Система оценивания по физической культуре
методическая разработка на тему

Система оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка по физической культуре

Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Оценка "1" - упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть.

Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.

Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями. При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается: посещаемость уроков, прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры.

Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры. 
Учащийся нашей школы принимает активное участие в школьных, районных, городских соревнованиях за школу имеет право на дополнительные баллы в оценивании его результатов учебной деятельности.  

Требования к учащимся на уроках физкультуры 

1.  Занятия по физкультуре согласно учебной программе проводятся на улице с 1 сентября по 30 октября, с 1 апреля по 31 мая (лёгкая атлетика), с 10 января  - 1марта (лыжная подготовка).

2. Форма одежды – по погоде (спортивный  костюм, головной убор, ветровка, куртка, перчатки).
3. Занятия на улице проводятся при температуре до минус 15º и при ветре 1-2 м/с. В случае плохой погоды (дождь, снег, резкое похолодание, более минус занятия проходят в спортивном зале. Обувь для занятий в зале должна готовиться накануне.
В грязной обуви ученики к уроку в зале не допускаются.
4. В случае плохой погоды занятия проводятся в спортивном зале. Обувь для занятий в зале должна готовиться накануне. В грязной обуви ученики к уроку в зале не допускаются.

6. Все освобождённые от урока находятся вместе с классом и учителем.
7. Неоднократное (два и более) отсутствие спортивной формы расценивается как неготовность к уроку без уважительной причины (оценка «2» /неуд./).
8. Записка от родителей не заменяет медицинскую справку и не является официальным документом.
9. Все нормативы должны быть сданы
до 15 октября осенью и до 20 мая весной, до 1 марта лыжная подготовка. Записки от родителей и медицинские справки о временном освобождении от уроков физкультуры не освобождают ученика от сдачи нормативов после выздоровления.
10. Оценки по физической культуре ученик получает за выполнение  практических заданий, активность на уроке, сдачу  учебных требований , участие  в соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях,  знание теории (доклады, презентации, рефераты, видеоролики по теме).
11. Все  учащиеся, освобождённые по состоянию здоровья от уроков физкультуры, обязаны иметь аттестацию по этому предмету в каждой четверти  и в году.

Оценки можно получить за знание теории (доклады, презентации, сообщения по теме (в рамках школьной программы), согласованной с учителем, выпуск стенгазеты, видеороликов, презентаций и т.д.), выполнения комплексов ЛФК (по заданию учителя )или посещения занятий ЛФК, откуда должна быть предоставлена справка и дневник с текущими отметками. Сроки выполнения и сдачи каждой работы определяются заранее вместе с учителем. Задание, не сданное вовремя, оценивается отметкой «2» (неуд.).

Оценки по физкультуре ученик получает:
               • за практические занятия (активность на уроке, сдача нормативов);
            • за участие в соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях (кроссы, эстафеты, спортивные игры, выпуск стенгазеты);
              • за знание теории (доклады, презентации, рефераты, видеоролики по теме).

12. Неудовлетворительные оценки исправляются в назначенное учителем время.
13. Ученики обязаны выполнять на уроке все требования учителя, соблюдать технику безопасности. В случае плохого самочувствия или травмы немедленно сообщить об этом учителю.

14.  С 2011 года все учащиеся, освобождённые по состоянию здоровья от уроков физкультуры, обязаны иметь аттестацию по этому предмету в каждом четверти  и в году. Оценки можно получить за знание теории (доклады, презентации, сообщения по теме (в рамках школьной программы), согласованной с учителем, выпуск стенгазеты, видеороликов, презентаций и т.д.), или посещения занятий ЛФК, откуда должна быть предоставлена справка и дневник с текущими отметками. Сроки выполнения и сдачи каждой работы определяются заранее вместе с учителем. Задание, не сданное вовремя, оценивается отметкой «2» (неуд.).

15.  Неудовлетворительные оценки исправляются в назначенное учителем время.

16. Ученики обязаны выполнять на уроке все требования учителя, соблюдать технику безопасности. В случае плохого самочувствия или травмы немедленно сообщить об этом учителю

Требования к спортивной форме на уроках физической культуры.   

Спортивная форма для уличных занятий  - по погоде! Спортивный костюм: головной убор, ветровка, куртка, перчатки. Обувь со шнурками дети должны  уметь завязывать сами, слишком длинные шнурки создают травмоопасные  ситуации на уроках, спортивная обувь не должна быть ребенку велика или тесна,  подошва  не должна быть  скользкой.

