Анализ результатов единого государственного экзамена по биологии в 11 классе,2017 год
материал (11 класс) на тему

Айрапетян Анжелика Вагифовна

Новая структура КИМ ЕГЭ в 2017 году содержит всего 28 заданий и состоит из 2 частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание: Больше всего заданий (7 заданий), как и прежде, с выбором из готовых ответов. Это то, что ранее входило в часть А. Только теперь учащимся предлагается выбрать не 1 верный ответ из 4-х предложенных, а 2-3 ответа из 5-7 предложенных. Тестовых заданий, относящихся к части В, стало больше: 6 заданий — на установление соответствия; 3 задания – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, систематических таксонов; 2 задания – на решение биологических задач по цитологии и генетике; 1 задание – на дополнение недостающей информации в схеме; 1 задание – на дополнение недостающей информации в таблице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rezultatam_ege.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ЕГЭ по биологии

учеников 11 класса МКОУ СОШ №15 х. Садовый

Дата проведения ЕГЭ: 13.06.2017 г.

В классе -3 уч-ся.

Сдавали экзамен – 1 уч-ся. (Понизов Денис)

По результатам ЕГЭ Понизов Денис набрал 51 балл.

Новая структура КИМ ЕГЭ в 2017 году содержит всего 28 заданий и состоит из 2 частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание: Больше всего заданий (7 заданий), как и прежде, с выбором из готовых ответов. Это то, что ранее входило в часть А. Только теперь учащимся предлагается выбрать не 1 верный ответ из 4-х предложенных, а 2-3 ответа из 5-7 предложенных. Тестовых заданий, относящихся к части В, стало больше: 6 заданий — на установление соответствия; 3 задания – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, систематических таксонов; 2 задания – на решение биологических задач по цитологии и генетике; 1 задание – на дополнение недостающей информации в схеме; 1 задание – на дополнение недостающей информации в таблице.

Фамилия,

имя

учащихся

Элементы работы

Кол-во баллов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

1.

Понизов Д.

+

2

-

2

0

-

0

0

2

1

2

0

2

1

2

1

2

0

1

1

2

0

3

0

0

0

2

0

27

51

Процент выполнения работы по преодолению минимального балла(16б)  составил 100%, так как с этим учащийся справился. Проведя анализ работы ученика были выявлены затруднения в следующих темах:

1.      Задания по ботанике. Этот материал изучают еще в шестом классе, а на повторение в одиннадцатом времени может не хватить. К тому же шестиклассник еще не знаком с основами цитологии, биохимии, генетики, экологии, поэтому материал в учебниках по биологии для шестого класса излагается упрощенно, с учетом возрастных особенностей аудитории. Поэтому, повторяя этот материал в одиннадцатом классе, необходимо переосмысливать его с позиции старшеклассника. Это же касается заданий по зоологии и биологии человека.

 2. Задания по селекции и биотехнологии. Это сложные для понимания разделы, но на их изучение в школе отводится минимум учебного времени. Поэтому необходимо самостоятельно прорабатывать материал, используя литературу.

3. Задачи на поведение хромосом и молекул ДНК в ходе клеточного цикла. Наиболее распространенные ошибки связаны с недостаточным пониманием структуры и природы хромосом, механизма деления клеток, поведения хромосом и молекул ДНК в ходе митоза и мейоза. Очень полезно самостоятельно нарисовать схемы всех этапов митоза и мейоза для клетки с небольшим количеством хромосом (например, для случая 2n=6), обозначив каждую пару гомологичных хромосом особым цветом и «пометив» их генами (например AaBbCc для случая независимого наследования). Это поможет лучше понять и запомнить последовательность событий.

4. Задачи на определение числа хромосом и способов деления клеток в ходе жизненного цикла растения. Причина – непонимание хода жизненного цикла семенных растений, сущности двойного оплодотворения у цветковых. Помните, что мейоз у высших растений происходит не в ходе гаметогенеза (как это имеет место у животных), а при образовании спор.

5. Задачи по генетике. Наиболее распространенные ошибки: отсутствует четкая схема решения задачи: не указаны гаметы родительских поколений, фенотипы родителей, потомков, неправильно указаны генотипы гамет, многие участники не различают независимое и сцепленное наследование признаков, а также затрудняются в распознавании явлений кроссинговера, не прописывают, какие законы наследственности проявляются в данном случае.

Лучше всего учащийся справились с заданиями 12 (Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка), 15 (Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом), 21 (Биологические системы и их закономерности.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ: Анализ результата ЕГЭ ученика Понизова Дениса по биологии показал, что он овладел базовым ядром содержания биологического образования.

Рекомендую: 1. Более строго соблюдать принцип преемственности в преподавании биологии с 6 по 11 классы, конкретизируя общие закономерности примерами из ранее изученных курсов биологии («Растения», «Грибы», «Лишайники», «Бактерии», «Животные», «Человек»). 2. Шире использовать возможности интеграции биологии с другими предметами естественнонаучного цикла на уровне содержания, методических приемов, задач формирования общеучебных и интеллектуальных умений. 3. Формировать ценностное отношение учащихся к биологическим знаниям, их теоретической и практической составляющей на основе личностно-ориентированного обучения. 4. Обеспечивать полноценную подготовку учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ начиная с 6-го класса. Знакомить учащихся с содержанием заданий из курсов: «Растения и др.», «Животные», «Человек», с формами заданий, представленных в тестовой форме. Обращать внимание учащихся на критерии оценивания устных и письменных ответов. Изыскать возможность увеличения часов на изучение биологии в 6 классе, когда закладываются основы биологических знаний и формируется отношение к природе и к предмету. 5. В старших классах использовать разнообразные примеры из ранее изученных курсов биологии, иллюстрирующие общие теоретические положения, условия задач по молекулярной биологии, по генетике с целью успешного обобщения, уверенной конкретизации и интерпретации изучаемого материала. 6. Предусмотреть в 11 классе дополнительное время для повторения изученного материала (6-11 классы) с целью подготовки учащихся к ЕГЭ. 7. Обращать внимание на развитие таких способностей учащихся, как внимательное прочтение заданий, четкое и краткое формулирование ответов, ясное выражение мысли, аккуратное оформление. Уделить больше внимания работе с учебным рисунком, включая развитие навыков его выполнения и анализа. 8. Создавать условия для развития способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы. 9. Обязательно знакомиться с демонстрационными версиями КИМ, доводить до сведения учащихся их структуру и содержание.

Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый ___________________Л.В. Антощук

Учитель биологии _________________________А.В. Айрапетян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на заседании районного методического объединения по теме "Анализ результатов единого государственного экзамена по химии в Республике Хакасия"

В докладе показано процентное соотношение результатов сдачи ЕГЭ по химии в 2010-2012 годах. Указан средний балл, общие результаты экзамена, динамика по максимальным тестовым баллам. Указаны лучшие обр...

Анализ особенностей заданий и результатов единого государственного экзамена по истории в 2011 году

Проведенный анализ ЕГЭ по истории (истории России)   в 2011 г. дает возможность сосредоточиться на решении тех задач, которые не были решены в полной мере. Приведенная статистика позво...

Результаты единого государственного экзамена в 2013 году

Одной из основных характеристик качества образования являются учебные достижения выпускников общеобразовательных учреждений. В своей презентации я предлагаю один из вариантов анализа результатов ЕГЭ-2...