Анализ результатов Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе в 2024 – 2025 учебном году в МКОУ «Ульяновская СОШ»
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)
Экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия в 2024 – 2025 учебном году писали 12 выпускников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Яшалтинского района Республики Калмыкия
с. Ульяновское, ул. Школьная, 6
телефон: 88474596221
Анализ результатов Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе в 2024 – 2025 учебном году в МКОУ «Ульяновская СОШ»
Экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия в 2024 – 2025 учебном году писали 12 выпускников.
Минимальный балл для получения аттестата – 24
Минимальный балл для поступления в ВУЗ – 40
Средний балл по школе – 47 баллов
Количество выпускников | Минимальный балл | Максимальный балл | Не переступили порог |
40 | 22 | 63 | 1 |
Сдали выше минимального (порогового) количества баллов – 11 выпускников;
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2025 году показал, что 11 выпускников МКОУ «Ульяновская СОШ» преодолели минимальный порог баллов (24балла).
2 выпускника вошли в группу тех участников, которые набрали от 50 до 70 баллов, что свидетельствует об успешном освоении им основного содержания школьного курса русского языка.
Анализ ошибок, допущенных учащимися в тестовой части:
Показатели выполнения заданий № 8, 22
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Количество учащихся, не выполнивших задания | Количество учащихся, набравших максимальный балл | ||
0 баллов | % | Максимальный балл | % | ||
Задание 8. (2 балла) | Синтаксические нормы; нормы согласования, управления | 9 | 75% | 2 | 17% |
Задание 22 (2 балла) | Языковые средства выразительности | 12 | 100% | 0 | 0 |
Количество обучающихся, получивших 0 баллов:
Задания | Проверяемые элементы | Количество учащихся | % |
Задание 1 . | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | 5 | 42% |
Задание 2 | Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. | 8 | 67% |
Задание 3 | Лексические значение слова | 12 | 100% |
Задание 4 | Орфоэпия | 4 | 33% |
Задание 5. | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 7 | 58% |
Задание 6. | Лексические нормы | 5 | 42% |
Задание 7. | Синтаксические нормы. | 3 | 25% |
Задание 9. | Правописание корней | 8 | 67% |
Задание 10 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 10 | 83% |
Задание 11 | Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени | 10 | 83% |
Задание 12 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | 11 | 92% |
Задание 13 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов | 12 | 100% |
Задание 14 | Правописание Н-НН в различных частях речи | 10 | 83% |
Задание 15 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 10 | 83% |
Задание 16. | Знаки препинания в предложениях. | 11 | 92% |
Задание 17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 12 | 100% |
Задание 18 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении на стыке союзов при последовательном и однородном подчинении | 12 | 100% |
Задание 19. | Знаки препинания в СПП с разными видами связи | 9 | 75% |
Задание 20. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 7 | 58% |
Задание 21. | Пунктуационный анализ | 12 | 100% |
Задание 23 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 8 | 67% |
Задание 24 | Средства связи предложений в тексте | 11 | 92% |
Задание 25 | Логико - смысловые отношения между предложениями в тексте. | 8 | 67% |
Задание 26. | Основные изобразительно - выразительные средства русского языка | 11 | 92% |
Анализ выполненных экзаменуемыми заданий показывает, что наиболее трудными оказались те из них, которые непосредственно связаны с языковыми явлениями, представленными в тексте. К сожалению, умением проводить грамотный речеведческий, лингвистический анализ текста, адекватно воспринимать и анализировать полученную информацию, устанавливать логические связи обладают далеко не все обучающиеся, что отражается на выполнении заданий подобного типа на экзамене.
Как видно из таблицы, самыми сложными для выпускников оказались:
Задания 3, 13, 17, 19, 18, 21 – с ними не справились 100% обучающихся (12 выпускников)
Задания 12, 16, 24, 26 – с ними не справились 92% обучающихся (11 выпускников)
Задания 10, 11, 14, 15 – с ними не справились 83% выпускников (10 выпускников)
Задания 2, 9, 23, 25 – с ними не справились 8 выпускников (67%)
С заданием 19 не справились 9 выпускников, что составляет 75%
Самыми легкими стали задания №№ 1, 4, 5, 7, 6, 20. С ними не справились от 0 до 58 % обучающихся.
Часть С. Показатели выполнения заданий с развернутым ответом:
№ | Формулировка задания | Количество получивших 0 баллов | % | Количество получивших максим балл | % |
К 1. | Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста. (1 балл) | 0 | 0 | 12 | 100% |
К2. | Комментарий к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста (макс. 3 балла) | 0 | 0 | 8 | 67% |
