Главные вкладки

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Насекомые»
    методическая разработка на тему

    Гладикова Светлана Александровна

    закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл https://nsportal.ru/node/add/book-s24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Страна чудес»

    Непрерывная образовательная деятельность

    с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи

    «Насекомые»

            Авторы составители:  

    Учитель-логопед

    Гладикова Светлана Александровна,

    Воспитатель группы «10

    Конева Гулмира Хамидовна

    г. Балаково

    2017г.

           Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые».

           Коррекционно- образовательные задачи:

    - Закреплять представлений о насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые»;

    - Совершенствовать синтаксический строй речи (составлять сложносоченные предложения с противительным союзом а);

    - Совершенствовать грамматический строй речи (образование слов антонимов, образование уменьшительно- ласкательной формы имени существительного.);

    - Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.

    - Составлять схемы к предложению;

    - Дифференцировать звуки [ж], [ з] .

    - Закреплять умения употреблять предлоги на, над, под, в, по.

           Коррекционно- развивающие задачи:

    Развивать диалогическую речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, координацию речи с движением.

           Коррекционно- воспитательные задачи:

    Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

           Оборудование:

    Фигурки насекомых, конверты с заданиями, мяч, игрушки: машина, буратино, медведь и заяц; «цветные полянки», схемы предложений, карточки для анализа слова «жук», карандаши красного и синего цвета, поезд, сундук с кладом.

                                                          Ход занятия:

            Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Что нужно сделать? (поздороваться). (Приветствие детей)

    В: Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

    Если каждый улыбнётся —

    Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

    Звучит сигнал электронной почты. П.: Ребята, это на электронную почту пришло письмо. А как узнать что в нем? (нужно его прослушать). Вам интересно, что в этом сообщении?

    Д.: да!!!

    П. – А чтобы узнать, мы сейчас его прослушаем.

    Звучит голосовое сообщение:

    Дорогие ребята! Меня зовут Грета. Стояла хорошая погода. Я сидела на цветке и наслаждалась теплым деньком. Вдруг налетели тучи и пошёл сильный дождь. Я не успела спрятаться и дождь смыл все краски с моего тела. Помогите восстановить их. А для того, чтобы помочь восстановить цвет, надо пройти испытания, выполнить все задания в волшебных конвертах. В каждом конверте вы найдете части от моего красивого тела. Когда все задания выполните вы сможете собрать картинку с моим изображением. А подсказки я Вам приготовила в потайных местах.  Первая подсказка лежит на столе. Желаю удачи!!!

    На магнитной доске расположена картинка с изображением контура бабочки. (собираем разноцветные части тела бабочки).

    П.: Вы готовы выполнить все задания, которые приготовила для вас Грета?

    Чтобы получить все части картинки, надо внимательно слушать задания и правильно его выполнять. На столе лежит 1 схема: (графическое изображение предложения: посмотри на подоконнике).

    Д.: первый конверт на подоконнике.

    П.: открываем: первое задание от Греты.

     Игра с мячом «Закончи предложение».

    - майский жук большой, а божья коровка маленькая.

    - у мухи крылья короткие, а у стрекозы длинные.

    - у жука усы толстые, а у бабочки тонкие.

    - у шмеля спина широкая, а у комара узкая.

    П.: Вы справились с 1 заданием. Ребята, а Грета в конверте для нас оставила 1 часть, мы получаем первую часть картинки. (картинка собирается на магнитной доске). Ребята, а здесь еще схема-подсказка, где мы можем найти второй конверт.

    Схема 2: посмотри в домике.

    П.: задание такое:

    Помогите жуку найти его картинки в названии которых слышится его песенка ж-ж-ж-, а для комарика в названии которых слышится песенка з-з-з-з.

    жук:                                                      комар:

    желудь,                                                змея

    журнал                                                  заяц

    ножницы                                               коза

    пружина                                                кукуруза

    мороженое                                            зонт

    Вы молодцы и получаете часть картинки. Наверняка, здесь есть еще схема...

    Схема 3: посмотри под доской.

    Д.: конверт под №3 находится под доской.

    5. П.: игра «Назови ласково».

    комар-комарик                     жук- жучок

    пчела-пчелка                          усы- усики

    муравей- муравьишка          муха- мушка

    стрекоза- стрекозка

    П.: здорово у нас есть 3 часть картинки! Где же у нас 4 конверт? Найдем по схеме!

    Схема 4: посмотри между медведем и зайцем.

    Д.: четвертый конверт между медведем и зайцем.

     П.: Определение положения звука в слове. Найдите, где спрятался звук [ж], если мы услышим звук ж в начале слова поднимите красный флажок, если звук в середине слова, поднимите желтый флажок, если слышим звук в конце слова, поднимите зеленый флажок.

    Жук, мороженое, морж.

    П.:  получаем 4 часть картинки. А где 5 конверт? Разгадаем следующую схему.

    Схема 5: посмотри в руках у воспитателя.

    Д.: пятый конверт в руках у воспитателя.

    7. П.: в этом конверте игровое упражнения «Вперед четыре шага» (динамическая пауза)

    П.:  5 часть картинки у нас.

    Схема 6: посмотри за цветком.

    Д.: 6 конверт за цветком.

     П.: Звуковой анализ слова жук.

    Какой первый звук в слове жук? второй звук, третий звук?

    Д.: первый звук Ж, согласный обозначаем синим цветом.

          Второй звук, гласный обозначаем красным цветом.

          Третий звук К, согласный обозначаем синим цветом.

     П.: здорово у нас в руках еще один цвет одна часть картинки.

    Ищем последний 7 конверт?

    Схема 7: посмотри перед машиной.

    Д.:  конверт перед машиной.

    Дидактическая игра «Любимые и нелюбимые насекомые»

    На нашей планете есть много различных насекомых. Одни насекомые нравятся людям, других почему — то не любят. Вам необходимо разместить насекомых вокруг кругов (красный — нравится, черный — не нравится), и объяснить, почему вам это насекомое нравится, а другое нет.

    Карточки: муха, комар, бабочка, жуки, пчелка, осы, муравьи, пауки

    Конечно, муху не любят за то, что она садится на пищу, разносит болезни, надоедливая, кусается. Мы часто расцениваем мух, комаров, как вредных насекомых, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепочка питания, равновесия. Оказывается, и мухи, и комары приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, лягушек, стрекоз, пауков. В то же время божья коровка поедает тлю. Все, наверное, помнят, песню «Про кузнечика», в которой говорится о том, как лягушка съела кузнечика.

    Вывод: Теперь вы поняли, что в природе не существует не вредного и ненужного. Каждый выполняет свою важную совершенно определенную роль.

    Итог:

    П. – Ребята, мы помогли Грете? (да). Вспомните, что мы для этого сделали?  Какие задания мы выполняли?

    Д. (ответы детей).

    Рефлексия:

    - Ребята, если вы считаете, что у вас все получилось, прикрепите лепесток зеленого цвета. Если же затруднялись в чем-то, прикрепите красный лепесток.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

    конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

    Конспект внеклассного мероприятия по развитию речи на тему: «Насекомые»

    Конспект внеклассного мероприятия по развитию речи на тему: «Насекомые»...

    Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики

    Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми старшей группы № 10 компенсирующей направленности учебный год 2016-2017 гг.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми старшей группы № 10компенсирующей направленностиучебный год 2016-17 гг....