План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)
классный час по изобразительному искусству (изо) по теме

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Краснодарский гуманитарно-технологический колледж

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                        

На заседании кафедры

Парикмахерского искусства

_________ Н.Н. Серова

__________ 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

                      УТВЕРЖДАЮ

                      Зав. педагогическим

                      отделением

                       _______Н.И. Тутынина

                       ___ ______ 2010 г.

 

 

 

 

 

план

проведения открытого урока

 

по дисциплине: «Живопись с основами цветоведения»

специальность 031601 «Реклама»

 

 

на тему: Цветовая композиция «Любимые цвета»

(аппликация)

 

 

 

 

 

Группа 23-03

Преподаватель: А.В. Оганян

 

 

 

 

 

Дата проведения:  24.11.10

Время поведения: 11.25 - 12.55

Место проведения: каб. 312

 

 

 

Краснодар 2010

 

 

В ходе занятия выполняются цели:

  1. Дидактическая:

-обобщение знаний и умений по основе цветоведения и тенденциях их развития и применение на практике;

-закрепление основных понятий цветоведения;

-формирование умений самостоятельно составлять цветовые композиции в зависимости от назначения, настроения, времени года, состояния души.

  1. Развивающая:

-способствовать развитию пространственного мышления;

-развивать умения анализировать сферу применения определенных цветовых решений;

-развивать умения обобщать изученный материал и делать выводы;

-способствовать формированию умений, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения в цветовых решениях;

-аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  1. Воспитательная: стимулировать потребность в формировании ответственности и актуальности, а также коммуникабельности студентов в творческом подходе, в решении профессиональных проблем.

Оснащенность:

Зрительный ряд: наглядные пособия по цветоведению (декоративный натюрморт); цветовой круг; репродукции работ художников: Левитан «Берёзовая роща», « Осень»; работы Кандинского, фотографии.

 

 

Музыкальный ряд: «Времена года», «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского.

     Мультимедийный ряд: фотографии, репродукции художников.

Межпредметные связи: литература, музыка, психология рекламы, рекламная деятельность, дизайн, композиция.

Тип урока: практическое занятие.  

ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть (2-3 мин):

-проверка наличия студентов;

-ознакомление с темой и целью занятия;

-проверка готовности к занятию.

  1.  Вступительное слово преподавателя (3-5 мин):
  1. Актуальность темы
  2. Практические применения гармонии цвета в различных сферах деятельности человека

 

  1. Повторение основных понятий по теме (5-10 мин):

Основные понятия:

-Что такое композиция?       

              - Какие цвета называются  основными?  

-Какие второстепенными?

-Какие дополнительными?

-Какие знаете тёплые и холодные цвета?

 

IV. Практическая работа студентов (аппликация из любимых цветов) 

 

V. Подведение итогов занятия (5-10 мин).

          -выставка студенческих работ;

         -общая оценка уровня выполнения индивидуальных работ;

         -выставление оценок студентам, в соответствии с критериями.

 

1. Приветствие

2. Проверка подготовки к уроку (клей, форма А3)

Сообщение темы

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Цветовая композиция из любимых цветов».

 

«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».

                                                                                                              О. Петров-Водкин.

И я с ним согласна. Наука о цвете - цветоведение- помогает художникам лучше понять особенности цвета закономерности  цветового сочетания и гармонии. Интерес к цвету возник очень давно. Ещё в IVв. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель пытался объяснить происхождение цвета и разные цветовые явления.

Фундамент цветоведения как науки, опирающейся на законы естествознания и физических явлений, был заложен английским физиком- Исааком Ньютоном. Он впервые объяснил природу цветового разложения солнечного света.

И.В. Гёте написал «Труд и учение  о цвете», в котором он дал подробную характеристику цветам, разделил их на тёплые и холодные. Вопрос: «Какие»?

В науку о цвете большой вклад внёс русский учёный М.В. Ломоносов. Он исследовал смешение цветов и установил, что основных цветов в природе всего три. Какие?

1. Красный

2. Желтый

3. Синий.

Немаловажные открытия в области цвета были сделаны в XX веке. На их основе создаются лазеры, голографии, компьютерная графика. Изучением цвета в настоящее время занимается целый ряд наук: физика, физиология, психология, биология, математика и др. В вашей специальности цвет тоже привлекает  внимание, способствует пониманию сути товара, улучшает запоминаемость рекламы, формирует позитивное отношение к рекламе, выделяет определённые элементы рекламы, уравновешивает композицию.

А теперь скажите: Что такое композиция?

- Правильное расположение объектов изображаемого, учитывая форму, цвет, размер.

Сегодняшняя композиция будет состоять из листьев, геометрических фигур. Представьте себе, что вы в руках держите букет из различных листьев по форме и размеру. Разбросав их на листе бумаги, составьте из них композицию, убрав лишние и добавив необходимые.

Учитывая знания композиции, определите центр композиции, выберете ту цветовую гамму, которая вам нравится (любите).

Подсказываю, что более крупные и яркие листья будут находиться в центре, и по мере удаления от центра они будут уменьшаться и менять цвет.

Поговорим о цвете вашей композиции. Цветовая гармония  может быть монохромногопостроения на основе одного цвета, противоположная ( дополнительная) – построенная на основе двух цветов, расположенных друг против друга: красный-зелёный, синий - оранжевый, жёлтый - фиолетовый. Можно включить оттенки этих цветов. Аналогичная – построенная на основе трёх цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Трёхцветная гармония – «триада» создается путем использования 3-х цветов, которые лежат на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге (жёлтый, красный, синий).  Наша задача: композиция из цветных листьев. Нас интересует не строение листьев, а их расположение и цветовое сочетание, поэтому для быстроты я предлагаю шаблоны различных листьев.

После составления композиции не забудьте сделать акцент. Это могут быть капли росы, мелкие цветочки. Обратите внимание на репродукции картин и гармонию цвета на этих работах.

После окончания собираем работы, вывешиваем на стенд. Хвалю!

«Хорошая композиция, хорошее цветовое сочетание (красивая по цвету), красивая монохромная работа, интересный акцент, сложная работа, лёгкая работа, воздушная, нежные тона, кричащая, тревожная, успокаивающая и т.д.»

Но все работы замечательные! Спасибо вам за доставленное удовольствие мне и, я думаю, нашим гостям. Ура!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan2010.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Краснодарский гуманитарно-технологический колледж

РАССМОТРЕНО                                        

На заседании кафедры

Парикмахерского искусства

_________ Н.Н. Серова

__________ 2010 г.

                      УТВЕРЖДАЮ

                      Зав. педагогическим

                      отделением

                       _______Н.И. Тутынина

                       ___ ______ 2010 г.

план

проведения открытого урока

по дисциплине: «Живопись с основами цветоведения»

специальность 031601 «Реклама»

на тему: Цветовая композиция «Любимые цвета»

(аппликация)

Группа 23-03

Преподаватель: А.В. Оганян

Дата проведения:  24.11.10

Время поведения: 11.25 - 12.55

Место проведения: каб. 312

Краснодар 2010


В ходе занятия выполняются цели:

  1. Дидактическая:

-обобщение знаний и умений по основе цветоведения и тенденциях их развития и применение на практике;

-закрепление основных понятий цветоведения;

-формирование умений самостоятельно составлять цветовые композиции в зависимости от назначения, настроения, времени года, состояния души.

  1. Развивающая:

-способствовать развитию пространственного мышления;

-развивать умения анализировать сферу применения определенных цветовых решений;

-развивать умения обобщать изученный материал и делать выводы;

-способствовать формированию умений, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения в цветовых решениях;

-аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  1. Воспитательная: стимулировать потребность в формировании ответственности и актуальности, а также коммуникабельности студентов в творческом подходе, в решении профессиональных проблем.

Оснащенность:

Зрительный ряд: наглядные пособия по цветоведению (декоративный натюрморт); цветовой круг; репродукции работ художников: Левитан «Берёзовая роща», « Осень»; работы Кандинского, фотографии.

Музыкальный ряд: «Времена года», «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского.

     Мультимедийный ряд: фотографии, репродукции художников.

Межпредметные связи: литература, музыка, психология рекламы, рекламная деятельность, дизайн, композиция.

Тип урока: практическое занятие.  

ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть (2-3 мин):

-проверка наличия студентов;

-ознакомление с темой и целью занятия;

-проверка готовности к занятию.

  1.  Вступительное слово преподавателя (3-5 мин):
  1. Актуальность темы
  2. Практические применения гармонии цвета в различных сферах деятельности человека

  1. Повторение основных понятий по теме (5-10 мин):

Основные понятия:

-Что такое композиция?       

              - Какие цвета называются  основными?  

-Какие второстепенными?

-Какие дополнительными?

-Какие знаете тёплые и холодные цвета?

