1 сентября: конспект первого урока – "День России, мира и знаний"
материал по теме

Деревягина Нина Александровна

Этот первый урок в новом учебном году посвящен празднику мира, нашей Родине, знаниям, которые дети получат, гордости за свою любимую школу. Во время проведения зтого мероприятия мы постарались сформировать активную позицию гражданина России, воспитать чувство любви к родному Отечеству, родителям, школе, товарищам. Познакомить детей с подвигами наших людей во время Великой Отечественной войны . Познакомили детей с медалью четырех девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx20.58 КБ
Файл prezentatsiya_den_rossiimira_i_znaniy.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

1 сентября: конспект первого урока –

"День России, мира и знаний"

                                        Слайд №1

Ученик:

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь по дороге

Много школьников идёт-

Значит, наступила осень,

Начался учебный год!

Учитель: - Сегодня большой праздник- День знаний.

Дорогие ребята!

Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все ученики.

Учёба - не игра!

Воспитатель

- Ребята, мы рады видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в третьем классе. Поздравляем вас с началом учебного года и желаем больших успехов.

Третий класс –достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

 Школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.

(Звенит звонок!!!)               Слайд №2

Учитель

В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок – Урок знаний, мира, нашей любимой родины-России. Давайте с вами вспомним государственные символы Российской Федерации. (Ответы детей)  Как зовут нашего президента, что вы о нем знаете? Наш президент прикладывает много усилий, стараний для того, чтобы над нами всегда было мирное небо, чтобы мы спокойно могли учиться, работать и отдыхать.

Воспитатель

А что же такое мир? ( Мир-это наша вселенная, наша планета, это спокойствие, отсутствие войн, вражды, насилия и убийства.) Мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных детишек, далеким гудкам пароходов и даже шагам учителя, друзей и родных.

Ученик

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, Собака рычит,

Кто-то хохочет, А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Воспитатель                                Слайд №3

А какой символ мира вы знаете? Конечно, это гордая, смелая и красивая птица-голубь. Известно, что с давних времен в странах Востока голубь считался священной птицей, добрым вестником богов. Есть очень много примеров, когда эти птицы спасали людей, и во время войны эти птицы служили также как и солдаты на благо победы. Они переносили ценные  донесения, их убивали, но они все равно летели над полями сражений и доставляли информацию. И вот послушайте очень печальную историю.

                                                       Слайд №4,5,6,7.

                                     (История про Витю Черевичкина.)

                                                        Слайд №8

Учитель

Все люди на нашей планете хотят сохранить мир, спокойствие, счастье и жизнь своих детей. Давайте  с вами сейчас составим пословицы о мире. (Дети составляют пословицы)

                                                            Слайд №9,10

Воспитатель

Как верить хочется, что та пора придет, когда дитя слезинки не прольет.( Рассказ о медали четырех девочек.)

                                                     Слайд №11

Учитель (Рассказ о еврейской девочке)

                                                     Слайд №12,13,14

Воспитатель   (Рассказ о японской девочке)

                                                     Слайд №15,16

Учитель (Рассказ о русской девочке)

                                                    Слайд №17,18,19,20,21

Воспитатель   (Рассказ об американской девочке)

                                                     Слайд №22

Учитель   Заключительные слова

                                                      Слайд №23

Воспитатель  Заключительные слова

Учитель  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА игра «Да –Нет»

- Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру « ДА - НЕТ».

Когда говорят «ДА», то хлопают, а когда говорят «НЕТ», то топают.

Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами.

- Вы сегодня пришли в школу? ДА

- Сегодня 1 августа? НЕТ

- Вы отдыхали в каникулы? ДА

- Вы грязнули? НЕТ

- Вы ученики 3- го класса? ДА

-Вы учитесь в школе-интернат? ДА

- Сегодня идёт дождь?

-Вы устали? НЕТ

Воспитатель 

ИГРА «КАКИЕ МЫ?»

- Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы.

Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?

