Перспективное планирование кружковой деятельности "В Стране Профессий"
проект

Зайцева Галия Борисовна

Предлагаемая программа профориентации  помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору воспитанникам своего профессионального пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_zaytseva_gb.docx355.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждениеC:\Users\User\Videos\5bc3bd0b64017166749a7492.jpg

«Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»»

В Нижнекамском муниципальном  районе

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВРР

    ГКУ СПДП «Балкыш»

_______________Закирова С.Н.

«_____" от____________20__г.

«УТВЕРЖДАЮ"

Директор ГКУ СПДП «Балкыш"

______________Бакулина Н.А.

«____"от_____________20__г.

C:\Users\User\Videos\орпав.png

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В СТРАНЕ ПРОФЕССИЙ"

Руководитель: Зайцева Галия Борисовна

Пояснительная записка

Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. В каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Освоив определенные представления о разнообразных профессиях, ребенку необходимо их как-то использовать. Подростковый возраст – время для определения своего места в жизни, своей стартовой площадки, с которой начинается разбег по дорожке профессиональной карьеры. «Все профессии хороши, выбирай на вкус…». Но зачастую в подростковом возрасте люди не знают, чего хотят. А если и знают, то не уверены в том, что их выбор правилен. Важность принятия решения и собственная ответственность за принятое решение заставляют человека постоянно откладывать решение вопроса. С другой стороны, время требует определяться как можно скорей. Профессиональное самоопределение – событие, которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа – важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим выбором. То есть, сам подросток.  Предлагаемая программа профориентации  помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору воспитанникам своего профессионального пути.

Обоснование актуальности

Актуальность профориентационной помощи детям очевидна. Формирование полноценных граждан своей страны, во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие воспитанники, какую профессию они изберут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и   многие насущные проблемы воспитания. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Например, если подросток серьезно намеревается приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему связываться с криминалом, заниматься проституцией, наркоманией. Таким образом, профориентационная работа с детьми подросткового возраста — это также вклад в решение острых социальных проблем.

Программа предназначена  для воспитанников 10-17 лет, рассчитана на 1 год.

Периодичность занятий – 2 раза в месяц.

Цель: 

способствовать самоопределению воспитанников в профессиональной сфере

Задачи:

- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);

- познакомить с разнообразием мира профессий;

- формирование понимания значения труда в жизни человека.

- воспитание  любви к труду и уважения к людям труда.

Необходимые материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением людей различных профессий,

- карточки для игр и заданий,

- листы,

- краски, карандаши,

- презентации,

- компьютер,

- мультимедиа-проектор,

- Книга Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,

-  Книга В. Маяковского «Кем быть?»,

- Стенд для галереи рисунков,

- театральные костюмы,

- элементы костюмов  рабочих и рабочие инструменты

 

Формы проведения занятий по профориентации:

  • игра;
  • тестирование;
  • КТД (коллективное творческое дело);
  • презентация;
  • встреча;
  • дискуссия;
  • экскурсия.

 

Ожидаемые результаты

Реализация данной Программы позволит:

- Сформировать, а в дальнейшем и закрепить навыков и умений общего труда

- воспитать в воспитанниках уважение к людям труда,

- повысить уровень знаний о мире профессий

-выяснить первые профессиональные предпочтения у воспитанников, сделать обдуманный выбор будущей профессии.

- сориентировать воспитанников на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Используемая литература:

- Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,2008 г

-  Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

- Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996

-  Алёнкина О.А. Классные часы по профориентации школьников М.: Планета, 2011

- Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Тесты, М.: Изд. НЦ ЭНАС»,2005

- Бобровская Л.Н., Сапрыкина Е.А., Просихина О.Ю., Дневник профессионального самоопределения старшеклассника. ООО «Планета»,2015

- Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники М.: «ВАКО», 2005.

- интернет-ресурсы

Месяц

Тема занятия.

Форма работы

Программное содержание занятия

январь

«Хочу! Могу! Надо!»