IV. Практическая работа студентов (аппликация из любимых цветов) 

V. Подведение итогов занятия (5-10 мин).

          -выставка студенческих работ;

         -общая оценка уровня выполнения индивидуальных работ;

         -выставление оценок студентам, в соответствии с критериями.

1. Приветствие

2. Проверка подготовки к уроку (клей, форма А3)

Сообщение темы

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Цветовая композиция из любимых цветов».

«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».

                                                                                                              О. Петров-Водкин.

И я с ним согласна. Наука о цвете - цветоведение- помогает художникам лучше понять особенности цвета закономерности  цветового сочетания и гармонии. Интерес к цвету возник очень давно. Ещё в IVв. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель пытался объяснить происхождение цвета и разные цветовые явления.

Фундамент цветоведения как науки, опирающейся на законы естествознания и физических явлений, был заложен английским физиком- Исааком Ньютоном. Он впервые объяснил природу цветового разложения солнечного света.

И.В. Гёте написал «Труд и учение  о цвете», в котором он дал подробную характеристику цветам, разделил их на тёплые и холодные. Вопрос: «Какие»?

В науку о цвете большой вклад внёс русский учёный М.В. Ломоносов. Он исследовал смешение цветов и установил, что основных цветов в природе всего три. Какие?

1. Красный

2. Желтый

3. Синий.

Немаловажные открытия в области цвета были сделаны в XX веке. На их основе создаются лазеры, голографии, компьютерная графика. Изучением цвета в настоящее время занимается целый ряд наук: физика, физиология, психология, биология, математика и др. В вашей специальности цвет тоже привлекает  внимание, способствует пониманию сути товара, улучшает запоминаемость рекламы, формирует позитивное отношение к рекламе, выделяет определённые элементы рекламы, уравновешивает композицию.

А теперь скажите: Что такое композиция?

- Правильное расположение объектов изображаемого, учитывая форму, цвет, размер.

Сегодняшняя композиция будет состоять из листьев, геометрических фигур. Представьте себе, что вы в руках держите букет из различных листьев по форме и размеру. Разбросав их на листе бумаги, составьте из них композицию, убрав лишние и добавив необходимые.

Учитывая знания композиции, определите центр композиции, выберете ту цветовую гамму, которая вам нравится (любите).

Подсказываю, что более крупные и яркие листья будут находиться в центре, и по мере удаления от центра они будут уменьшаться и менять цвет.

Поговорим о цвете вашей композиции. Цветовая гармония  может быть монохромного построения на основе одного цвета, противоположная ( дополнительная) – построенная на основе двух цветов, расположенных друг против друга: красный-зелёный, синий - оранжевый, жёлтый - фиолетовый. Можно включить оттенки этих цветов. Аналогичная – построенная на основе трёх цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Трёхцветная гармония – «триада» создается путем использования 3-х цветов, которые лежат на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге (жёлтый, красный, синий).  Наша задача: композиция из цветных листьев. Нас интересует не строение листьев, а их расположение и цветовое сочетание, поэтому для быстроты я предлагаю шаблоны различных листьев.

После составления композиции не забудьте сделать акцент. Это могут быть капли росы, мелкие цветочки. Обратите внимание на репродукции картин и гармонию цвета на этих работах.

После окончания собираем работы, вывешиваем на стенд. Хвалю!

«Хорошая композиция, хорошее цветовое сочетание (красивая по цвету), красивая монохромная работа, интересный акцент, сложная работа, лёгкая работа, воздушная, нежные тона, кричащая, тревожная, успокаивающая и т.д.»

Но все работы замечательные! Спасибо вам за доставленное удовольствие мне и, я думаю, нашим гостям. Ура!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по коррекции в 5 классе. Тема: "Коррекция внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади»"

Тема: "Коррекция внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади» ".Цели урока:Коррекция различных видов внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади»Воспитание интереса ...

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.

Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить  со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...

Урок-игра. Цвет и основы цветоведения.

6 класс. Урок-игра. Цвет. Основы цветоведения....

План открытого урока по ИЗО в 5 классе .Тема урока: Фасад – лицо избы, окна - её глаза.

Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Воспитыва...

План открытого урока в 8-ом классе по теме “La corrida de toros”

План открытого урока в 8-ом классе по теме “La corrida de toros”...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...

План – конспект открытого урока «Инструктивный материал как основа развития технических навыков домриста»

В процессе обучения и совершенствования технического мастерства особое значение для домристов имеет техническая база, именно она остаётся одной из слабых сторон обучения в музыкальной школе. Данная те...