие личностного и творческого потенциала обучающихся посредством практической деятельности, основанной на обучении декоративно-прикладному искусству.

Воспитательная: Воспитание старания в работе, организованности, аккуратности, терпения, чувства взаимопомощи в работе.

Тип занятия: закрепление нового материала

Вид учебного занятия: комбинированное занятие

Меж предметные связи: история, краеведение, экология.

Педагогическая технология: технология  развивающего обучения.

Форма организации обучения: тематическое задание

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (демонстрация видео фильма, наглядных пособий, образцов готовых работ), практический (работа под руководством педагога и самостоятельная работа).

Учебно-методическое обеспечение и оснащение занятия: видео фильм «Россия моя», образец готовой работы, схемы.

                                                       План-конспект занятия

№ п/п

Этап занятия

Приёмы и

 методы

Время,

 мин

1

Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии нашего объединения. Я вижу, что вы готовы к работе, поэтому мы можем начинать.

словесный

3 мин

2

Сообщение темы и целей занятия.

Тема нашего занятия «Композиция из цветов «Мы любим Россию».

словесный

2 мин

3

Актуализация опорных знаний обучающихся

Но вначале я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм  « Россия моя»ю

наглядный

(демонстрация видео фильма)

8 мин

4

Устная формы работы (беседа)

 Ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией. Мы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. 

        Я считаю, что нам посчастливилось родиться в России, потому что такой живописной природы, как у нас, нет больше нигде. Смена времен года в России – удивительное явление, которое не дано испытать многим людям на планете.

        Мы знаем, что такое сугробы, деревья в белых шапках, прозрачный воздух – всё так и зовёт встать на лыжи и отправиться в зимний лес. И когда зима уходит, нам становится немного грустно. Не правда ли, ребята?

        Но приходит весна, мы радуемся её звонким ручьям, пению птиц, прилетевших с юга и душистым молодым почкам. Да, в других странах тоже есть весна, но не такая… Нам очень нравится, когда просыпаешься утром и видишь, что вчерашние голые деревья сегодня уже радуют нас зелеными листочками. А сколько впечатлений приносят первая весенняя гроза! И радуга после нее! Природа обновляется, люди начинают улыбаться друг другу!
        Ощущения от русского лета вообще трудно передать словами. Яркие краски, теплое солнце, душистая трава на полях, манящая вода рек и озер… Все это дает огромный заряд положительных эмоций и энергии. Только что собранные фрукты так и хочется побыстрее съесть! Хочется все время находится на улице и радоваться солнечным лучам!
      А осень для многих – время подведения итогов, время творчества, вдохновения, начало очередного этапа в жизни и снова ощущение новизны и происходящих перемен.  Природа в это время засыпает, но мы-то знаем, что она просто готовится к предстоящей зиме, чтобы весной предстать перед нами еще более красивой и торжественной!

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

У нашей страны, как и у всех других стран есть свои символы. Одним из символов является флаг. Государственный флаг-это важный символ России. (22 августа - День государственного флага Р.Ф.). Наш российский флаг представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя – белая, средняя - синяя, нижняя – красна.

Что же значат те цвета:

Белый – мир и чистота,

Благородство, откровенность;

Синий – вера, честность, верность;

Красный – сила и любовь,

Смелость, мужество и кровь,

Та, что пролита во славу

За великую державу!

Так что очень неспроста

В нашем флаге красота!

словесный

(рассказ, беседа)

12мин

5

  1. Практическая работа.

Ребята! Сегодня мы приступаем к изготовлению композиции из цветов «Мы любим Россию». Наша композиция будет напоминать собой Флаг России, составленная из цветов, выполненными из цветной бумаги (квиллинг, объёмная аппликация). Ребята, а что означает слово «композиция»? (ответы детей).

       Чтоб работа закипела,

Приготовим все для дела:

Будем клеить, мастерить.

Все должно в порядке быть.

Нам понадобится картон, цветная бумага,  полоски для квиллинга, клей, картон, ножницы.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (ответы детей)

А  какого цвета материал (полоски и бумажные листы) нам нужны? (белые, красные, синие)  

Ребята, какой вид квиллинга м какие базовые формы квиллинга вы будете использовать в работе?

  1. Практическое задание

Итак, всё готово. Приступаем к работе. Изготавливаем цветы в технике квиллинг и объёмная аппликация для композиции «Мы любим Россию». Каждый из вас сегодня должен проявить свои творческие способности, фантазию, но и конечно стараемся работать аккуратно и создавать прекрасные художественные работы.

Физкульт минутка

Потрудились — отдохнём. (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд. (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили. (Ходьба на месте.)

        Всем улыбки подарили.

(перемена)

Ребята, продолжаем работу. Что бы композиция получилась красивой, она должна быть объёмной. Поэтому нам потребуется сделать много разноцветных цветочков.

Практический

(выполнение творческого задания)

Самостоятельная работа

20 мин

10 мин

30 мин

6

Обобщение и систематизация изученного материала.

Сегодня на занятии мы говорили, как огромна и прекрасна наша страна, вспомнили и назвали основные символы России, в процессе выполнения практического (тематического )задания закрепили технологию работы в технике объёмная апплликация, базовые формы и технологию работы в технике квиллинг.

На следующем уроке мы продолжим работу над композицией. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение:

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное окошко в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

5 мин

7

Подведение итогов

Ребята, сегодня у нас было творческое занятие. А творчество – это источник добра и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету.  Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба,тепло солнечных лучей, чистоту осеннего воздуха. Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце (звучит музыка)

Ребята, давайте приведём в порядок рабочие места

До свидания, до встречи на следующем занятии!

Рефлексия

10 мин

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Кузнецов, А. П.  Школьнику о символах Отечества [Текст]: пособие для учащихся/ А. П. Кузнецов.- М.: Просвещение, 2005. - 32 с.: ил.
  2. Видео ролик «Россия моя»
  3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. - М.: Владос, 2008. - 255 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час в 10В Тема: "Любить Россию нелегко..."

Цели:- создание условий воспитания гражданственности и любви к Родине;- знакомство с поэтическими традициями отечественной литературы;- содействие самоопределению личности.  Оформление...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Создание художественной композиции из цветов как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программа по декоративно-прикладному и изобразительному искусство переработанная и оформленная в соответствии с ФГОС (для интернатов и детских домов)...

План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)

Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияКраснодарский гуманитарно-технологический колледж   РАССМОТРЕНО         ...

Проекты детей "Изделия из кожи . Настенная композиция «Букет цветов»

Проект ученицы объединения "Природные дары" Скворцовой Карины "Изделия из кожи. Настенная композиция "Букет цветов". Дано обоснование проекта, исторические сведения, анализ идеи, выбор эскиза, техноло...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

Музыкально – поэтическая композиция «Живу, эту землю любя!»

посвященная 70-летию Калининградской области и города Калининграда...