Требования к одежде:

- одежда должна быть чистой;

- должна впитывать пот;

- должна иметь длину, позволяющую выполнять свободно разные физические движения;

- должна быть лёгкой и удобной.

Одежда для занятий лыжной подготовкой:

  • Одежда лыжника должна быть теплой, хорошо защищать от ветра, плотно облегать тело, но не стеснять движения.
  • Современная форма лыжников состоит из комбинезона или костюма, сшитых из искусственного материала с добавкой шерсти, шапочки, которая должна надежно прикрывать лобные пазухи и уши, шерстяного трикотажного белья, тонких шерстяных носков, мягких кожаных перчаток или рукавиц. При низкой температуре, большой влажности воздуха или сильном ветре лыжники надевают под комбинезон тонкий шерстяной свитер.
  • В одежду лыжника также входят куртка (анорак) с капюшоном, костюм тренировочный утепленный, костюм ветрозащитный. Их шьют из плотного материала (нейлон, болон др.)

Требования, к обуви: 

- подошва кроссовок должна быть толстой, упругой, изготовлена  из мягкой ткани;

- должна иметь супинатор.

Для занятий физкультурой необходимо иметь два варианта обуви:

- для улицы;

- для спортзала.

Для занятий в зале дети не допускаются в грязной обуви!

Освобождением от физкультуры является только справка от врача!

Дети, имеющие специальную группу здоровья и ЛФК,  занимаются лечебной

физкультурой только в поликлинике. Дети с подготовительной группой здоровья освобождены от сдачи определенных нормативов (по показаниям), участия в соревнованиях и занимаются физкультурой со сниженной нагрузкой.

При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия справкой, заверенной врачом. 

На основании приказа директора школы ученик может быть освобожден от занятий в школе, если заранее представлен официальный документ от руководителя секции, клуба, спортивной школы с подтверждением об участии обучающегося в соревнованиях, конкурсах и т.п. По окончании соревнований учащийся приступает ко всем занятиям в школе. 

Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала или на стадионе под присмотром учителя физической культуры. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий с данными учащимися на предстоящий урок (возможно также теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).

Соблюдение детьми техники безопасности на уроках обязательно!!!!

В школе реализуется федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Стандартом предусмотрена такая дисциплина как «Физическая культура». Школьник должен освоить эту дисциплину. Справка, выданная медицинской организацией, служит основанием для освобождения от физических нагрузок, но не от освоения дисциплины. Поэтому школьник присутствует на занятиях и выполняет иные задания, исключая физические нагрузки, по указанию учителя. Кроме того, образовательная организация в соответствии с ч.7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Таким образом, в случае если по расписанию в школе урок физкультуры, то оставить без присмотра школьника нельзя.

ст 41 закона об образовании 5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. так же в ст. 3 закреплен приоритет жизни и здоровья обучающихся 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

Тестовые оценки учащихся

5 класс

Упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м (сек)

5.3

5.5

6.2

5.4

5.6

6.3

Бег 60 м (сек)

10.0

10.6

11.2

10.4

10.8

11.4

Челночный бег 3х10 м

7.8

8.0

8.2

8.2

8.4

8.6

Бег 1000 м (мин, сек)

4.40

4.50

5.00

5.20

5.30

5.40

6-и минутный бег (м)

1100

1000

900

1000

850

700

Прыжок с места (см)

170

160

135

160

150

120

Прыжок с разбега (см)

310

300

260

300

260

220

Прыжок в высот у (см)

110

100

85

105

95

80

Метание мяча (м)

34

27

20

21

17

14

Метание в цель (кол-во попаданий из 5с ___м)

4

3

2

4

3

2

Подтягиванье в висе (раз)

6

5

3

Подтягиванье в висе лежа (раз)

15

10

6

Сгибание и разгибание рук в упоре

14

12

8

10

8

6

Прыжки через короткую скакалку (кол-во раз за 1 мин)

90

80

60

100

90

80

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за голову, ноги согнуты (30 сек)

20

18

16

18

16

14

Наклон в перед из седа на полу ноги врозь (см)

+9

+5

+3

+14

+9

+6

Кувырок вперед, кувырок назад

техника

Стойка на лопатках

Техника

«мост»

техника

Опорный прыжок

техника

Равновесие на (правой) левой ноге на 8 счетов

техника

Акробатическое упражнение

техника

Лазанье по канату

техника

Передвижение на лыжах  переменным 2 –ход

техника

Одновременный бесшажный ход

техника

Торможение  «плугом»

техника

Подъемы «елочкой», «лесенкой»

техника

Повороты переступанием

техника

Прохождение дистанции 1 км (мин. сек)

6.30

7.00

7.40

7.00

7.30

8.00

Ведение  б/б мяча правой (левой)  рукой, на месте и в движении, с изменением направления

техника

Броски б/б мяча одной и двумя руками, на месте и в движении

техника

Передачи б/б мяча в стенку

техника

Штрафные броски

техника

Передача мяча с верху над собой (кол – во раз)

10

8

6

8

6

4

Прием мяча снизу над собой (кол-во раз)

10

9

8

8

7

6

Передача мяча с верху в парах через сетку (кол-во раз)

6

5

4

5

4

3

6 класс

Упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м (сек)

5.2

5.4

6.0

5.3

5.5

6.2

Бег 60 м (сек)

9.8

104

11.1

10.3

10.6

11.2

Челночный бег 3х10 м

7.5

7.8

8.0

8.0

8.2

8.4

Бег 1000 м (мин, сек)

4.30

4.40

4.50

5.10

5.20

5.30

6-и минутный бег (м)

1200

1100

950

1050

900

750

Прыжок с места (см)

180

170

145

175

160

130

Прыжок с разбега (см)

360

330

270

330

280

230

Прыжок в высот у (см)

115

110

90

110

100

85

Метание мяча (м)

36

29

21

23

18

15

Метание в цель (кол-во попаданий из 5с ___м)

4

3

2

4

3

2

Подтягиванье в висе (раз)

7

5

4

Подтягиванье в висе лежа (раз)

16

11

7

Сгибание и разгибание рук в упоре

16

13

10

11

9

7

Прыжки через короткую скакалку (кол-во раз за 1 мин)

100

90

70

110

100

80

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за голову, ноги согнуты (30 сек)

21

19

17

19

17

15

Наклон в перед из седа на полу ноги врозь (см)

+10

+6

+3

+16

+11

+7

Кувырок вперед, кувырок назад

техника

Стойка на лопатках

техника

«мост»

техника

Опорный прыжок

техника

Равновесие на (правой) левой ноге на 8 счетов

техника

Акробатическое упражнение

техника

Лазанье по канату

техника

Передвижение на лыжах  переменным 2 –ход

техника

Одновременный бесшажный ход

техника

Торможение  «плугом»

техника

Подъемы «елочкой», «лесенкой», «скользящим шагом»

техника

Прохождение дистанции 1 км

6.00

6.30

7.00

6.15

6.45

7.30

Прохождение дистанции 2 км

14.00

14.30

15.00

14.30

15.00

15.30

Повороты переступанием

техника

Ведение  б/б мяча правой (левой)  рукой, на месте и в движении, с изменением направления

техника

Броски б/б мяча одной и двумя руками, на месте и в движении

техника

Передачи б/б мяча в стенку

техника

Штрафные броски

техника

Передача мяча с верху над собой (кол – во раз)

12

10

8

10

8

6

Прием мяча снизу над собой (кол-во раз)

11

10

9

9

8

7

Передача мяча с верху в парах через сетку (кол-во раз)

7

6

5

6

5

4

7 класс

Упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м (сек)

5.0

5.3

5.9

5.2

5.5

6.1

Бег 60 м (сек)

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.0

Челночный бег 3х10 м

7.4

7.6

7.8

7.8

8.0

8.2

Бег 1000 м (мин, сек)

4.20

4.30

4.40

5.00

5.10

5.20

6-и минутный бег (м)

1250

1150

1000

110

950

800

Прыжок с места (см)

200

180

155

180

165

140

Прыжок с разбега (см)

380

350

290

350

300

240

Прыжок в высот у (см)

125

115

100

110

100

90

Метание мяча (м)

39

31

23

26

19

16

Метание в цель (кол-во попаданий из 5с ___м)

4

3

2

4

3

2

Подтягиванье в висе (раз)

8

5

4

Подтягиванье в висе лежа (раз)

17

12

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

18

14

12

12

10

8

Прыжки через короткую скакалку (кол-во раз за 1 мин)

110

100

80

120

110

80

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за голову, ноги согнуты (30 сек)

22

20

18

20

18

16

Наклон в перед из седа на полу ноги врозь (см)

+10

+6

+4

+15

+13

+9

Кувырок вперед, кувырок назад

техника

Стойка на лопатках

техника

«мост»

техника

Опорный прыжок

техника

Равновесие на (правой) левой ноге на 8 счетов

техника

Акробатическое упражнение

техника

Лазанье по канату

техника

Передвижение на лыжах  переменным 2 –ход

техника

Одновременный бесшажный ход

техника

Торможение  «плугом»

Техника

Подъемы «елочкой», «лесенкой», «скользящим шагом»

техника

Прохождение дистанции 1 км

6.00

6.30

7.30

6.30

7.00

8.00

Прохождение дистанции 2 км

13.00

14.00

14.30

14.00

14.30

15.00

Повороты переступанием

Техника

Ведение  б/б мяча правой (левой)  рукой, на месте и в движении, с изменением направления

техника

Броски б/б мяча одной и двумя руками, на месте и в движении

техника

Передачи б/б мяча в стенку

техника

Штрафные броски

техника

Передача мяча с верху над собой (кол – во раз)

14

12

10

12

10

6

Прием мяча снизу над собой (кол-во раз)

12

11

10

10

9

8

Передача мяча с верху в парах через сетку (кол-во раз)

8

7

6

7

6

5

8 класс

Упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м (сек)

4.7

5.0

5.5

5.0

5.3

6.0

Бег 60 м (сек)

9.2

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

Челночный бег 3х10 м

7.2

7.4

7.6

7.6

7.8

8.0

Бег 1000 м (мин, сек)

4.10

4.20

4.30

4.50

5.00

5.10

6-и минутный бег (м)

1300

1200

1050

1150

1000

850

Прыжок с места (см)

210

190

165

185

170

150

Прыжок с разбега (см)

410

370

310

360

310

260

Прыжок в высот у (см)

130

120

105

115

105

95

Метание мяча (м)

42

37

28

27

21

17

Метание в цель (кол-во попаданий из 5с ___м)

4

3

2

4

3

2

Подтягиванье в висе (раз)

9

7

5

Подтягиванье в висе лежа (раз)

18

13

9

Сгибание и разгибание рук в упоре

20

16

14

13

11

9

Прыжки через короткую скакалку (кол-во раз за 1 мин)

120

110

90

130

120

100

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за голову, ноги согнуты (30 сек)

23

21

19

21

19

17

Наклон в перед из седа на полу ноги врозь (см)

+10

+6

+4

+15

+13

+9

Кувырок вперед, кувырок назад

техника

Стойка на лопатках

Техника

«мост»

Техника

Опорный прыжок

Техника

Равновесие на (правой) левой ноге на 8 счетов

Техника

Акробатическое упражнение

Техника

Лазанье по канату

Техника

Передвижение на лыжах  переменным 2 –ход

Техника

Одновременный бесшажный ход

Техника

Торможение  «плугом»

Техника

Подъемы «елочкой», «лесенкой», «скользящим шагом»

техника

Прохождение дистанции 2 км

12.00

12.30

13.00

13.00

13.30

14.30

Прохождение дистанции 3 км

18.00

19.00

20.00

20.00

21.00

23.00

Повороты переступанием, «плугом»

Техника

Ведение  б/б мяча правой (левой)  рукой, на месте и в движении, с изменением направления

Техника

Броски б/б мяча одной и двумя руками, на месте и в движении

Техника

Передачи б/б мяча в стенку

Техника

Штрафные броски

техника

Передача мяча с верху над собой (кол – во раз)

16

14

12

14

12

10

Прием мяча снизу над собой (кол-во раз)

13

12

11

11

10

9

Передача мяча с верху в парах через сетку (кол-во раз)

9

8

7

8

7

6

9 класс

Упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30м

4.6

4.8

5.2

4.9

5.2

5.9

Бег 60м

8.8

9.2

10.00

9.4.

