Планирование образовательной деятельности Тема: "Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим"
календарно-тематическое планирование по теме

Гавриленко Татьяна Владимировна

Планирование образовательной деятельности Тема: "Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_posuda.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневная организация жизни и деятельности в группе «Солнышко».

Тема недели: «Из чего мы пьем, едим.  Кастрюлькины истории узнать хотим»»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействия с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26 ноября, понедельник

Утро

 Коммуникативная

Встреча детей, приветствие.

Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: расширение и уточнение знаний детей о посуде.

Коммуникативная

Индивидуальная беседа с Кристиной Ш., Егором и Алешей

«Как надо правильно пользоваться посудой?»

Цель: формирование у детей бережного отношения к посуде.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Цель: развитие физических качеств, укрепление здоровья детей, развитие умения выполнять согласованно основные движения.

Рисование «Ай да ложечка» Цель: развитие аккуратности, умения правильно держать карандаш, усидчивости, самостоятельности

(Центр ИЗО)

НОД

О/О Познавательное  развитие – ФЦКМ

Тема:

Цель:

О/О «Художественно-эстетическое развитие» – Лепка

Тема:

Цель:

Прогулка

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

«Наблюдение за ветром»

Цель: расширение представлений детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время усиления ветра.

 Двигательная

П/И «Мяч в круге»

Цель: развитие координации движения, ловкости (Кристина Ш., Диана, Леша, Артем, Злата.)

«Веселые матрешки»

Цель: закрепление умений детей прыгать на 2х ногах с продвижением вперед (Дима и Миша)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Уборка снега на участке»

Цель: развитие умения действовать лопатками, счищать снег, принимать участие в трудовой деятельности.

Конструктивная

Игры с выносным материалом (лопатки, метелка, снежколепы)

Работа перед сном

Самообслуживание

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время умывания (продолжать учить пользоваться мылом и полотенцем)

 Индивидуальная беседа с Егором и Аней  «Чем полезен дневной сон»

 

Вечер

 Двигательная

Гимнастика после дневного сна: пробуждение в кроватях, профилактика плоскостопия, гигиенические процедуры

Цель: создание бодрого, радостного настроения, постепенный переход от сна к бодрствованию

Познавательная, коммуникативная

Беседа с Тимофеем и Сергеем Д. «Поведение за столом во время приема пищи»

Цель: воспитание элементарных правил поведения за столом.

Игровая

П/И. «Летает не летает» Цель: развитие двигательной активности детей, закрепление умений играть по правилам.

Игровая

С/Р игра «Магазин посуды»

Цель: способствование расширению круга ролевых действий в игре, умению детей использовать в игре любимые игрушки,  подбирать атрибуты к игре

(Центр С/Р игр)

Прогулка

Двигательная

П/И «Жмурки с мишкой»

Цель: развитие умений детей бегать быстро по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

Двигательная

П/И «Берегись – заморожу»

Цель: формирование потребности детей в двигательной активности (Миша, Леша, Тимофей)

Поручение «Убираем игрушки после игр на участке»

Цель: приобщение детей к труду

Конструктивная

Игры с выносным материалом (лопатки, метелка)

Беседа с родителями по итогам дня

Ежедневная организация жизни и деятельности в группе «Солнышко».

Тема недели: «Из чего мы пьем, едим.  Кастрюлькины истории узнать хотим»»

Дата  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействия с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 ноября, вторник

Утро

Коммуникативная

Доброжелательная встреча детей, приветствие.

Беседа «Зачем нужна посуда» Цель: формирование знаний об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды для людей.

Игровая, коммуникативная

Д/И «Что лишнее»

Цель: развитие умения классифицировать сюжетные картинки по временам года (с Мишей, Дианой и Никитой)

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Цель: развитие физических качеств, укрепление здоровья детей, развитие умения выполнять согласованно основные движения.

Игровая

«Волшебный мешочек»

Цель: отгадывание загадок про посуду, формирование интереса к произведениям русского фольклора.

(Центр «Книжкин дом)

Беседа  с родителями Божены о своевременной оплате за детский сад.

НОД

О/О «Физическое развитие»

Тема: По плану инструктора по физической культуре

О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование

Тема: По плану музыкального руководителя

О/О- Развитие речи

Тема:

Цель:

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

«Наблюдение за снегопадом»

Цель: развитие у детей общих представлений о природном явлении-снегопаде.

 Двигательная

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: развитие глазомера,  ловкости и умения попадать мячом в цель (с Дашей Ш., Настей и Аней)

Экспериментально-исследовательская

Д.И. «Угадай, чьи следы?»

Цель: учить детей определять, кому принадлежат следы

Конструктивная

Игры с выносным материалом  (лопатки, метелка, снежколепы)

Работа перед сном

Самообслуживание

Совершенствование культурно-гигиенических навыков при посещении туалета.