-Все мальчишки в нашем классе самые…(показываю букву С)

(сильные, симпатичные ,справедливые, смешные, спортивные)

-все девчонки в нашем классе самые…(показываю букву К)

(красивые, культурные, кокетливые, классные)

- а родители в нашем классе самые…(показываю букву В)

(взрослые, весёлые ,внимательные, высокие, вежливые)

- А уроки самые…( показываю букву Д)

(длинные, дружные, добрые, доверительные, длинные)

                                                           Учитель

ШИФРОВКА

  - Расшифруйте слова:

ВЕТЁРКАЧ- ЧЕТВЁРКА          

ТЁКЯРАП-ПЯТЁРКА

КАТОЙР- ТРОЙКА

АКВОДЙ- ДВОЙКА

- Как одним словом можно назвать эти слова? ОТМЕТКИ

Воспитатель

                                                     ИГРА « ДОБАВЬ ОЦЕНКУ»

- Сейчас мы проведём курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только…2

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать всё и получишь ты …4

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят…5

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит…5

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится,

Лишь хватило бы терпенья, и получишь…5

Учитель:

 Каждый человек мечтает жить в мире, в согласии и дружбе. Мы с вами в ответе за будущее нашей планеты, нашей страны и нашего города. Вы вырастите и станете умными и добрыми, значит только вам предстоит беречь мир на нашей земле!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Молодцы, дети!

С большим нетерпением буду ждать вас завтра в 3-м классе.

Ученик:

Пусть в нашей школе не смолкают

Детей прекрасных голоса.

Хоть наша жизнь, увы, не сказка,

Но в ней возможны чудеса.

Забудем обо всем плохом,

Давайте строить мирный дом.

Дадим отпор мы войнам этим.

Нам нужен мир на всей планете!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-урок Мира

Слайд 2

Отгадайте птицу мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге. И боится только кошек, Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет . голубь Известно, что с очень давних времен в странах Востока голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.

Слайд 3

Мир строит, Мир на планете Дружно за мир стоять счастливы дети. войне не бывать. война разрушает. Соберите пословицы

Слайд 4

Как верить хочется, что та пора придёт, Когда дитя слезинки не прольёт! В 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек (Тани Савичевой, Анны Франк, Садако Сасаки и Саманты Смит) , вручаемая борцам за счастье детей и авторам лучших художественных произведений, под девизом «Мир — детям мира!» . Медаль была изготовлена по рисунку художника Геннадия Правоторова.

Слайд 5

На медали изображены четыре девочки, которые своими делами призывали к Миру во всем Мире. Это четыре девочки из разных стран. Проходит все. Стихают волны в море. Всё поглощает время без следа. Всё в жизни быстротечно, как вода: Печаль, и боль, и радости, и горе. И только ПАМЯТЬ жива, навсегда.

Слайд 6

Первая девочка - Анна Франк ( 12 июня 1929 – начало марта 1945 года) - еврейская девочка, которая с семьей пряталась в Нидерландах от нацистов. Автор знаменитого «Дневника Анны Франк», документа, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира. Анна Франк и ее семья считаются одним из самых известных жертв геноцида. Этот дневник присутствовал и на Нюрнбергском процессе. Он дополнял обвинение События, описанные в дневнике, - это увиденный детскими глазами весь ужас тотального уничтожения евреев, рассказывал о зверствах и ужасах войны.

Слайд 7

Вторая девочка- японка Садако Сасаки (7 января 1943года – 25 марта 1955 года) – девочка, жившая в Херосиме. Известна всему миру.6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Херосимы она находилась дома, всего в 1,5 километрах от эпицентра взрыва. Взрывная волна вынесла ее через окно, но девочка осталась жива. В ноябре 1954 года у нее появились первые признаки болезни. Умерла через 10 лет после взрыва.

Слайд 8

Врач, лечивший её, чтобы хоть как то взбодрить девочку, сделал так, что Садако узнала легенду, в которой говорилось о том, что если сделать тысячу журавликов, то исполнится желание. Девочка загадала - жить!!! Когда об этом узнали в мире (журналисты рассказали эту историю), ей стали помогать дети многих стран.

Слайд 9

Она так и умерла от лучевой болезни, потому что пережила бомбардировку Хиросимы. А в Японию шли посылки от детей с разными журавликами. Врач считал, что это продлило жизнь Садако. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов» она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако похоронили вместе с тысячей бумажных журавликов. В свой последний день Садако сказала: " Пожалуйста, дорожите жизнью!"