10.0

10.5

Челночный бег 3х10 м

7.0

7.2

7.4

7.4

7.6

7.8

Бег 1000 м (мин, сек)

4.00

4.10

4.20

4.40

4.50

5.00

6-и минутный бег (м)

1300

1250

1100

1200

1050

900

Прыжок с места (см)

220

200

175

190

175

160

Прыжок с разбега (см)

430

380

330

370

330

280

Прыжок в высот у (см)

130

125

110

115

110

100

Метание мяча (м)

45

40

31

28

23

18

Метание в цель (кол-во попаданий из 5с ___м)

4

3

2

4

3

2

Подтягиванье в висе (раз)

10

8

6

Подтягиванье в висе лежа (раз)

19

14

10

Сгибание и разгибание рук в упоре

22

18

16

14

12

10

Прыжки через короткую скакалку (кол-во раз за 1 мин)

125

115

95

135

125

105

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за голову, ноги согнуты (30 сек)

24

22

20

22

20

18

Наклон в перед из седа на полу ноги врозь (см)

+11

+9

+6

+18

+14

+11

Кувырок вперед, кувырок назад

Техника

Стойка на лопатках

Техника

«мост»

Техника

Опорный прыжок

Техника

Равновесие на (правой) левой ноге на 8 счетов

Техника

Акробатическое упражнение

Техника

Лазанье по канату

Техника

Передвижение на лыжах  переменным 2 –ход

Техника

Одновременный бесшажный ход

Техника

Торможение  «плугом»

Техника

Подъемы «елочкой», «лесенкой», «скользящим шагом»

Техника

Прохождение дистанции 2 км

11.30

12.00

13.00

12.30

13.30

14.00

Прохождение дистанции 3 км

17.30

18.00

19.00

19.30

20.30

22.30

Повороты переступанием, «плугом»

Техника

Ведение  б/б мяча правой (левой)  рукой, на месте и в движении, с изменением направления

Техника

Броски б/б мяча одной и двумя руками, на месте и в движении

Техника

Передачи б/б мяча в стенку

Техника

Штрафные броски

Техника

Передача мяча с верху над собой (кол – во раз)

18

16

14

16

14

12

Прием мяча снизу над собой (кол-во раз)

14

13

12

12

11

10

Передача мяча с верху в парах через сетку (кол-во раз)

10

9

8

9

8

7

10 класс

Упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30м

4.5

4.7

5.0

4.8

5.1

5.7

Бег 60 м

Бег 100 м

14.5

14.9

15.5

16.5

17.0

17.8

Челночный бег 3х10 м

Челночный бег 5х10 м

12.7

12.9

13.1

14.7

14.9

15.1

Бег 1000 м (мин, сек)

3.50

4.00

4.10

4.30

4.40

4.50

6-и минутный бег (м)

1400

1300

1100

1200

1050

900

Прыжок с места (см)

230

210

185

195

180

170

Прыжок с разбега (см)

440

400

340

375

340

300

Прыжок в высот у (см)

135

130

120

120

115

110

Метание мяча (м)

48

46

44

30

28

25

Метание в цель (кол-во попаданий из 5с ___м)

4

3

2

4

3

2

Метание гранаты (м)

32

26

22

18

13

11

Подтягиванье в висе (раз)

11

9

7

Подтягиванье в висе лежа (раз)

20

15

11

Сгибание и разгибание рук в упоре

24

20

18

15

13

11

Прыжки через короткую скакалку (кол-во раз за 1 мин)

130

120

100

140

130

110

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за голову, ноги согнуты (30 сек)

24

20

18

15

13

11

Наклон в перед из седа на полу ноги врозь (см)

+10

+8

+6

+18

+14

+12

Кувырок вперед, кувырок назад

Техника

Стойка на лопатках

Техника

«мост»

Техника

Опорный прыжок

Техника

Равновесие на (правой) левой ноге на 8 счетов

Техника

Акробатическое упражнение

Техника

Лазанье по канату

техника

Передвижение на лыжах  переменным 2 –ход

Техника

Одновременный бесшажный ход

Техника

Торможение  «плугом»

Техника

Подъемы «елочкой», «лесенкой», «скользящим шагом»

Техника

Прохождение дистанции 2 км

11.00

11.30

12.30

12.00

12.30

13.30

Прохождение дистанции 3 км

17.00

17.30

18.30

19.00

20.00

22.00

Повороты переступанием, «плугом»

Техника

Ведение  б/б мяча правой (левой)  рукой, на месте и в движении, с изменением направления

Техника

Броски б/б мяча одной и двумя руками, на месте и в движении

Техника

Передачи б/б мяча в стенку

Техника

Штрафные броски

техника

Передача мяча с верху над собой (кол – во раз)

20

18

16

18

16

14

Прием мяча снизу над собой (кол-во раз)

15

14

13

13

12

11

Передача мяча с верху в парах через сетку (кол-во раз)

