Занятие по краеведению "Мой край, родной - Мордовия, моя"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Еськина Ирина

На занятии дети совершают заочное путешествие по районам Мордовии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия "Мой край родной – Мордовия, моя"

Цели занятия:

  • углубить у обучающихся знания о малой родине.
  • развитие эрудиции и общей культуры обучающихся;
  • повышение интереса учащихся к изучению истории родного края;
  • формирование умений работать в сотрудничестве.
  • формирование умений и навыков защиты проектов, публичных выступлений.

Тип занятия: комбинированное занятие с элементами проектной деятельности

Формы работы: 

  • индивидуальная
  • групповая

Материально-техническое оснащение занятия: 

  • мультимедийный проектор, компьютер;
  • информационные карты;
  • презентация-игра;
  • таблицы для заполнения (раздаточный материал).

Ход занятия

1. Организационный момент, включающий акцентирование внимания обучающихся на необычности данного занятия.

Звучит фонограмма песни о Мордовии.

Ребята, у вас на партах есть карточки. Сегодня мы будем работать с ними в течение всего занятия.

Карта №1 с кроссвордом, разгадав который вы сможете узнать тему занятия.

Работаем парами под звуки чарующей музыки, она тоже послужит подсказкой. (разгадав правильно кроссворд по вертикали  выделяется слово Мордовия).

Итак, тема нашего занятия «Мордовия» (на слайде высвечивается карта Мордовии)

2. Актуализация опорных знаний.

Что вы знаете о нашей малой родине? (ответы детей)

Снова обращаемся к карточкам на ваших партах.

Карта №2 – каждый записывает в столбец «знаю» все, что он знает о Мордовии.

Респу́блика Мордо́вия (Мордо́вия)  — республика в составе Российской Федерациисубъект Российской Федерации, находится в центре Европейской части России. Образована 10 января 1930 года. Входит в состав Приволжского федерального округа. Столица Республики Мордовия: Саранск. (на слайде карта России и фото Саранска).

А какие еще города республики вы знаете? (ответы детей)

То, что вы об этих городах знаете - запишите в столбец «знаю» Карты №2.

Мы выяснили, что городов в Мордовии семь, а сколько районов в республики? (ответы детей)

Давайте обратимся к карте Мордовии и найдем все районы (на слайде карта Мордовии с районами).

И снова обращаемся к карточкам на ваших партах. Карта №3 с районами. И снова столбец «знаю» по каждому району – запишите, что вы знаете о том или ином районе.

А теперь внимательно посмотрим на Карты №2 и №3. У многих карточки остались пустыми. Это говорит о пробелах в знаниях о своей малой Родине.

Займемся исправлением. Будем заполнять пустоты.

Чтобы начать работу, зарядимся энергией мордовской музыки и танца. (демонстрация элементов мордовского танца и повторение их под музыку)

3. Физкультминутка

Отдохнули и с новыми силами за работу. На партах у вас есть информационные карты. У каждого своя карта с описанием одного из районов. Сейчас каждый  знакомится с информацией и выделяет из нее самое интересное на ваш взгляд. Затем, полученной информацией будем делиться. (самостоятельная работа)

4. Получение новых знаний.

На слайде карта Ардатовского района – рассказ обучающегося о районе(интересные факты, найденные в информационной карте) По окончании рассказа дети заполняют карту №3 столбец «узнал»

Аналогичная работа по всем районам.

На слайде карта района – рассказ  о районе(Атюрьевский, Атяшевский, Большеберезниковский,  Большеигнатовский,  Дубёнский,  Ельниковский, Зубово-Полянский, Инсарский, Ичалковский,  Кадошкинский,  Ковылкинский, Кочкуровский, Краснослободский, Лямбирский, Рузаевский,  Ромодановский, Старошайговский, Темниковский, Теньгушевский,  Торбеевский, Чамзинский)

Небольшую заочную экскурсию по Мордовии благодаря вам, мы совершили. Думаю, мы сможем устранить пробелы в наших картах №2  и №3. Еще раз вспомните все услышанное и зафиксируйте в столбце «узнал» (во время заполнения звучит мордовская музыка).

5. Рефлексия

Посмотрите внимательно на результаты своей работы. Знания о своей малой родине пополнились новыми? Какими? (ответы детей)

И если вы считаете, что занятие было для вас познавательным, нужным – возьмите улыбающийся смайлик, если ничего для себя не открыли – смайлик грустный. Поднимите их, посмотрим как мы поработали.

Для большинства  из вас занятие прошло с пользой. Я рада, и в ответ на ваши улыбки дарю свою.(смайлик на слайде).

Спасибо за работу.  Но хочу сказать, что это только начало. На следующих занятиях мы будем знакомиться с районами Мордовии, составлять презентации и готовить проект «Заочное путешествие по Мордовии»

Мне хотелось бы, чтобы знания, полученные на занятии, не потерялись во времени и помогали вам идти вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой край родной, Мордовия моя!

Стихи о Родине, о Мордовии...

Внеклассное мероприятие "Край родной - Мордовия моя"

Внеклассное мероприятие по истории и культуре Родного края, направленное на воспитание патриотизма, любви к Малой Родине....

Внеклассное мероприятие "Край родной - Мордовия моя"

Внеклассное мероприятие по истории и культуре Родного края, направленное на воспитание патриотизма, любви к Малой Родине....

Внеклассное мероприятие" Край родной,Мордовия моя"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...

Проектная деятельность на внеурочных занятиях курса «Мой край родной – Кузбасс» духовно-нравственного направления в начальной школе

Мы живем в столице шахтерского края. В Кузбассе, пожалуй, не найдется ни одной семьи, где не было бы родственников, занятых в угольной отрасли. Эти люди буквально несут в нашу жизнь свет. Благодаря ге...

План-конспект занятия-диспута «Краснодарский край родной»

Конспект позволяет познакомить учащихся с достопримечательностями Краснодарского края....