Перспективное планирование образовательной деятельности
методическая разработка
Перспективное планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnoe_planirovanie_na_dekabr_2015g.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности на ноябрь 2015г в младшей группе №5
Воспитатели : Рытова И.В.
Время проведения | Наименование образовательной деятельности | 1 неделя Тема недели « Одежда» | 2 неделя Тема недели «Признаки зимы Дикие животные». | 3 неделя Тема недели «Домашние животные и их детеныши». | 4 неделя Тема недели «Новый год .Ёлка» | 5 неделя | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 9.00 – 9.15 | Познание - Ребёнок и окружающий мир. | 30.11.2015г «Зачем людям нужна одежда?» Волочкова В.Н « Конспекты занятий во II младшей группе д/с». Цель Дать представление ,для чего людям одежда нужна .Отметить что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду .Вызвать желание помогать тем ,кому нужна помощь ,получать от этого удовольствие. Материал: картины с разными временами года и с изображением одежды . | 7.12.2015г «Признаки зимы.Дикие животные зимой»Волочкова В.Н « Конспекты занятий во II младшей группе д/с». Стр 182 Цель: Закрепить знания детей о времени года-зима, ожизни животных в зимнее время. Учить детей сравнивать времена года отмечая характерные признаки каждого, уточнить что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность ,наблюдательность, любознательность. Материал: картины с изображением зимы и животных в зимнее время года | 14.12.2015г «Домашние животные »Волочкова В.Н « Конспекты занятий во II младшей группе д/с». Стр 110 Цель :Продолжать знакомить детей с классификацией животных(дикие и домашние).Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Материал: картины с изображением домашних животных и их жилищем. | 21.12.15г « В лесу родилась елочка».Волочкова В.Н « Конспекты занятий во II младшей группе д/с». Стр 110 Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами( глаза, нос ,руки, и т.д).Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого ,анализировать ,делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность. Материал: чудесный мешочек, ветка ёлки, шишки, репродукции разных художников ,где изображены пейзажи в разное время года. | 28.12.2015г «Наш друг Дед Мороз» Волчкова .Конспекты занятий во II младшей группе д/с .стр.161 Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам. |
9.25-09.40 09.50-10.05 | Художественное творчество-Рисование ( по подгруппам) | «Снежные комочки большие и малеькие» Комарова Т.С «Занятич по изобразительной деятельности во II младшей группе д/с» стр 48 Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы .Учить правильным приемам закрашивания красками(не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо .Учить повторять изображение ,заполняя свободное пространство листа. Материал: листы цветной бумаги формата А4 или немного больше(в зависимости от размера кистей),белая гуашь, банки с водой,кисти ,салфетки на каждого ребенка. | «Деревья на нашем участке» Комарова стр.50«Занятич по изобразительной деятельности во II младшей группе д/с» Цель: учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Материал: половина альбомного листа,коричневая гуашь, банки с водой,кисти ,салфетки на каждого ребенка | «Знакомство с дымковской игрушкой» Комарова «Занятич по изобразительной деятельности во II младшей группе д/с» стр.53 Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушку. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Комарова«Занятич по изобразительной деятельности во II младшей группе д/с» стр.55 Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приемы примакивания, рисования крупных форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомитьс розовыми и голубыми цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. | ||
9.45 – 10.00 | Физическая культура (на улице) | По плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
ВТОРНИК | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | Познание – Формирование Элементарных Математических Представлений (по подгруппам) | 1.12.2015г Метлина №11,ч.1, 2, 3 стр.19 Цель: Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; продолжать учить различать правильно называть круг и квадрат ,обследовать фигуры(осязательным и зрительным путем) Материал :Наборы игрушек 3-4 видов и другие вещи, фланелеграф, поезд без колес, квадраты и круги | 8.12.2015г Метлина №12, ч.1, стр.20 Цель: учить различать и правильно называть квадрат и треугольник; продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур и прослеживания взглядом за движениями руки; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много или один) на моделях фигур, расположенных слева или справа одна от другой; учить называть фигуры (треугольник, квадрат); упражнять в различении правой и левой руки; учить находить группы предметов(много) и единичные предметы (один), расположенные в определенных участках комнаты. Игралочка №5 (а, б), стр.15Цель: закрепление представлений о сравнении совокупностей и сохранении количества. | 15.12.2015г Метлина №13, ч. 1,2, стр21 Цель: познакомить детей со способами сравнения двух предметов по длине путем приложения; приучать пользоваться словами длиннее, короче; продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу; упражнять в различении правой и левой руки. Игралочка стр.16 (а, б) «Поиск закономерностей» | 22.12.2015г Метлина №14, ч.1, стр.22 Цель: упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения; продолжать приучать их пользоваться словами длиннее, короче; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один, много) на двух полосках разного цвета и разной длины; учить указывать кол-во игрушек и место их расположения; продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять их в направлении слева направо Игралочка №6, ч.1, стр.16 Цель: начать работу над умением выявлять и сравнивать свойства предметов, умением находить общее свойство совокупности предметов. Метлина стр.24, ч.3 «Найди свой домик» | |
10.00-10.15 | Физическая культура | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
I неделя месяца 15.50-16.05 | Музыкальное развлечение | по плану музыкального руководителя | по плану музыкального руководителя | по плану музыкального руководителя | по плану музыкального руководителя | ||
СРЕДА | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | Коммуникация Развитие речи/ Чтение художественной литературы. ( по подгруппам) | 3.12.2015г «Описание предметов одежды куклы Оли» Ушакова О.С. «Конспекты занятий по развитию речи во II младшей группе» стр 38 Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением ,учить правильно называть предметы использовать одежды ,действия, использовать прилагательные обозначающие цвет. Закрепить правильное произношение звуков П-Пь; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие П в словах. Материал :кукла ,одежда для нее(пальто ,шапка, шарф, варежки, рейтузы ,ботинки ,кофты ,платье); Петрушка; картинки-пальто,платье,пирамидка,поезд) | 9.12.2015г Русская народная сказка «Теремок» стр.22 х.л. Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования. | 16.12.2015г Составление описательного рассказа об игрушках- кошке, мишке, мышке .Ушакова О.С. «Конспекты занятий по развитию речи во II младшей группе. Стр.43 Задачи:-связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;-словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.-зкр: закреплять правильное отчетливое произношение звуков М-Мь; П-Пь; Б-Бь в ловах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса. | 23.12.2015г Стихотворение Е.Трутневой «С новым годом» стр.43 х.л. Цель: учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость и торжество | |
10.00-10.15 | Художественно-эстетическое развитие -Музыка | по плану музыкального руководителя | по плану музыкального руководителя | по плану музыкального руководителя | по плану музыкального руководителя | ||
ЧЕТВЕРГ | 09.00-09.15 | Художественно-эстетическое развитие -Музыка | 3.12.2015г По плану музыкального руководителя | 10.12.2015г по плану музыкального руководителя | 17.12.2015г по плану музыкального руководителя | 24.12.2015г по плану музыкального руководителя | |
9.00 – 9.15 10.00 – 10.15 | Художественное творчество - Лепка (по подгруппам) | «Погремушка» Комарова Т.С «Занятич по изобразительной деятельности во II младшей группе д/с» стр 49 Цель : учить детей лепить предмет ,состоящий из двух частей: шарика и палочки; Соединять части ,плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней Материал:2-3 погремушки разной конструкции Пластилин разных цветов или глина, на каждого ребенка. | .«Башенка» Комарова Т.С.«Занятич по изобразительной деятельности во II младшей группе д/с» стр.53 Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. | «По замыслу» Комарова.«Занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе д/с» стр.54 Цель: развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки | «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес». Волочкова В.Н « Конспекты занятий во II младшей группе д/с». Стр 166 Цель: Продолжать учить детей лепить предметы округлой формы(яблоко, форму между ладонями и превращать ее в диск (печенье или пряник);совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями ,соединять полученную форму в виде кольца(бублик)делать пальцами или стекой углубление на поверхности формы. | ||