11

10

9

10

9

8

11 класс

Упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30м

4.3

4.5

4.8

4.7

5.0

5.5

Бег 60 м

Бег 100 м

14.2

14.5

15.0

16.0

16.5

17.0

Челночный бег 3х10 м

Челночный бег 5х10 м

12.5

12.7

12.9

14.5

14.7

14.9

Бег 1000 м (мин, сек)

3.40

3.50

4.00

4.20

4.30

4.40

6-и минутный бег (м)

1400

1300

1100

1200

1050

900

Прыжок с места (см)

240

220

195

200

185

180

Прыжок с разбега (см)

460

420

370

380

350

310

Прыжок в высот у (см)

140

130

125

120

115

110

Метание мяча (м)

50

48

46

32

30

28

Метание гранаты (м)

38

32

26

23

18

12

Метание в цель (кол-во попаданий из 5с ___м)

4

3

2

4

3

2

Подтягиванье в висе (раз)

12

10

8

Подтягиванье в висе лежа (раз)

21

16

12

Сгибание и разгибание рук в упоре

26

22

20

16

14

12

Прыжки через короткую скакалку (кол-во раз за 1 мин)

135

125

105

145

135

115

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за голову, ноги согнуты (30 сек)

26

24

22

24

22

20

Наклон в перед из седа на полу ноги врозь (см)

+13

+9

+6

+19

+13

+10

Кувырок вперед, кувырок назад

Техника

Стойка на лопатках

Техника

«мост»

Техника

Опорный прыжок

Техника

Равновесие на (правой) левой ноге на 8 счетов

Техника

Акробатическое упражнение

Техника

Лазанье по канату

Техника

Передвижение на лыжах  переменным 2 –ход

Техника

Одновременный бесшажный ход

Техника

Торможение  «плугом»

Техника

Подъемы «елочкой», «лесенкой», «скользящим шагом»

Техника

Прохождение дистанции 3 км

10.00

11.00

12.00

11.00

12.00

13.00

Прохождение дистанции 5 км

16.00

17.00

18.00

18.30

19.30

21.30

Повороты переступанием, «плугом»

Техника

Ведение  б/б мяча правой (левой)  рукой, на месте и в движении, с изменением направления

Техника

Броски б/б мяча одной и двумя руками, на месте и в движении

Техника

Передачи б/б мяча в стенку

Техника

Штрафные броски

Техника

Передача мяча с верху над собой (кол – во раз)

22

20

18

20

18

16

Прием мяча снизу над собой (кол-во раз)

16

15

14

14

13

12

Передача мяча с верху в парах через сетку (кол-во раз)

12

11

10

11

10

9

Домашние задания

Могут выдаваться учащимся, как   кратковременные проекты, которые выполняются в виде докладов, презентаций. Теоретический опрос проходит программированным методом, заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и несколькими вариантами ответов на них.   

1.1. Естественные основы.

5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за  функциональным  состоянием  организма  и  физической  подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3. Приемы  закаливания.  Способы  саморегуляции  и  самоконтроля.

5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

1.4. Культурно-исторические основы.

5–6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.5. Социокультурные основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

1.6. Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

1.7. Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

ЛИТЕРАТУРА

1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград : ВГАФК, 2003. – 68 с.

2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград : ВГАФК, 2005. – 52 с.

3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004. – № 1–8.

4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2012.

5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.

7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М. : Дрофа, 2001. – 128 с.

8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.

9. Физическое  воспитание  учащихся  10–11  классов : пособие  для  учителя / под  ред.  В. И. Ляха,  Г. Б. Мейксона. – М. : Просвещение, 1998. – 112 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки специалистов физической культуры и спорта

Система подготовки кадров для деятельности в области физической культуры и спорта является одной из важных составляющих института образования в каждой стране. В то же время эта система входит в качест...

Система оценивания по физической культуре в рамках ФГОС в 5 классе

Данный материал включает в себя два блока: "легкая атлетика" и "волейбол", расписаны знания и умения учащихся при прохождении этих блоков, а также за что учащиеся могут получить дополнительные бонусы ...

Критерии оценивания по физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре помогают учителю в объктивном оценивании ученика на уроках....

Формы и методы оценивания по физической культуре

Формы и методы оценивания по физической культуре...

Критерии оценивания по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре. (в форме зачет, незачет)...

Нормы оценивания по физической культуре

В таблицах составлены нормы оценивания по физической культуре....