Вечер

 Двигательная

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

 Игровая

П/И «Катай мяч»

Цель: развитие выдержки, внимания, ловкости, умения катать мяч (Сережа Д., Кристина С., Даша У., Таня, Злата, Миша, Полина, Арина П.)

Познавательно-исследовательская

«На чем играю»

Цель:  развитие темборного слуха, умения различать характер музыки.

Коммуникативная

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах.

Театр  «Репка»

Цель: учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки. (Центр «Мы – артисты)

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок

Цель: закрепление знаний детей  о перелетных и неперелетных птицах.

Двигательная, Игровая

П/И «Снежинки и ветер»

Цель: развитие умения детей бегать в разном направлении.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочками, машинками, мячом).

Беседа с мамой Димы «Носовой платок»

Цель: привитие культурно-гигиенических навыков

Ежедневная организация жизни и деятельности в группе «Солнышко».

Тема недели: «Из чего мы пьем, едим.  Кастрюлькины истории узнать хотим»»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействия с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

28 ноября, среда

Утро

Коммуникативная

Доброжелательная встреча детей, приветствие.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Беседа «Откуда к нам пришла посуда?» Цель: ознакомление детей с историей посуды, с разными видами посуды.

Коммуникативная

Д/И «Что изменилось?»

Цель: закрепление  в словаре ребенка существительных по теме: «Посуда», способствование  развитию внимания и кратковременной зрительной памяти            (Никита, Сергей Г., Егор, Злата, Арина Г.Тимофей).

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

развитие физических качеств, укрепление здоровья детей, развитие умения выполнять согласованно основные движения.

Игровая

Рисование «Красивая тарелочка»

Цель: формирование умения правильно держать карандаш, учить рисовать узоры (Центр ИЗО)

НОД

О/О «Познавательное развитие» - ФЭМП

Тема:

Цель:

О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка

Тема: По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Сюжетная игра «Покормим птичек».

Цель: формирование положительного и доброжелательного отношения к птицам.

Двигательная.

П/и «Салочки - выручалочки»

Цель: развитие умений детей бегать быстро в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга (Кристина С., Диана, Леша, Никита)

Экспериментально-исследовательская.

«Какой лед?»

Цель: знакомство детей со свойствами льда посредством эксперимента

Конструктивная.

Игры с выносным материалом. (лопатки, метелка, снежколепы)

Работа перед сном

Самообслуживание.

Посещение туалета, мытье рук с мылом, умывание.

Цель: формирование умения правильно мыть руки, пользоваться полотенцем

Вечер

Двигательная

Гимнастика после сна: постепенное пробуждение, ходьба по массажным коврикам

Самомассаж «С кочки на кочку».

Игровая

П/И  «Кошки-мышки»

Цель: развитие умения действовать согласованно, в соответствии со словами текста.

Познавательно-исследовательская

«Кто зимой ложится в спячку»

Цель: расширение представлений детей о характере поведения ежа и медведя с наступлением холодов

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»»

Цель: приобщение детей к словесному искусству, развитие художественного восприятия произведения, умения отвечать на вопросы о прочитанном

(Ц-р «Книжкин дом»)

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Украшение игрового участка снежными куличиками.

Двигательная, игровая

П/И «Воробышки и кот»

Цель: развитие умение ориентироваться в пространстве.

Физическое упражнение «Сбей, не промахнись»

Цель: формирование умений выполнять метание в горизонтальную цель, развитие ловкости

Беседа с родителями по итогам прошедшего дня

Ежедневная организация жизни и деятельности в группе «Солнышко».

Тема недели: «Из чего мы пьем, едим.  Кастрюлькины истории узнать хотим»»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все

помещения группы)

Взаимодействия с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

29 ноября, четверг

Утро

Коммуникативная

Доброжелательная встреча детей, приветствие.

Беседа «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: закрепление знаний детей об одежде и с одевания куклы.

Игровая, познавательно-исследовательская

Д/И «У нас порядок?»

Цель: закрепление умений у детей размещать все предметы по своим местам (Даша Ш., Миша, Дима)

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

развитие физических качеств, укрепление здоровья детей, развитие умения выполнять согласованно основные движения.

Познавательная

Д/И «Шнуровки».

Цель: развитие у детей мелкой моторики рук

(Центр дидактических игр)

Беседа с родителями Димы, Миши и Леши «О поведении в детском саду».

НОД

О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование

Тема: В соответствии с темой недели

 О/О - Развитие речи

Тема:

Цель:

О/О «Физическое развитие»

Тема: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Беседа «Зачем нужны птицам гнезда?»

Цель: расширение  знаний детей о птицах, желания помогать им

Элементарный бытовой труд

Чистим дорожки от снега на участке

Цель: воспитание трудолюбия

(Таня, Настя, Полина, Артем, Сергей Г.)

Экспериментально-исследовательская

Что можно слепить из снега?

Цель: формирование представления детей о свойствах снега

Конструктивная

Игры с выносным материалом. (лопатки, метелка, снежколепы)

«Построим башню для игр»

Цель: формирование умения пользоваться лопаткой, учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений

Работа перед  сном

Самообслуживание

Обучение детей правилам приемам пищи (закрепление умения правильно держать в руке столовые приборы и пользоваться салфеткой)

Индивидуальная беседа с Сергеем и Тимофеем «Когда я ем, я глух и нем»

Цель: закрепление кгн во время приема пищи

Вечер

 Двигательная

Гимнастика после сна (формирование представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению).

Ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры

Повторение стихотворения к Новогоднему празднику с Ариной П., Лешей М, Димой. Цель: развитие связной речи детей, обогащение словаря.

Познавательно-исследовательская

Составление рассказа о посуде (по  картинкам)

Цель: обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Игровая

П/И «Рыбак и рыбки»

Цель: формирование умения детей прыгать через скакалку (Миша, Леша, Тимофей, Арина П.)

Разрезные картинки «Посуда»

Цель: учить детей составлять целое изображение из частей

(Центр дидактических игр)

 Прогулка

Познавательно-исследовательская

Беседа «Какая погода на улице? Во что одеты люди?»

Игровая

П/И «С кочки на кочку по островкам»

Цель: развитие координации движения, ловкости.

П/И «Воробышки и кот»

Цель: развитие умение ориентироваться в пространстве

Игровая деятельность с выносным материалом

(лопатки, формочки для снега)

Беседа с родителями по итогам прошедшего дня.

Ежедневная организация жизни и деятельности в группе «Солнышко».

Тема недели:  «Из чего мы пьем, едим.  Кастрюлькины истории узнать хотим»»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействия с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

30 ноября, пятница

Утро

Коммуникативная

Доброжелательная встреча детей, беседа с детьми о детском саде, о их настроении.

Познавательно-исследовательская

Беседа «Какая посуда есть у нас дома?» Цель:Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.

Д/И по развитию речи «Отгадай и назови» - Таня, Дима, Леша.

Цель: развитие правильной связной речи.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Цель: развитие физических качеств, укрепление здоровья детей, развитие умения выполнять согласованно основные движения.

Показ сказки помощью настольного театра «Три медведя»

Цель: приобщение детей к художественной литературе посредством театра

(Центр «мы – артисты).

НОД

О/О «Познавательное развитие» - Конструирование

Тема:

Цель:

О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка

Тема: По плану музыкального руководителя

О/О «Физическое развитие»

Тема: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за погодой, солнце стало греть меньше греть, появились первые заморозки. Цель: развитие внимания и наблюдательности у детей.

Двигательная

П/И «С кочки на кочку»

Цель: развитие физических качеств и координации детей (Миша, Никита, Дима, Диана, Даша Ш., Ксюша)

Экспериментально-исследовательская

Беседа «Какие цветы растут дома?» Цель: формирование умения узнавать цветы.

Конструктивная

Игры с выносным материалом (машины, скакалка)

Консультация для родителей Тани, Ксюши, Арины П,Миши. «Для чего нужны игры на свежем воздухе?»

Работа перед сном

Самообслуживание

Обучение детей пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета.

 

 

Вечер

 Двигательная

Гимнастика после сна, самомассаж стопы ходьба по массажным  дорожкам

Цель: укрепление здоровья детей.

Игровая, коммуникативная

Д/И «Сколько?»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

(Таня, Арина Г., Злата)

Экспериментальная

Беседа «Чем лучше кормить птиц»

Цель: формирование познавательных знаний детей о птицах (чем они питаются)

Игровая

«Волшебный сундучок»

Цель: отгадывание загадок, формирование интереса к произведениям русского фольклора.

(Центр «Книжкин дом)

Д/И «Как называется одежда?»

Цель: закрепление умения детей подбирать одежду по сезону.

Беседа с родителями по итогам прошедшего дня.

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Беседа о явлениях неживой природы.

Двигательная

П/И «Лохматый пес»

Цель: развитие умения двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (мяч, мелки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию

Планирование образовательной деятельности по экологии с детьми дошкольных групп по теме "Осень"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога...

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Годовое распределение тематики занятий в старшей логопедической группе...

Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

В документе представлена тематика работы по разделам рабочей  программы "Экология" и "Твое здоровье" с указанием месяца, недели и формы деятельности в старшей возрастной группе детского сада...

Формат планирования образовательной деятельности

Формат планирования образовательной  деятельности в группе детей с умеренно выраженной степенью умственной отсталости....

Перспективное планирование образовательной деятельности

Перспективное планирование образовательной деятельности...

Чек-лист по планированию образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования

Методическая разработка посвящена алгоритму действий по планированию образовательной деятельности структурных подразделений на новый учебный год в государственном образовательном учреждении.Данный алг...