9.35 – 9.50 | Социально- коммуникативное развитие | «Наши хорошие поступки» Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким; Способы замечать красивые поступки окружающих, усвоение правил культурного общения со сверстниками: спокойно играть, не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, помочь товарищу принести игрушки. Иллюстрации с различными поступками детей, игрушки-звери, д /и «Угадай-ка"» | «Здравствуйте! До свидания!» Шорыгина Стр. 11 Знакомить детей с простыми правилами этикета. Воспитывать в детях вежливость, доброту, уважение к взрослым. Развивать речь, память, внимание | «Ура! Гости» Шорыгина Стр. 32 Учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, салфетками. Закрепить основные знания этикета. Развивать все психические процессы. Беседа, чтение стихов, заучивание поговорок, рассматривание сюжетных картинок. | «Без друзей жить нельзя» Шорыгина Стр. 46 Воспитывать в детях доброту, учить помогать другу, не ссориться, не завидовать. Учить принимать помощь и замечания друга Сюжетные картинки, книга «Правила поведения для воспитанных детей», кукла | «Безопасные предметы» Учить детей понимать чем могут быть опасны предметы быта; воспитывать интерес к занятию; развивать память, мышление, речь Картинки с изображением бытовой техники, Буратино, дид игра «Четвертый лишний» | |
I неделя месяца 16.20 – 16.35 | Физкультурное развлечение | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
ПЯТНИЦА | 9.00 – 9.15 09.45-10.00 | Художественное творчество-Аппликация Познание-Конструирова ние ( по подгруппам) ( чередуются) | 4.12.2015г «Оденем кукол на прогулку» Волочкова В.Н. Конспекты занятий во II младшей группе д/с». Стр 199 Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость ,вызвать желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине. Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Материалы: образы шапок ,пальто. Готовые контуры фигурок, клей ,кисти по количеству детей. | 11.12.2015г «Ворота» Цель: учить детей располагать кирпичики вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе. Закреплять знание назначения постройки; формировать у детей понимание значения слов высокий», «низкий». | 18.12.2015г «Бедный кролик заболел ничего с утра не ел…» Волочкова В.Н. Конспекты занятий во II младшей группе д/с». Стр 106 Цель: Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности. Материал: кисти ,клей, салфетки ,сотовые формы, два кролика, фланелеграф | 25.12.2015г Мебель для Деда Мороза! Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.42 Цель Закреплять у детей представление о закомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части ( у стола ,у стула);закрепить умение правильно называть детали строительного набора, учить играть со своими постройками .Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его указания Материал: деревянный конструктор. | |
9.20 – 9.35 | Физическое развитие | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
II неделя месяца 16.00 – 16.15 | Музыкальное развлечение | по плану музыкального руководителя | по плану музыкального руководителя | по плану музыкального руководителя | по плану музыкального руководителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию
Планирование образовательной деятельности по экологии с детьми дошкольных групп по теме "Осень"...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Годовое распределение тематики занятий в старшей логопедической группе...
Перспективный план образовательной деятельности подготовительной группы образовательная область «Музыка»
Программное содержание перспективного планирования по образовательной области "Музыка"...
Перспективное планирование совместной деятельности педагога доп.образвания (хореографа) с воспитателями, узкими специалистами
Совместная работа всех специалистов ДОУ...
Перспективное планирование кружковой деятельности "Играем, учимся, развиваемся"
Данный проект кружковой деятельности был разработан совместно с педагогом-психологом. Он направлен на развитие высших психических функций детей подготовительного возраста (восприятие, внимание, память...
Перспективное планирование кружковой деятельности "В Стране Профессий"
Предлагаемая программа профориентации помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору восп...
Перспективное планирование музыкальной деятельности ДОУ
Перспективное планирование музыкальной деятельности ДОУ...