НОД " Путешествие на машине"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Основная образовательная программа МБДОУ « Детский сад №72»
Возрастная группа-младшая
Тема НОД : « Поездка на машине»
Направление образования и развития ( образовательная область)-Художественно-эстетическое развитие» - « Музыка»
Цель- создание условий для формирования знаний о ПДД.
Задачи:
Обучающие- формировать знания о правилах перехода дорожного полотна, значении светофора, «пешеходного перехода».
Развивающие- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные- воспитывать коммуникативные навыки, навыки ОБЖ.
Виды деятельности- игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации- групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности-игры с пением, пение
Оборудование-игрушка-машина, мягкие игрушки- кошка, собака, заяц, детские стулья по количеству детей, игрушечный руль, макет светофора, макет пешеходного перехода, осенние листочки, макет домика, ёлочки.
Предварительная работа- разучивание песен, танцев.
Музыкальный материал-песня « Машина» муз. Попатенко, песня
« Собака» муз.Раухвергера , песня « Кошка»муз.Александрова, упражнение «Ножками затопали» муз.Раухвергера, «Пляска с листочками»муз. Филиппенко.
Ход НОД:
Деятельность педагога. | Деятельность детей | Примечания |
Приглашает детей в муз. зал, ввозит игрушечную машину, обращает внимание на машинку, приехавшую к детям в гости, предлагает с ней поздороваться так как здоровается маленькая и большая машинка. Говорит, что машина приглашает их в путешествие. Предлагает сесть в импровизированную машину, говорит, что сама будет шофером. Под фонограмму песни « Машина» музПопатенко… в исполнении взрослого предлагает детям выполнять притопы ногами попеременно. Машина остановилась у домика бабушки, все пассажиры выходят. Ой. Посмотрите ребята. Нас встречают кошка и собака. Как здоровается большая собака? А как здоровается маленький котёнок? Предлагает детям спеть песенку про собаку и кошку. Поёт песни, активизируя детей на подпевание. После исполнения песен хвалит детей и предлагает продолжить поездку Под фонограмму песни « Машина» муз Попатенко… в исполнении взрослого предлагает детям выполнять притопы ногами попеременно. Говорит, что дети приехали в лес, обращает внимание на лежащего на полу зайчика. Сообщает, что с зайкой случилась беда, он бежал по дорожке и ему машина отдавила ножки. И теперь он больной и хромой серенький заинька мой. Спрашивает детей можно ли бегать по дороге? Выслушивает ответы детей. Говорит, что переходить дорогу можно только за руку со взрослым и в специальном месте, которое называется « Пешеходный переход». А помогает переходить по переходу специальный прибор, который называется светофор. Рассказывает, что переходить можно только на зелёный свет светофора. Предлагает посмотреть на макет светофора и сообщает, что если горит красный свет, то идти нельзя, когда загорается жёлтый свет все должны приготовиться, а идти можно только на зелёный свет.( во время объяснения, меняет цвет светофора) после объяснения предлагает детям посмотреть на светофор, спрашивает какой горит на нём свет и просит детей пройти по пешеходному переходу под пение песенки-упражнения « Ножками затопали»..выполняет упражнение с детьми. Во время выполнения упражнения обращает внимание на то, что идти нужно высоко поднимая колени и работая руками, спину держать прямо. Предлагает детям полечить зайку, помазать ему лапку лекарством. Привлекает детей к выполнению игровых действий. Сажает зайку под дерево, обращает внимание на снежинки, которые лежат ни полянке и предлагает потанцевать « Зимнюю пляску». Акцентирует внимание на сигнал машины, сообщает, что машина зовёт детей вернуться в детский сад. Предлагает детям ещё раз пройти по пешеходному переходу, спрашивает на какой свет светофора можно переходить дорогу, выполняет упражнение вместе с детьми.
| Дети проходят в муз. зал. Рассматривают игрушку, произносят звукоподражания высоким и низким голосом по заданию педагога. Слушают рассказ педагога. Выполняют игровые действия с педагогом. Рассматривают игрушку кошки и собачки, произносят звукоподражания по просьбе педагога. Подпевают знакомые песни совместно с педагогом. Выполняют игровые действия по указанию педагога. Слушают рассказ педагога. Отвечают на вопросы педагога. Слушают рассказ педагога. Смотрят на макет светофора, слушают рассказ педагога. Отвечают на вопросы педагога. Выполняют упражнение « Ножками затопали» под пение педагога. Выполняют игровые действия по указанию педагога. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Дне Учителя "Путешествие в машине времени"
Кто не мечтает отправиться в путешествие в машине времени? Такой возможностью воспользовались учащиеся 10 класса, отправившись в сказку во времена Добрыни Никитича и царевны Несмеяны, а также на...

Сценарий выпускного вечера в техникуме "Путешествие на машине времени"
Методическая разработка выпускного вечера «Пришла пора нам расставаться» предназначена для классных руководителей выпускных групп, педагогов-организаторов. В разработке приведен сценарий проведения вы...

Урок грамматики: Путешествие на машине времени
Главная цель данного урока это овладевать и правильно употреблять в речи знания грамматических структур Present, Past, Future, отработать лексические выражения через схемы-опоры. Составлет с уче...
Сценарий последнего звонка для учащихся 9 класса "Путешествие на машине времени"
В данном материале представлен сценарий последнего звонка. В основе сценария сюжет фильма - Иван Васильевич меняет профессию"...

Сценарий выпускного в детском саду "Путешествие с машиной времени".
Весёлый прздник выпуска дашколят в школу..Детям предлагается попутешествовать во времени..За это время они вспоминают о том, как были малышаи, мечтают о будущем и встречаются со злым Вирусом, который ...