Слайд 10

Третья девочка –русская Таня Савичева (23 января 1930года – 1 июля 1943 года). Школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке.

Слайд 11

Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В ее дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей: матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только ее старшая сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны. Все три девочки- жертвы Второй Мировой войны.

Слайд 12

Четвертая девочка - американка Саманта Смит (29 июня 1972 -25 августа 1985 года), ставшая всемирно известной благодаря письму, которое написала только что ставшему председателем Президиума Верховного Совета и генеральным секретарем ЦК КПСС Ю. В. Андропову в самый разгар «холодной войны».

Слайд 13

"Мистер Советский Президент! Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война... Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь не допустить войну?" Идею девочки поддержали ее родители, хотя сами мало верили, что их дочь получит ответ из Москвы. Письмо отправилось за океан - в Советский Союз. Саманта ждала, и ответ пришел. Не веря своим глазам, она начала читать: "Здравствуй, дорогая Саманта!... Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера. Твой вопрос - самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война... У Америки и у нас есть ядерное оружие - страшное оружие, которое может в один миг погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта. "

Слайд 15

А еще Советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке. Саманта побывала в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге, где ей показали пожелтевшие странички из дневника Тани Савичевой. Переводчик прочитал их на английском языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что люди, пережившие такое, никогда не начнут ее первыми.

Слайд 16

К сожалению, 13-летняя Саманта погибла 25 августа 1985 года вместе со своим отцом в крушении небольшого пассажирского самолета при посадке в аэропорту города Оберн в американском штате Мэн. Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира. В 1986 г. в г. Огаста — столице штата Мэн (США) был торжественно открыт памятник Саманте Смит. Автор памятника изобразил Саманту в полный рост, выпускающую из рук «голубя мира». К её ногам прижимается медвежонок — покровитель штата Мэн.

Слайд 17

В Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой главной его страстью были голуби. О голубях он знал все. Когда пришли фашисты, мальчик решил тоже бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиком, стали бойцами-разведчиками. Они несли в расположение советских войск сведения из города. Однажды фашисты узнали об этом. Мальчика схватили. Все решили, что Витю застрелят прямо в сарае с голубями. Но он откинул косяк, загораживающий леток, и голуби выпорхнули на улицу. Они расселись рядом, на крыше. Тогда немец повел Витю в штаб. Там его и расстреляли.

Слайд 18

Голуби улетели в тот же день. Дотемна они сидели на крыше сарая, а утром их уже не было. О Вите рассказывали на Нюрнбергском процессе, судившем нацистских преступников, к делу была приложена фотография убитого мальчика, с голубем в руке…. Фотография доказывающая, что это всё не вымысел, а факт реального мира. Его убили, но память о нем живет и поныне. И у многих сегодняшних мальчишек нашей страны любимое увлечение — голуби. В Ростове Вите Черевичкину поставили памятник в парке его имени. Памятник представляет собой мальчика с голубем, которого он крепко прижимает к груди.

Слайд 19

Это дети, которые так и остались в своем детстве. Они никогда не станут взрослыми. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле. Глядя на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили добро каждый день. Сегодня много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

Слайд 20

Куда ни глянешь – Дети, дети, дети! Все человечество за них в ответе! Но по ночам на всех материках Ворочаются бомбы в тайниках. Их столько накопилось на планете – Земля под ними стала провисать. Куда их только думают бросать? Куда ни бросишь – Дети, дети, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект первых уроков в 9 классе

технологические карты к урокам № 1,2,3 по теме "Повторение"  в 9 классе...

конспект открытого урока по окружающему миру

конспект открытого урока по окружающему миру в 5классе коррекционной школы 8 вида с использованием современных технологий...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

Конспект внеклассного мероприятия "День России".

Конспект внеклассного мероприятия "День России" для учащихся с ОВЗ, 5 класс...

План-конспект первого урока математики в 6 классе.

Первый урок по математике в 6 классе...

Конспект классного часа "День России"

Классный час «День России» 7классЦель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.Задачи: расширение кругозора и знаний де...