К3. | Собственное отношение экзаменуемого к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста (макс. 2 балла) | 0 | 0 | 12 | 100% |
К4. | Фактическая точность речи. (1 балл) | 0 | 0% | 12 | 100% |
К5 | Логичность речи. (макс. 2 балла) | 0 | 0 | 11 | 92% |
К6 | Соблюдение этических норм. (1 балл) | 0 | 0 | 12 | 100% |
К7. | Соблюдение орфографических норм. (макс. 3 балла) | 2 | 17% | 3 | 25% |
К8. | Соблюдение пунктуационных норм. (макс. 3 балла) | 4 | 33% | 1 | 8% |
К9. | Соблюдение грамматических норм. (макс. 3 балла) | 2 | 17% | 4 | 33% |
К10 | Соблюдение речевых норм. (макс. 3 балла) | 2 | 17% | 8 | 67% |
Задание 27 предполагает написание развернутого ответа – отклика на прочитанный опорный текст, который предложен экзаменуемым в первой части работы для выполнения шести заданий с кратким ответом. Задание с развернутым ответом относится к повышенному уровню сложности и проверяет состояние практических речевых умений и навыков и диагностирует реальный уровень владения письменной монологической речью.
Качество написанного ответа проверяется по критериальной модели, ориентированной на проверку содержания ответа, качества его речевого оформления и грамотности.
100% экзаменуемых овладели умением отразить позицию автора по проблеме, поставленную автором текста, а также привести комментарии по указанной проблеме.
Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом позволяет сделать следующие выводы:
В течение учебного года ведется работа по подготовке и проведению государственной
(итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ. Обеспечено проведение диагностической работы по русскому языку. Уровень подготовки учащихся 11 класса средней школы по русскому языку удовлетворительный.
1. Необходимо внимательное прочтение текста, следует продолжить работу над анализом
текстов различных стилей и типов речи, развитием речи, языковыми особенностями
текста.
2. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
3. Максимально реализовать межпредметные связи с целью получения знаний для
аргументации и комментирования проблемы текста на ЕГЭ по русскому языку.
4. Осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с целью повышения
уровня качества знаний выпускников (использовать эффективные технологии обучения,
обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход).
Рекомендации:
1. Отрабатывать наиболее тщательно задания тестовой части, в которых допущено много ошибок.
2. Продолжить работу по критериям К1 – К10.
3. На уроках русского языка расширить формы работы с текстом в направлении «от текста к языковой единице» и «от языкового факта к тексту», осуществлять формирование навыков комплексного анализа текста.
4. Совершенствовать работу по формированию лингвистической и языковой компетенции учащихся.
5. Включать в деятельность учащихся различные виды языкового разбора.
6. Повышать уровень орфографической практической грамотности путем совершенствования деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), использовать когнитивные методы при формировании пунктуационных навыков формирования.
7. Включать в систему контроля знаний учащихся задания различного характера: как репродуктивного, так и исследовательского; не ограничиваться тестами одного вида с выбором ответа.
8. Регулярно проводить тестирование, обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения
9. Применять на уроках разноуровневые задания.
10. Провести тщательный анализ результатов ЕГЭ, обсудить их на заседаниях школьных МО учителей русского языка и литературы и РМО.
Справку составила руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Киосева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году
Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...

ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году
ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году...

Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку в 2024-2025 учебном году
Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку в 2024-2025 учебном году...

Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады по ОБЗР 5-6 класс 2024-2025 учебного года
Инструкция по выполнению работыРабота состоит из 2 частей.Часть 1 теоретическая состоит из 5 теоретических заданий (6) – максимум 30 баллов.Часть 2 тестовая состоит из 20 тестовых заданий (1-2) ...

ПРИКАЗ От 19 декабря 2024 года № 234-О Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024/2025 учебном году.
ПРИКАЗОт 19 декабря 2024 года...

Комплексный анализ выходного мониторинга по русскому языку в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия на конец 2024 – 2025 учебного года
Анализ мониторинга по русскому языку в формате ВПР....

Аналитическая справка по итогам основного государственного экзамена по русскому языку в 2024 – 2025 учебном году в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия
В экзамене по русскому языку приняли участие 32 обучающихся 9 классов. При определении уровня обученности и качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая МО ...