профориентационное тестирование

Познакомить с формулой выбора профессии «ХОЧУ – МОГУ - НАДО»;

Помочь воспитанникам сделать вывод о том, что при выборе профессии необходимо соотнести свои желания, со своими способностями и возможностями

январь

«Моя будущая профессия»

Выставка рисунков

Развивать познавательный интерес к профессиям. Учить передавать в рисунке свои задумки «Кем я хочу стать?»; воспитывать доброжелательность, уважение к людям труда

февраль.

«Военные профессии»

презентация

Познакомить с профессиями военных. Расширение кругозора.

Воспитание патриотизма

февраль

«Где получают профессию нижнекамцы».

Заочная экскурсия по профессиональным учебным заведениям города, посвященная 100-летию Татарстана

Ознакомить с профессиональными учебными заведениями города Нижнекамска, с условиями поступления и профессиями, на которые можно в них обучиться

март

«Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия

познакомить с произведением Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»; воспитывать чувство такта при общении в коллективе, её традициям; развивать умение рассуждать, делать выводы, отвечать на проблемный вопрос: «Почему бездельник не пахнет никак?»

март

«Кто строит город».

Комплексное занятие

развивать познавательный интерес к профессиям; дать понятие о разнообразии профессий, воспитывать у воспитанников уважительное отношение к трудящимся людям

апрель

«Профессии, связанные с риском».

презентация

ознакомить воспитанников профессиями, связанными с риском, развивать познавательный интерес

апрель

“Поделка ко дню Победы , посвященная 75-летию Победы в ВОВ”

Творческая мастерская

Развитие творческих способностей.

Воспитание патриотизма

май

«Герои трудового фронта».

Исторический час, посвященный 75-летию победы в ВОВ

Воспитание патриотизма, толерантности, ответственности.

май

«Нужные работники – столяры и плотники»,

Экскурсия в столярную мастерскую

Знакомство с содержанием труда столяра и плотника; приобщение к посильному труду.

Формирование положительного отношения к рабочим профессиям

июнь

«Профессии нашего города»

Познавательная игра.

Познакомить с  профессииями жителей нашего города , воспитание уважения к людям этих профессий

Расширение кругозора, знаний.

июнь

«Марафон профессий»

Игровая программа

развивать познавательный интерес к профессиям; дать понятие о редких, опасных, увлекательных профессиях, продолжать знакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; воспитывать у воспитанников уважительное отношение к трудящимся людям.

август

«Зеленые профессии»

Познакомить с обязанностями лесника и работников леса, прививать уважение, любовь к природе

Расширение знаний воспитанников о профессиях, связанных с лесом

август

«Кто лечит автомобили?».

Видеоэкскурсия

Познакомить воспитанников с профессиями авто-сервисной службы, основными оборудованиями в их работе

сентябрь

«Ярмарка вакансий»,

Комплексное занятие

Подготовка к осознанному выбору профессии

Определение интересов, склонностей и способностей

сентябрь

«Профессия, которая мне очень нравится».

Подготовка презентации,1 занятие

КТД (коллективное творческое дело). Развитие познавательного интереса к выбору профессии и творческих способностей. Обучение компьютерной грамотности.

октябрь

«Профессия, которая мне очень нравится».

Подготовка презентации, 2 занятие

КТД (коллективное творческое дело). Развитие познавательного интереса к выбору профессии и творческих способностей. Обучение компьютерной грамотности

октябрь

«Профессии моей семьи».

Изготовление коллажа

КТД (коллективное творческое дело). вызвать у детей интерес к профессиям своих родителей; познакомить с ними, воспитывать уважение к старшим, к их работе

ноябрь

«Люди в погонах».

Экскурс в профессии МВД

ознакомить воспитанников профессиями в системе Министерства Внутренних Дел, развивать познавательный интерес

ноябрь

«Все профессии нужны, все профессии нужны».

Итоговое занятие

создать у детей праздничное настроение, дать возможность в игровой форме подвести итоги года. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда.